СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Рисование с помощью нетрадиционных техник.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Рисование с помощью нетрадиционных техник.»

Конспект занятия.

Рисование с помощью нетрадиционных техник.

Набрызг акварелью и гуашью c помощью зубной щётки..


Педагог: Спиридонова С.Д..

Возраст детей 9 -10 лет.


Тема : «Цветы - подарок для мамы».


Цель: Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.


Задачи: 

1. Формирование основ работы набрызгом акварелью и гуашью ;

2. Формирование знаний последовательности выполнения работы;

3. Способствовать формированию практических умений использования акварели в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами (набрызг);

4. Продолжить формирование навыков работы цветом, красками;

5. Развивать образное, творческое мышление, развивать воображение;

6. Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.


Тип занятия: сообщение новых знаний.

Форма: занятие

Наглядно – дидактический материал: рисунки по теме.

Материалы: альбомы , листы А3, акварельные краски, зубная щётка , шаблоны , влажные салфетки.


План занятия.

  1. Вводная часть

Подготовка детей к работе. Проверка необходимых принадлежностей

  1. Основная часть: 

Cообщение темы и цели занятия, постановка задач занятия.

Показ образца, анализ образца, показ приёмов техники «набрызг».

Определение последовательности работы, указания к началу работы,

Работа под руководством педагога (фронтальная и индивидуальная), дополнительный показ приёмов рисования.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов занятия, просмотр и анализ работ.


Ход занятия

Вводная часть.

Дети, близится очень красивый и важный праздник на котором вы будете поздравлять своих мам и бабушек . А какой это праздник?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

–Что бы вы подарили в первую очередь им?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– Конечно это цветы ! Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

А какие цветы мы нарисуем и подарим своим мамам и бабушкам, вы сейчас догадаетесь.

Он из луковки растёт,
Раннею весною
А когда он расцветает
-Чашечку напоминает
Чашечка может быть разной
Жёлтой , розовой , красной .
Вам цветы дарить не лень

Вашим мамам в женский день! ( тюльпан )


Сегодня мы не только узнаем много нового и интересного. Познакомимся с новой, не совсем обычной техникой рисования.

Надеюсь, работа вам понравится.

А какие же материалы мы будем использовать для работы ?

Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?»


Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним ,
Нарисуют дом и дым (акварель)


Также мы будем использовать гуашь.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

Если зубную щетку окунуть в две разные краски, то это позволит получить в работе технику “двойного мазка”. Спектр полутонов и оттенков расширяется и рисунок станет выглядеть как картина художника. Такая техника подходит для рисования натюрмортов, пейзажей (цветов, травы, деревьев, морских волн).


.

Основная часть.

Я подготовила для вас трафареты и шаблоны для будущего натюрморта. Трафареты нам понадобятся для элементов, которые мы хотим покрыть краской, а шаблоны – для элементов, которые оставим бесцветными, т.е. белыми. Ваза будет у нас цветной, поэтому используем трафарет, шаблон откладываем в сторону: он нам еще пригодится. Для изображения цветов будем использовать шаблоны, которые также заранее вырезаем из листа бумаги.

Укладываем абсолютно все части вырезанных шаблонов на лист.

Разложить шаблоны на листе- основе и разбавляем нужные нам цвета акварели водой.

Разбавить акварель водой и набрать краску на щетку.

Набираем нужную краску на щетку, не забываем стряхнуть лишнюю воду, иначе будут кляксы.

Располагаем щётку над тем полем, где должно быть окрашено, держим щётку строго параллельно листу и начинаем водить пальцем по щётке.

Не забываем стряхивать щетку и мыть её.

Также кисточкой наносим гуашь на мокрую зубную щётку, стряхиваем воду и води м пальцем по щётке.

Затем постепенно снимаем шаблоны и меняем цвета. После работы с зубной щеткой необходимо протереть руки влажной салфеткой.

Осталось прорисовать мелкие детали тонкой кистью: зеленым цветом проводим стебельки и рисуем листики. Наша ваза с тюльпанами готова! Пусть она порадует ваших мам и бабушек! И создает «солнечное» настроение в любую погоду!
Давайте повторим еще раз последовательность работы.


Заключительная часть :

Какими новыми навыками мы сегодня овладели?

Сегодня, вы познакомились с интересной темой.

А смогли бы вы сами сделать эту работу?

Как вы думаете, что для этого нужно?

Легко ли вам было выполнять эту работу?

Что вызвало затруднения?


Организация выставки работ с последующим дарением мамам и бабушкам.




















 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!