СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные

•          закрепить геометрические фигуры

•          закрепить знания о числах в пределах 5;

•          закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•          совершенствовать счётные навыки

•          закрепить умение детей давать полные ответы

Развивающие:

•          развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитательные:

•          воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

•          воспитывать умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

 

Ход занятия

 

Воспитатель:

Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок — сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.

Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры

( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Давайте возьмёмся за руки, сядем на наш ковёр самолёт и полетим. Закрывайте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)

Вот наш ковёр — самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур»

станция «Геометрических Фигур».

Выложить узор по схеме (геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.

Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.

            «Станция цифр»

Соотнести цифру с количеством предметов (печати)

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) И опять начать считать!

Направляемся к следующей станции.

            «Медведи на дорожке»

(расставить медведей по схеме.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Давайте мы её тоже порадуем, и изготовим для неё бусы.

            «Бусы для королевы Математики.

Повтори узор (фишки)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр. Полетели!

— Скажите, что вам понравилось больше всего?

— Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Математики»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №13

городского округа Павловский Посад Московской области














Конспект занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в страну Математики»





















Подготовила:

Педагог-психолог Тепленькова Л.Н.

высшая квалификационная категория










г. о. Павловский Посад

2023 г.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные

• закрепить геометрические фигуры

• закрепить знания о числах в пределах 5;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• совершенствовать счётные навыки

• закрепить умение детей давать полные ответы

Развивающие:

• развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• воспитывать умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».


Ход занятия


Воспитатель:

Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок — сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.

Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры

( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Давайте возьмёмся за руки, сядем на наш ковёр самолёт и полетим. Закрывайте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)

Вот наш ковёр — самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур»

станция «Геометрических Фигур».

Выложить узор по схеме (геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.

Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.

«Станция цифр»

Соотнести цифру с количеством предметов (печати)

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) И опять начать считать!

Направляемся к следующей станции.

«Медведи на дорожке»

(расставить медведей по схеме.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Давайте мы её тоже порадуем, и изготовим для неё бусы.

«Бусы для королевы Математики.

Повтори узор (фишки)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр. Полетели!

— Скажите, что вам понравилось больше всего?

— Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!