СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Рисование животных с передачей шерсти животного (простой карандаш)"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Рисование животных с передачей шерсти животного (простой карандаш)"»

Тема занятия: «Рисование животных с передачей шерсти животного (простой карандаш)».

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру.

Задачи:

Обучающие: дать представление о выражении характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).

Воспитательные: воспитание художественной культуры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на занятии.

Дети проверяют готовность к занятию.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны.

Для того чтобы это сделать нам нужны: гуашь или акварель, кисточки, карандаши, альбом.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

Загадывает загадку о кошке

-Отгадав загадку, вы узнаете, кого мы будем рисовать сегодня на занятии.



  1. Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми нового материала

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного.

- Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

- Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

- О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь занятие рисования.

Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает.

-А как же можно передать характер животного?

Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

Вы сейчас видели столько разных кошек.

- Чем они отличаются друг от друга?

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке.

  1. Закрепление учебного материала.

Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных

Кошки одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом?

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку с определённым характером, каким вы выбираете сами.

Вместе определим план ваших действий:

1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

Физкультминутка, повадки кошки: потянуться, зевнуть, мяукнуть…

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная работа с детьми.

  1. Итоги занятия

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель не согласен, объясняет и анализирует почему.

  1. Рефлексия.

Цель: получить обратную связь.

  • Вам понравилось на сегодняшнем занятии?

  • Что особенно вам запомнилось?

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!