Тема: Сюжетный дудлинг. Рисование «Космос» (4 ч.)
Цель: изображение космического транспорта - ракеты
Задачи:
Образовательные:
учить изображать различные виды космических ракет или транспорта
закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
Развивающие:
развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря
Воспитательные:
способствовать воспитанию личностных качеств учащихся
воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.
Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной композицией, раздаточный материал в виде индивидуальных карточек (по количеству учащихся).
Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Лист альбомный, карандаш и ластик.
2.Актуализация знаний
Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала. А тему нашего урока вы назовёте, прослушав отрывок музыкального произведения.
(космическая музыка)
Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка?
- Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.
– Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока
– А сейчас прочитайте тему урока на доске «полёт в космос»
. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
– Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.
3. Изучение нового материала
- Сегодня мы всем классом отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, мы стартуем! 3, 2, 1
- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).
- Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).
- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.
- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).
- Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается
(12 апреля - день космонавтики).
- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).
- В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г., т.е. 60 лет назад). Верно!
- И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:
Затаи дыхание планета,
Огляди пространства звездных карт,
Вслушайся, как в зареве рассвета,
Прозвучит команда: “Ключ на старт!”
Этот день, 12-ый апреля,
На века запишут в календарь,
Как начало восхожденья к цели,
О которой лишь мечтали встарь.
В этот день такое совершилось,
Бурею в сознание ворвалось,
Изумило и ошеломило:
Очень небывалое сбылось!
- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). Полёт был совершён на корабле «Восток» и продолжался 108 минут
После этого полёта Ю.А.Гагарин получил Золотую звезду «Героя Советского Союза».
- И по этому поводу Б. Бобылев написал:
Этот парень, этот русский парень.
Улыбнулся, как лишь он умел,
И узнали люди, что Гагарин,
Совершил подвиг, песни пел.
Об это подвиге была написана статья в газету «Комсомольская правда»
- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает.)
- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.
Позднее он напишет такие строчки- обращение.
Облетев Землю на корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её.
Теперь день 12 апреля является Днём Космонавтики. И все россияне помнят и чтят тех, кто осуществил полёт человека с планеты Земля в космос. Это наши учёные – конструкторы
Вывод: когда был совершён первый полёт в космос? Кто совершил первый полёт в космос? Как назывался корабль? Сколько времени длился полёт?
После полёта в космос Ю.А. Гагарина в космосе побывали и другие космонавты
Терешкова Валентина Владимировна. Первая женщина, которая 16 – 19 июня 1963 года на корабле «Восток – 6» поднялась в космос. Продолжительность полёта – 70 часов Слайд 7
Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре, 12 минут. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход – 2».
С.В.Савицкая – космонавт – исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос с орбитальной станции «Салют 7». Сейчас С.В.Савицкая – Депутат Госдумы.
Вывод: О каких космонавтах мы с вами говорили?
Возможно, в будущем люди смогут жить в космосе. Они станут обитателями огромных космических станций. Посетят другие планеты, найдут других разумных существ …, и их мечта о полётах в другие миры сбудется
Физминутка «В космосе с ГУГУШЕЙ»
Подготовка к работе
Практика: Рисуем композицию с применением пройденных узоров.
Уровень 1: изображение месяца с использованием шаблона;
Уровень 2: изображение космических пейзажей.
Сегодня мы с вами попробуем приблизить этот момент, вы станете конструкторами и попробуете придумать и изобразить ракету будущего, на которой можно будет полететь в космос.
Давайте вспомним этапы работы
- размечаем лист
- какие геометрические фигуры вы будете использовать при изображении ракеты (перечисляют)
- намечаем рисунок простым карандашом
- заполняем узорами,
- вывешиваем работу на выставку
6 Самостоятельная работа (прослушивание музыки и рисование)
7. Рефлексия
- О каких космонавтах узнали? Какой праздник приближается?
- Понравился вам урок? Что понравилось? Что было трудным?
Спасибо за урок