Тема занятия: «Рисование животных с передачей шерсти животного (простой карандаш)».
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цель: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру.
Задачи:
Обучающие: дать представление о выражении характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).
Воспитательные: воспитание художественной культуры.
Ход занятия:
Организационный момент
Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на занятии.
Дети проверяют готовность к занятию.
Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.
Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны.
Для того чтобы это сделать нам нужны: гуашь или акварель, кисточки, карандаши, альбом.
Актуализация знаний учащихся.
Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.
Загадывает загадку о кошке
-Отгадав загадку, вы узнаете, кого мы будем рисовать сегодня на занятии.
Изучение нового учебного материала.
Цель: создать условия для усвоения детьми нового материала
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
Давать устную зарисовку характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного.
- Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.
- Кто знает, как это она делает?
(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).
– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!
а) Умывается – гостей манит.
Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.
б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.
Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.
Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.
– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.
- О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь занятие рисования.
Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает.
-А как же можно передать характер животного?
Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.
Вы сейчас видели столько разных кошек.
- Чем они отличаются друг от друга?
Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.
Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.
Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке.
Закрепление учебного материала.
Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных
Кошки одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом?
Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку с определённым характером, каким вы выбираете сами.
Вместе определим план ваших действий:
1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.
2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?
3. Наметить карандашом рисунок.
4. Работа в цвете.
Физкультминутка, повадки кошки: потянуться, зевнуть, мяукнуть…
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
Самостоятельная работа учащихся.
Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.
Самостоятельная работа учащихся.
Фронтальная работа с детьми.
Итоги занятия
Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель не согласен, объясняет и анализирует почему.
Рефлексия.
Цель: получить обратную связь.
Вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Что особенно вам запомнилось?