СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с элементами тренинга "В нашем обществе нет места терроризму и экстремизму"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами тренинга "В нашем обществе нет места терроризму и экстремизму"»

Учитель обществознания

Комиссарова Людмила Викторовна

Конспект занятия с элементами тренинга

«В нашем обществе нет места терроризму и экстремизму»

Цель: развитие ценностных ориентаций, формирование отрицательного отношения к террористической деятельности, актуализация внутренних ресурсов для успешной самореализации в жизни, содействие в формировании личностных качеств, необходимых в экстремальных ситуациях.

Задачи:

   Сформировать ценностное отношение к собственной личности, ответственное отношение к выбору жизненного пути, повышение уровня информированности по вопросам толерантности;

 Развивать способность к самоанализу, самопознанию, мотивацию к поиску информации по толерантности.

Формировать коммуникативную культуру, навыки взаимодействия на основе толерантности.

 Научить освобождаться от негативных эмоций, пробуждать и сохранять в себе ресурсы радости, контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние: агрессию, гнев и обиды.


Форма проведения: тренинговое занятие.


Целевая аудитория: обучающиеся 13-17 лет .


Просмотр презентации ссылка

https://disk.yandex.ru/i/L-I7n_s2XrDorw



  1. Ролевая игра «Российский экспресс»

Оснащение: списки пассажиров для упражнения «Российский экспресс» на отдельных листах. (Приложение 1)

Каждый из нас время от времени ездит на поездах. Отправляясь в путешествие и покупая билет на поезд, Вы не знаете своих соседей (за исключением тех случаев, когда Ваши попутчики - родственники или друзья). Представьте, что сейчас у Вас есть возможность выбрать себе попутчиков в поездке до Владивостока».

Вам представляется список пассажиров.

«С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?». Участники индивидуально определяют три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных выбора (5 минут).

Теперь я предлагаю вам разделиться на группы по три человека. Каждая группа представляет собой купе. Если участников четное количество, то некоторые группы можно объединить в четверки или двойки (нестандартное купе). Цель - выбрать четвертого попутчика (предпочтительный выбор) и определить с кем вся группа не поедет (непредпочтительный выбор). Обсуждение в микрогруппах длится 5 минут. После этого группа собирается вместе и представляет результаты.

Каждая из групп получает следующее задание:

 1) назвать предпочтительный и непредпочтительный выбор по результатам обсуждения в микрогруппе;

2) рассказать об атмосфере, которая была, во время обсуждения, были ли разногласия в ходе обсуждения? Если да, то, по какому поводу? Все ли члены группы согласны с окончательным решением?

Ответы каждой группы ведущий записывает на доске. Подсчитывается результат и определяется лидер среди предпочитаемых и непредпочтительных выборов. Далее следует групповая дискуссия.

Вопросы для групповой дискуссии:

Почему у разных групп ответы оказались разными?

Почему иногда ответы всех групп совпадали?

Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Какие чувства вы испытываете к этим людям ? Когда нами руководит страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы?

Можем ли мы что-то сделать с нашими чувствами в таких случаях?

Может ли кто-нибудь не захотеть ехать в одном купе с вами? А если дело происходит в другой стране?

Как мы поступаем, когда оказываемся в одном купе с нежелательным человеком?

Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?

Что они почувствуют, если увидят наше недовольство?

Как лучше всего поступать в таких случаях?


2. Упражнение «До черты»

Я прошу вас, закрыв глаза, вслепую дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят ее. Ведущий и 2-3 ассистента следят, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо (особенно если они не остановятся вовремя и продолжат движение за финишной чертой). Победителем считается тот, кто остановился максимально близко от черты, но не заступил за нее. Если позволяет время, желательно дать участникам по 2 попытки. Когда участников много, целесообразно разделить их на несколько групп по 6-7 человек, каждая из которых стартует отдельно.

Смысл упражнения Обучение регуляции поведения и принятию решения в условиях риска: чем дальше пройдешь, тем выше шанс победить, но одновременно и выше вероятность проигрыша в случае заступа. Кроме того, упражнение дает материал для обсуждения того, как в нашей жизни сочетается стремление достигнуть успеха и осторожность, стремление избежать неудачи. Как правило, у тех, кто существенно не доходит до финишной черты, ярче выражена мотивация к избеганию неудач, а у тех, кто оказывается рядом с ней или заступает – к достижению успехов.

Обсуждение Кто, чем руководствовался, принимая решение о том, в какой именно момент остановиться? Осторожные люди, останавливающиеся заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идет далеко, действуют по принципу «или победить, или проиграть», они готовы к риску. С какими особенностями личности, с точки зрения участников, это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение «дойти до черты», т.е. приблизиться к каким-либо ограничениям или источникам опасности, но вовремя остановиться?


3. Творческое задание «Дерево толерантности»

(Цель: показать обучающимся значимость толерантного общения для решения различных проблем) .

Давайте сделаем наше собственное дерево толерантности. Пусть оно зазеленеет и на нем распустятся листочки. Напишите на листке свои пожелания, что нужно сделать, чтобы в нашей школе отношения стали как можно более доброжелательными, уважительными, и приклейте на дерево.

(Возможные варианты: помогать друг другу, защищать слабых, не обращать внимания на национальность).





















Приложение 1

Список пассажиров

Цыганка

Демобилизованный военнослужащий

Женщина с маленькими детьми

Кавказец-мусульманин

Человек из деревни с огромными сумками

Иностранный студент (африканец)

Пассажир, похожий на наркомана

Бывший заключенный

Сотрудник полиции

Инвалид со складной коляской

Нелегал, работающий в стране

Человек, говорящий на непонятном языке

Вызывающе одетая девушка

Священник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!