СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Сказочные этюды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сказочные этюды»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Сказочные этюды»»

Тема «Сказочные этюды»

1 год обучения, возраст 8-11 лет.

Цель занятия : Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды. 
Задачи занятия:

Обучающие:- дать основные теоретические знания по теме; 
- познакомить с видами театральных этюдов; 
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов; 
- формировать способности к импровизации; 
- обогащение словарного запаса детей, его активизация;

Развивающие: - развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения; 
- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок без показа педагогом; 
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления; 
- развивать умения взаимодействовать с партнёром; 
развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности; поддержание желания детей участвовать в праздниках и развлечениях; стимулирование желания детей искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);

Воспитательные: воспитание заботливого отношения к животным; учить чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке; формировать навыки дружного коллектива. 

Словарь: этюд- Этюд — в театральной педагогике — упражнение для совершенствования актерской техники. Этюд — в эмоционально-смысловом обучении — ролевая игра. 

Ход занятия:

1.Организационно – мотивационный этап

Приветствие.

- Я скажу вам сегодня, здравствуйте! 
Это, значит, желаю всем, 
И добра, и любви и здравия, 
Чтобы было общаться с кем. 
В жизни радость родным дарите, 
Счастья в мире желайте всем, 
Чаще здравствуйте говорите, 
И не будет у вас проблем.. 


  1. Разминка (Артикуляция. Эмоции,мимика, жесты.)

- В нашем мире заведено, при встрече приветствовать друг друга. Я, вам предлагаю сейчас поприветствовать друг друга, проявляя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, доброжелательность. 
- что такое эмоции? (Эмоции — реакция человека на определенные ситуации, в которых он находится)

Традиционно занятие начинаем с разминки. .

Вот зарядка язычка: 
- Влево, вправо, раз, два. 
- Вверх, вниз, вверх, вниз, 
- Язычок, не ленись! 
- Губы, просыпайтесь, 
- Ротик, открывайся! 
- Язычок, покажись 
- И зубов не страшись! 
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы. 
- Кусаются, кусаются и не унимаются. 
- А губы то хохочут, то сильно обижаются, 
- То весело хохочут, то снова обижаются. 
- Зубам надоело кусать – стали язык жевать. 
- Язычок - не лист капустный, 
он совсем, совсем не вкусный. 
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь. 
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь! 

  1. Основной этап. Практическая часть

Мы в разминке выполнили различные упражнения. В чем они нам помогают?

-А теперь покажем этюд? Кто готов?

- Чем упражнение отличается от этюда?

Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание… 
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. 
Нужно быть естественным, уверенным и внимательным к себе и друзьям. необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? Есть типичные позы, мимика и жесты, интонация голоса.
У кого дома есть кошки, мышки, хомяки? Значит, вы не понаслышке знаете, как ведут себя ваши питомцы. Тем лучше, потому что познакомиться с новыми видами этюдов и разобраться во всех премудростях нам сегодня помогут кошки и мышки. Так и назовем наше занятие «Кошки-мышки». Итак, поехали… 
1) Первая остановка у норки полевых мышек. А этюд на проявление эмоций :

1-лучик Солнца(кепочка), остальные-мышки(шапочки).
---Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. 
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек. 
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились. 
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись, 
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все. 
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер. 
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой 
По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг. 
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись. 
Запрыгали и закричали: Ура! Ура! 
(Е.Алябьева.) Обсуждение сыгранного этюда, используя наглядный материал . 
(7 минут )
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость). 
Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины). Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что. 
2) Следующая остановка в деревенской избе. Этюд на основе литературного произведения. Я прочитаю вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю

кот и мыши
Жил кот Василий. Ленивый был кот! 
Острые зубы и толстый живот. 
Очень тихо всегда он ходил. 
Громко, настойчиво кушать просил, 
Да чуть потише на печке храпел- 
Вот Вам и все что он делать умел. 
Кот как-то раз видит сон вот такой, 
Будто затеял с мышами он бой. 
Громко крича, он их всех исцарапал 
Своими зубами, когтистою лапой. 
В страхе тут мыши тихо взмолились: 
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость! 
Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!» 
- И врассыпную они понеслись. 
( А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что) 
Мыши тихо вышли из норки, 
Громко хрустя, съели хлебные корки, 
Потом, чуть потише, смеясь над котом, 
Они ему хвост завязали бантом. 
Василий проснулся, внезапно громко чихнул, 
К стене повернулся и снова заснул. 
А мыши лентяю на спину забрались, 
До вечера громко над ним потешались. 
Обсуждение выполненного этюда, используя наглядный материал, что получилось, что не получилось, почему. 
3)Из избы мы не уходим, продолжаем все там же.

кот и мыши

Следующий этюд на определенное заданное событие «Кот и мыши». Здесь задача мышей – съесть сметану. Для этого мыши идут на риск - им необходимо пройти мимо кота. 
Я приглашаю 5 детей, один играет кота, остальные мышек. 
Обсуждение сыгранного этюда, используя наглядный материал . 
(7 минут ) 
Итак, мы познакомились на занятии с тремя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности? 
3) Подведение итогов занятия, высказывание впечатлений педагогом, поощрение детей. 
4)Игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания». 
8. Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашем классе девочки и мальчики». 
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики, 
Пусть соединятся 
Их маленькие пальчики. 
Педагог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно! 
Рефлексия Аплодисменты






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!