СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с детьми средней группы «Чтобы зубы не болели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать элементарные знания о здоровом правильном питании; дать редставления о том, что продукты бывают ролеными и вредными для зубов; воситывать желание аботиться о своём здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми средней группы «Чтобы зубы не болели»»

Конспект открытого занятия

с детьми средней группы






«Чтобы зубы не болели»

Цель: формировать представления о значении зубов для здоровья человека.

Задачи:

  • формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании;

  • дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: плюшевый заяц и медведь. 2 корзинки. Картинки с изображением продуктов (морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое). Карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба.

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.

Педагог показывает детям игрушечного зайца с корзинкой.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?

Дети: Нет!

Заяц: Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там?

Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир. Дети называют продукты.

Заяц: Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И еще она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Все, что я принес, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!

  1. Инсценировка.

Слышится плач. Педагог показывает игрушечного медведя с перевязанной щечкой, в лапе – корзинка.

Заяц: Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?

Медведь: Ой – ой – ой, зубы болят!

Заяц: А ты не забыл их почистить?

Медведь: Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети!

Дети: Утром и вечером

Медведь: Правильно, я так и делал. Но они почему – то заболели!

Заяц: может, ты вредные для зубов продукты ешь?

Медведь: Я всегда ем мед, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открылась, и я ее зубами грыз. Банку я открыл, все варенье съел, да только вот зубы чего – то разболелись. Ой, как больно!

Заяц: Дети, правильно поступил Мишутка?

Дети:

Заяц: Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, то повредил свои зубы, да и кушаешь не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принес?

Медведь: Я шел к ребятам в гости и принес угощение

Достает из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое).

Заяц: Ой, да это же все сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.

Медведь: а я не знал! А что я не так делал, дети?

Ответы детей:

Медведь: Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?

Заяц: И еще потому, что ты грызешь твердые предметы – вот, например, крышку от банки.

Медведь: Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.

Заяц: Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке зубик улыбается – сюда сложим все полезные для него продукты. А на этой картинке зубик плачет – здесь будут лежать вредные продукты.

Дети раскладывают.

Медведь: Теперь я все понял! Но только я совсем не люблю капусту, морковь. Что мне делать?

Заяц: А ты, Мишутка, ешь свежую малину, а не варенье сладкое. Тогда не будут твои зубки болеть. Правда, ребята?

  1. Игровое упражнение «Что полезно для зубов?»

Педагог произносит четверостишия и вместе с детьми повторяет еще раз.

  1. Если пища витаминами богата,

Если твердая еда у вас в чести,

В этом случае запомните, ребята,

Ваши зубы будут правильно расти.

  1. Чтоб зубы не росли и вкривь, и вкось,

Кусать губу, сосать ты пальцы, брось.

  1. Тебе советуют всегда врачи:

Больные зубы - своевременно лечи.

  1. Чтобы сверкали зубы перламутром,

Чтоб к врачам дорогу не искать,

Надо зубы щеткой чистить утром, вечером

И теплою водою полоскать.

  1. Воздуха и солнца нет полезней,

Их союзник – свежая вода.

Подружитесь с ними – и болезни

Вас не тронут, дети, никогда.



  1. Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы?»

Медведь: Ой, а зубы – то болят, ой – ой – ой!

Заяц: Что ж, придется отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет. Давайте напомним Мишке, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Предположения детей:

Заяц: Правильно, молодцы! Моя мама сказала, чтобы я всех угостил вкусной морковкой. Вы кушайте на здоровье, а мы с Мишкой к доктору побежим. До свидания!

  1. Итог (рефлексия).

Игра «Да – нет».

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.



Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Нет)



Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каким будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет)



Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет)



Ой, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (Нет)



Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Рефлексия:

- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!