СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Штопка изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по технологии "Штопка изделий" в 7 классе  для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Штопка изделий"»

7 класс 24.12.19

Тема: Штопка изделий

Задачи: - познакомить учащихся с понятием «штопка», инструментами, материалами, приспособлениями для выполнения штопки;

- познакомить с основными видами штопки;

- выполнить практическую работу по выполнению штопки на трикотажной ткани на образце;

- развивать умения применять полученные знания при выполнении швейных работ;

- развивать речь, мыслительные процессы;

- воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Оборудование: рабочая тетрадь 6 кл., учебник 6, 7 кл. «Швейное дело» Г.Г. Мозговая, Г. Б. Картушина, тетради учащихся, альбомы, материалы и инструменты для практической работы, образцы штопки, инструкционная карта, пословицы, физминутка.

Понятийный аппарат: штопка, плотная, атласная, незаметная, узорная штопка.

Тип занятия: объяснение нового материала, практическая работа.

Ход занятия

Действия учителя

Действия учащихся

I.Оргмомент

- приветствие учащихся, организация правильной посадки, отметка отсутствующих.

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

Начнем сейчас урок.

II. Сообщение темы урока

Вступительное слово учителя

- Одежда иногда требует ремонта: нужно пришить пуговицу, подшить низ платья, фартука, пришить новую вешалку, наложить заплату, заштопать изделие.

- Какие виды ремонта вы уже умеете выполнять?


- Сегодня мы познакомимся с таким видом ремонта как штопка.


III.Работа по теме занятия

1.Объяснение учителя

- Когда любимая вещь порвалась, не стоит спешить ее выбрасывать. Можно прибегнуть к штопке.

Што́пка — способ починки одежды, заделывание дыр в изделии путем переплетения нитей в определенном порядке.

Такая починка изделия позволит ей прослужить еще некоторое время. Чем отличается штопка от простого зашивания вещи?

Правильно, штопка предполагает повторение плетения ткани, чтобы визуально было сложно отличить место ремонта. Это кропотливое занятие, которое требует предварительной подготовки.

  1. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения штопки

Беседа с опорой на знания учащихся:

- Как вы думаете, какие инструменты и приспособления нам могут понадобиться для выполнения штопки?

- С какой стороны изделия выполняется штопка?

Перед тем, как приступать к процессу зашивания, следует подготовить приспособления для штопки.

Швее понадобится:

  1. Грибок — незамысловатое приспособление, которое позволит аккуратно заштопать даже большую дырку на ткани.

  2. Игла нужного размера в зависимости от вида материала, который нужно заштопать.

  3. Нитки в тон.

  4. Ножницы.

3.Работа с учебником 6 кл.» Швейное дело». Рассматривание рис. 69 стр.165, запись основных инструментов и приспособлений в тетрадь.

4. Штопка одежды. Виды штопки

Штопать одежду можно в том случае, если повреждение ткани не слишком велико и по его краям материал все еще крепок. Это необходимо для закрепления основы штопки, в противном случае невозможно будет аккуратно проложить строчки, имитирующие поверхность ткани. Поскольку штопка предполагает маскировку отверстия в ткани, для ее выполнения используют нитки соответствующей толщины в тон изделию. Если есть такая возможность, то нить для штопки выдергивают из лоскута такой же ткани.

В зависимости от вида ткани подбирают оптимальный вид штопки:

— плотная;

— атласная;

— узорная;

— незаметная.


Виды штопки


Плотная атласная узорная незаметная



5.Работа с образцами штопки. Рассматривание рисунков - видов штопки и образца изделия.

Плотная штопка предполагает использование такой техники: продольные и поперечные нити переплетаются между собой. В результате штопка выходит очень крепкой.

Атласная штопка основывается на такой технике: работа выполняется по диагонали. Мастер следует от одного угла участка материи к другому. Нити вытягиваются и обвиваются при обратном ходе.

Незаметная штопка — стежки должны быть длинные и ложиться по изнаночной стороне. Игла должна входить в материю так, чтобы она выходила на лицевую сторону у самого края, а потом снова уходила наизнанку. А уже на этой стороне следует захватить только верхний слой материала, чтобы стежки не было видно с лицевой стороны. После того, как края будут обработаны, место разрыва нужно прошить аккуратными стежками, использую технику «назад иголка».

Узорная штопка - этот вид штопки похож на атласную, но за счет различного переплетения нитей на поверхности ткани создаются разнообразные узоры. Основу для такой штопки делают в тон основному цвету изделия, а после прокладывают узор рабочей ниткой нужного цвета, захватывая определенное количество нитей основы.

6.Физминутка для глаз

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы больше было силы,

К глазам ладошки приложи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.


7.Работа с инструкционной картой. Выполнение практической работы.

Выполнение плотной штопки на образце.

- Вырезать поврежденный участок ткани. Вокруг отверстия проложить несколько рядов ниток прямыми (сметочными) стежками.

- Проложить нити в долевом направлении поверх отверстия с лицевой стороны ткани, не стягивая ткань.

- Проложить нитки в поперечном направлении, плотно переплетая их с долевыми через одну, не затягивая нитки.

- Приутюжить место штопки с лицевой стороны через проутюжельник.

- Оформить образец в альбом.

8. Анализ качества выполненной работы. Взаимопроверка.

- Нитки штопки лежат ровно, не затянуты.

- Переплетение ниток выполнено плотно через одну нитку.

IV. Обобщение изученного материала. Работа с рабочей тетрадью. Ответьте на вопросы, запишите ответы.

  1. С какой стороны изделия выполняют штопку?

  2. Какие инструменты и приспособления необходимы для штопки?

  3. Какая игла нужна для работы?

  4. Какие нитки применяют для выполнения штопки?

  5. Каким способом переплетают нитки при выполнении штопки?


V. Подведение итогов урока. Работа с пословицами. Прочитайте и объясните значение.


Всякое уменье трудом дается.

Глаза страшатся, а руки делают.

Золотые руки у того, кто обучился хорошо.


- Мы сегодня узнали о новом виде ремонта одежды – штопке. Выполнили практическую работу. Все постарались. Молодцы, ребята!

Выставление отметок.


«Подошло к концу занятие,

Прозвенит сейчас звонок.

Всем спасибо за внимание

Всем «5» - вот итог!»





Учащиеся готовятся к занятию








- мы можем пришить пуговицу, подшить низ изделия, наложить заплату – аппликацию.







- учащиеся записывают в тетрадях определение «штопка»


- штопка выполняется плотно, повторяет нити в ткани и почти не видна на одежде







- для выполнения штопки нужны нитки, игла, ножницы

- штопка выполняется с лицевой стороны изделия










- учащиеся работают с рисунком, рассматривают картинки, записывают перечень инструментов и приспособлений для штопки













- учащиеся записывают схему в тетрадь






















- учащиеся во время объяснения учителя работают с рисунками и образцами штопки
























- учащиеся выполняют физминутку.















- учащиеся, изучив инструкцию, выполняют практическую работу на образце.


Ход работы представлен в виде инструкционной карты и находится на партах учащихся




-учащиеся выполняют взаимопроверку.

Прикрепляют образец в альбом




- учащиеся работают с рабочей тетрадью, записывают ответы.










- учащиеся объясняют значение пословиц


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!