Конспект открытого занятия
с детьми средней группы
«Чтобы зубы не болели»
Цель: формировать представления о значении зубов для здоровья человека.
Задачи:
формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании;
дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: плюшевый заяц и медведь. 2 корзинки. Картинки с изображением продуктов (морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое). Карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент.
Педагог показывает детям игрушечного зайца с корзинкой.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?
Дети: Нет!
Заяц: Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там?
Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир. Дети называют продукты.
Заяц: Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И еще она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Все, что я принес, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!
Инсценировка.
Слышится плач. Педагог показывает игрушечного медведя с перевязанной щечкой, в лапе – корзинка.
Заяц: Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?
Медведь: Ой – ой – ой, зубы болят!
Заяц: А ты не забыл их почистить?
Медведь: Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети!
Дети: Утром и вечером
Медведь: Правильно, я так и делал. Но они почему – то заболели!
Заяц: может, ты вредные для зубов продукты ешь?
Медведь: Я всегда ем мед, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открылась, и я ее зубами грыз. Банку я открыл, все варенье съел, да только вот зубы чего – то разболелись. Ой, как больно!
Заяц: Дети, правильно поступил Мишутка?
Дети:
Заяц: Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, то повредил свои зубы, да и кушаешь не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принес?
Медведь: Я шел к ребятам в гости и принес угощение
Достает из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое).
Заяц: Ой, да это же все сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.
Медведь: а я не знал! А что я не так делал, дети?
Ответы детей:
Медведь: Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?
Заяц: И еще потому, что ты грызешь твердые предметы – вот, например, крышку от банки.
Медведь: Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.
Заяц: Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке зубик улыбается – сюда сложим все полезные для него продукты. А на этой картинке зубик плачет – здесь будут лежать вредные продукты.
Дети раскладывают.
Медведь: Теперь я все понял! Но только я совсем не люблю капусту, морковь. Что мне делать?
Заяц: А ты, Мишутка, ешь свежую малину, а не варенье сладкое. Тогда не будут твои зубки болеть. Правда, ребята?
Игровое упражнение «Что полезно для зубов?»
Педагог произносит четверостишия и вместе с детьми повторяет еще раз.
Если пища витаминами богата,
Если твердая еда у вас в чести,
В этом случае запомните, ребята,
Ваши зубы будут правильно расти.
Чтоб зубы не росли и вкривь, и вкось,
Кусать губу, сосать ты пальцы, брось.
Тебе советуют всегда врачи:
Больные зубы - своевременно лечи.
Чтобы сверкали зубы перламутром,
Чтоб к врачам дорогу не искать,
Надо зубы щеткой чистить утром, вечером
И теплою водою полоскать.
Воздуха и солнца нет полезней,
Их союзник – свежая вода.
Подружитесь с ними – и болезни
Вас не тронут, дети, никогда.
Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы?»
Медведь: Ой, а зубы – то болят, ой – ой – ой!
Заяц: Что ж, придется отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет. Давайте напомним Мишке, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Предположения детей:
Заяц: Правильно, молодцы! Моя мама сказала, чтобы я всех угостил вкусной морковкой. Вы кушайте на здоровье, а мы с Мишкой к доктору побежим. До свидания!
Итог (рефлексия).
Игра «Да – нет».
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каким будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет)
Ой, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Рефлексия:
- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?