СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия социального педагога по работе с молодежью по теме «Права несовершеннолетних»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия социального педагога по работе с молодежью по теме «Права несовершеннолетних»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия социального педагога по работе с молодежью по теме «Права несовершеннолетних»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»



ФРОЛОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Социальный педагог


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект занятия социального педагога по работе с молодежью по теме «Права несовершеннолетних»


Цели:

- повышение уровня правовой культуры учащихся

- формирование мотивов к активному изучению права

- профессиональное самоопределение

Задачи:

- помочь учащимся разобраться во всем многообразии отношений, урегулированных нормами права

- научить их уважать законы и отстаивать свои права

Содержание:

пройти следующие этапы игры:

· Представление команды

· Разминка

· Конкурс капитанов

· Юридическая консультация

· Подведение итогов игры

1. Представление команды

название и объясняет смысловое содержание названия.

Например: команда "ВЕРА" - обозначает веру в то, что права ребенка будут так же уважаемы, как и права взрослых, или команда "НАДЕЖДА" - означает надежду на то, что права ребенка будут не только декларироваться, но и исполняться.

После того как каждая команда представится и будут выставлены оценки, команды переходят ко второму этапу игры.

2. Разминка

Задача - ввести учащихся в круг понятий, которые будут использоваться в ходе игры, напомнить и повторить понятия. Команде зачитывается определение.

После чего команда должна назвать понятие, к которому оно относится.

Если команда не знает ответ, либо дает неправильный ответ, то право ответа переходит к следующей команде.

Правильные ответы оцениваются по 1 баллу команде в целом. Каждой команде - по 5 вопросов.

Определения для Разминки

Для команды 1-ого ряда:

- общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей (норма права);

- применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения (юридическая ответственность);

- человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний);

- гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах (права человека);

- одна из правовых форм защиты прав и интересов граждан, устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родительского попечения (попечительство);

Для команды 2-ого ряда:

- предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица (преступление);

- главные защитники прав ребенка (родители);

- способность лица иметь права и обязанности (правоспособность).

- объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным (эмансипация);

- правонарушение, посягающее на установленный законом общественный порядок (административный проступок);

Для команды 3-его ряда:

- способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности (дееспособность);

- человек, не достигший 14-летнего возраста (малолетний);

- выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (обязанности);

- мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления (наказание);

- одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет (опека);

3. Конкурс капитанов

Это задание поможет определить уровень теоретической подготовки учащихся и знание правовых норм по правам несовершеннолетних.

Капитан каждой команды должен выбрать номер вопроса (любой с 1-ого по 14-ый) и ответить на него.

Каждому всего по три вопроса, отвечают по очереди. При неправильном ответе капитан дает возможность ответить любому участнику своей команды.

Правильный ответ оценивается в 1 балл и засчитывается как участнику, давшему правильный ответ, так и команде.

Вопросы к Конкурсу капитанов

1. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности (УК ст.20, с 16, а по отдельным случаям - с 14 лет).

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УК ст.20, 163, да).

3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу? (УК ст.20, 207, преступление).

4. С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен? (СК ст.57, с 10 лет).

5. Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего? (СК ст.60, доходы, дар, наследование, приобретение на средства ребенка).

6. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать? (СК ст.62, равенство прав родителей).

7. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей - на отце или на матери? (СК ст.62, равенство прав и обязанностей).

8. У 15-летней Петровой родился ребенок. Кто вправе осуществлять родительские права? (СК ст.62, до 16 лет совместно с опекуном).

9. Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в случае лишения их родительских прав? (СК ст.72, не освобождаются).

10. Что могут самостоятельно делать со своим имуществом несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет? (ГК ст.26, с письменного согласия родителей продавать, дарить и т.д. Самостоятельно совершать мелкие сделки).

11. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (Конституция РФ, ст.17, с рождения).

12. Кем, в соответствии с законодательством, осуществляется защита прав и интересов ребенка? (СК ст.56, родителями, органами опеки, прокурором, судом).

13. Можно ли уважать человеческое достоинство ребенка, который делает все наперекор родителям и не уважает их? (Конституция РФ ст.21, обязаны).

14. Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребенка? (охранять и защищать права детей).

4. Юридическая консультация

Этим этапом проверяются знания нормативных документов, форм и методов защиты прав несовершеннолетних. Каждая команда выполняет роль юридической консультации. По заранее заготовленным ситуациям команда 1-ого ряда консультируется у команды 2-ого, команда второго у 3-его ряда, команда третьего у команды 1-ого ряда. Команда выбирает адвоката, который и должен разъяснить ситуацию, дать ей правовую оценку. Желательно, чтобы ситуация излагалась от первого лица, например: "В Конституции записано, что каждый имеет право на образование. Это значит, что человек сам решает - воспользоваться ему этим правом или нет. “Я учиться не хочу, а родители заставляют, и от этого у меня одни неприятности. Как мне защитить это мое право?”. Правильный ответ оценивается в 1 балл и засчитывается как участнику, давшему правильный ответ, так и команде.

5. Подведение итогов

Подсчитываются баллы и объявляется команда победительница, а также лучшие участники команд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!