Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные
• закрепить геометрические фигуры
• закрепить знания о числах в пределах 5;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• совершенствовать счётные навыки
• закрепить умение детей давать полные ответы
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные:
• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• воспитывать умение работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.
Слушайте:
«Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок — сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.
Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету.
Давайте возьмёмся за руки, сядем на наш ковёр самолёт и полетим. Закрывайте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)
Вот наш ковёр — самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур»
станция «Геометрических Фигур».
Выложить узор по схеме (геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.
Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.
«Станция цифр»
Соотнести цифру с количеством предметов (печати)
Физминутка.
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) И опять начать считать!
Направляемся к следующей станции.
«Медведи на дорожке»
(расставить медведей по схеме.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Давайте мы её тоже порадуем, и изготовим для неё бусы.
«Бусы для королевы Математики.
Повтори узор (фишки)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр. Полетели!
— Скажите, что вам понравилось больше всего?
— Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Математики»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №13
городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в страну Математики»
Подготовила:
Педагог-психолог Тепленькова Л.Н.
высшая квалификационная категория
г. о. Павловский Посад
2023 г.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные
• закрепить геометрические фигуры
• закрепить знания о числах в пределах 5;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• совершенствовать счётные навыки
• закрепить умение детей давать полные ответы
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные:
• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• воспитывать умение работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.
Слушайте:
«Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок — сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.
Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету.
Давайте возьмёмся за руки, сядем на наш ковёр самолёт и полетим. Закрывайте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)
Вот наш ковёр — самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур»
станция «Геометрических Фигур».
Выложить узор по схеме (геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.
Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.
«Станция цифр»
Соотнести цифру с количеством предметов (печати)
Физминутка.
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) И опять начать считать!
Направляемся к следующей станции.
«Медведи на дорожке»
(расставить медведей по схеме.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Давайте мы её тоже порадуем, и изготовим для неё бусы.
«Бусы для королевы Математики.
Повтори узор (фишки)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр. Полетели!
— Скажите, что вам понравилось больше всего?
— Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)