СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Семейные ценности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие рекомендовано для  обучающихся коррекционных школ, имеющих нарушения слуха. Данное занятие посвящено нравственным основам семьи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Семейные ценности"»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха №9 г.Иркутска»

Выполнил: Дьякова Татьяна Филимоновна, воспитатель


ПРИМЕЧАНИЕ: Внеклассное занятие рекомендовано для обучающихся коррекционных школ, имеющих нарушения слуха (4-5 класс, ЗПР). Данное занятие посвящено нравственным основам семьи. Результатом этого занятия является получение воспитанниками конкретных знаний о нравственных ценностях семьи.


Тема: «Семейные ценности»

Цель: Формирование у воспитанников представлений о семейных ценностях.

Задачи:

  • учить воспитанников способствовать благоприятному психологическому климату в семье;

  • воспитание уважительного отношения к ценностям семьи;

  • развитие личностных качеств, способствующих формированию ответственности за семью.

  • развитие связной устной речи.

Обучающиеся с диагнозом 2-х сторонняя тугоухость 3-4 ст., 4 класс

Методы используемые на занятии: наглядный, практический, игровой.

Технологии, используемые на занятии: ИКТ, технология нравственного воспитания.

Форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная; индивидуальная.

Оборудование: экран, ноутбук, презентация по теме занятия, созданная в PowerPoint; раздаточный материал, электронная физминутка.

Словарь: ценности, семейные ценности, ассоциация, почитание родителей, синквейн.


I.Оргмомент

1. Добрый день, ребята. Я рада нашей встречи. Вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, тогда приступим к занятию.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, ребус.

( желаю)

(удачи)


Я желаю вам удачи на занятии, активно работать, думать, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

2. Какого числа отмечают в России праздник «День семьи, любви и верности»?

- 8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности.(ответы детей)

- Как называются эти цветы? (ромашка).

- Ромашка – символ этого праздника.

II. Что такое семья? (ответы детей)

Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят и всегда ждут.

Семья – это МЫ: мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка.

Если семья – это Мы, значит имеются общие интересы, дела, заботы, проблемы.

- Какие бывают семьи?

Семьи бывают большие и маленькие, дружные и недружные, счастливые и несчастливые.

- Какие семьи на этих фотографиях? (радостные, счастливые, дружные)

- Что можно сказать об этих семьях? (несчастливая семья, недружная)

- Что является важным для вашей семьи? (Чтобы все были счастливы и здоровы).

II. Определение понятия «семейные ценности».

Сегодня мы поговорим на очень важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится интерес к данной теме. Тема занятия: «Семейные ценности».

Семьи все разные. Отличаются они привычками, укладом, традициями, обычаями, атмосферой. Но есть общее, что объединяет семьи – семейные ценности.

Что мы называем семейными ценностями?

-На партах лежат листочки, на которых перечислены качества семьи. Выберите качества, характерные для вашей семьи.


уважение, согласие,

совместный труд, непонимание,

взаимопомощь, любовь,

доверие, равнодушие

сочувствие, чуткость

забота друг о друге каждый сам за себя

взаимопонимание взаимовыручка

верность дружба




Вы можете назвать свою семью счастливой? Почему? (ответы детей)

Какую семью мы можем назвать счастливой? (ответы детей)

Упражнение «Счастливая семья»
Построим дом для дружной, счастливой семьи.

- Из таких кирпичиков мы построили дом для счастливой семьи.

А что является фундаментом семьи? Основой семьи? (ответы детей)

(любовь, родители, дети).

Перечисленные качества счастливой семьи по другому можно назвать семейными ценностями.

Что такое семейные ценности?

Семейные ценности – это то, что ценится всеми членами семьи и является общим полем их интересов.

Ценности подразделяют на нравственные и материальные.

Что вы относите к материальным ценностям? А что относится к нравственным ценностям?


нравственные ценности

материальные ценности

Любовь Уважение

Взаимопонимание Дружелюбие

Верность Сочувствие

Взаимопомощь Забота

Доверие Чуткость

Согласие Честность


Дом

Машина

Дача

Телевизор

Мебель

Одежда и т.д


А к каким ценностям отнесете родителей, детей?

Нравственные ценности важнее материальных!!!

Почему? Как вы думаете?

III. Упражнение «Ассоциация»

- У каждого свои представления о семье.

- Какой образ возникает у вас со словом семья?

- С чем можно сравнить семью?

Если семья - это школа, то какая …(добрая)

Если семья – это цветок, то какой …(ромашка)

Если семья - это ветер, то какой …(ласковый)

Если семья - это солнышко, то какое…(теплое)

Если семья – это настроение, то какое … (радостное)

IV. Физминутка

"Движения животных".

"Жираф" – голова вверх-вниз, круговые движение вправо-влево.

"Птица" – руки поднять, опустить как крылья, круговые движения назад и вперед.

"Лошадь" – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

"Аист" – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, а затем левой (по полу).

"Кошка" – потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.

«Упражнение для глаз».

V. Упражнение «Дерево семейных ценностей»

Семейные ценности делятся на:

  • самые важные - от которых невозможно отказаться,

  • важные - от которых в некоторых случаях можно отказаться,

  • желаемые - без которых можно обойтись.

Задание: распределить ценности:

  • в корневой системе располагаются самые важные ценности, от которых невозможно отказаться,

  • на стволе – важные ценности от которых в некоторых случаях можно отказаться,

  • на кроне – желаемые , но не обязательные ценности, без которых можно обойтись.

1.Самые важные

2.Важные

3.Желаемые


Родители хорошая работа

занятие любимым делом здоровье

совместные путешествия забота

уважение занятие спортом

дети машина

семейные праздники жильё (дом)

образование любовь

развлечения (разные игры) честность (правдивость)

Воспитанники распределяют ценности по своему усмотрению и объясняют почему.

- Главная семейная ценность – наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили, воспитали и оказывают поддержку на протяжении всей их жизни.

Родителей надо уважать, почитать и оберегать их старость.

- Как вы понимаете почитать родителей? (ответы детей)

Почитать родителей значит:

  • в детстве их слушаться,

  • в молодости – с ними советоваться,

  • в зрелом возрасте – о них заботиться.

VI. Упражнение «Синквейн»

Синквейн – это «стихотворение», состоящее из 5 строк.


Первая строка – одно ключевое слово (существительное). Это слово

РОДИТЕЛИ.

Вторая строка – два прилагательных, характерезующих это понятие (какие родители).

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия (что делают для вас родители?).

Четвёртая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение (что для вас значат родители?).

Пятая строка – одно слово (существительное), через которое человек выражает свои чувства, связанные с данным понятием (какое чувство вы испытываете к своим родителям?).

Воспитанники выполняют упражнение.

- Какие родители?

- Что делают родители?

- Что для вас значат родители?

- Какое чувство вы испытываете к своим родителям?

РОДИТЕЛИ

Добрые, заботливые, внимательные.

Любят, воспитывают, помогают.

Родители – это фундамент семьи.

Любовь.

VII.Рефлексия.

Семью можно назвать главной жизненной ценностью? Почему?

1.Семья дала жизнь, вырастила, воспитала и оказывает поддержку на протяжении всей жизни.

2. Назовите для вас три главных семейных ценности.

3. Какой главный секрет счастливой семьи?

ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, ЗАБОТУ!

4. Это информация вам пригодится в жизни?

Ваш 4 класс – это школьная семья.

Вашу школьную семью можно назвать дружной? Почему?

Ребята от вас зависит, какая в будущем у вас будет семья – счастливая или нет. Какие ценности будут вами заложите в фундамент семьи – такова будет ваша семья. Это ваш выбор.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!