РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Наша страна- Россия. для 1-2 классов
«Где мы живём»
Дата | Тема | Основное содержание. Деятельность обучающихся | Дополнительное содержание (региональный компонент). Деятельность обучающихся |
12.09.22 | «Где мы живём» | Часть 1. Мотивационная: введение в тему Занятие начинается слушанием музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: о родном крае, краше и роднее которого нет. Беседа по вопросам: -Как называется наша страна? Назовите её имя. - Что мы зовём Отечеством? - С чего начинается Родина? - Что автор называет в своём произведении сторонкой родной? Часть 2. Основное содержание занятия Знакомство и анализ стихотворений курских поэтов о Родине. Виртуальная экскурсия по посёлку Медвенка(презентация и стихотворение собственного сочинения о родном посёлке) Часть 3. Заключение Родина! Это слово знакомо каждому из нас с самого раннего детства. Но у каждого она своя. Наша малая родина – это прекрасная Курская земля с ее обширными полями и сочными лугами, белоствольными березками и могучими дубами, не гаснущими даже в метели рябинами и бесчисленными густыми лесами, песнями курского соловья, известного во всех уголках России, и сложенными о ней былинами. Полезными ископаемыми богат наш край, а еще людьми, которые славят его, получая взамен силу и уверенность в преодолении трудностей, поддержку в благородных делах. Занятие завершается заданием, которое носит творческий характер: это сделанная совместно с родителями фотография одного из пейзажей посёлка Медвенка. Можно прочитать книгу о природе Курского края, которая станет предметом для семейного чтения. | 1. Знакомство с произведениями курских авторов о Родине Р.Рыженкова «Сторонка родная» (Приложение 1). Игорь Юрченко «Соловьиный край» (Приложение 2) Чтение произведений на выбор: Р. Гамзатов «Песня соловья». Р. Карасёв «О Родине» Е. Трутнева «В родном краю» Ю. Асмолов «Соловьиный край» , Л.Наливайко «Я здесь всему и всем родня» , « Ах, чернозёмный мой пейзаж …», А.Фет « Уж верба вся пушистая» В.Г. Золотарёв « На великой Руси и окрест…» «(Приложение 3) 2. Задание на выбор Выразительное чтение стихотворений Задание на выбор Нарисовать рисунок (на основе произведений Ю. Асмолова, Е. Трутневой, Р.Рыженковой) задание на отгадывание звуков и красок природы. Такие задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Просмотр презентации на тему «Мой посёлок Медвенка» |
Приложение 1
СТОРОНКА РОДНАЯ
Пролесков березовый дым,
Синь неба и туман над рекою,
Все, что с детства мы в жизни храним,
Называем сторонкой родной.
Ты сторонка, сторонка моя.
Зори ясные, дали без края.
Утро росное, трель соловья,
Ширь полей и тропинка лесная.
Мне на свете ни с чем не сравнить
Красоту соловьиного края.
Разве можно тебя не любить
Курск былинный, сторонка родная.
Р.Рыженкова.
Приложение 2
СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ
Богатый хлеб у нас родиться
Садами славиться земля
Червонным золотом пшеница
Шумят колхозные поля.
Растем мы свеклу, кукурузу
В полях простор у нас широк
Идет во все концы союза
Добротный курский сахарок.
Над тихим Сеймом песня льется
Наш край в Отчизне знаменит
И орден Ленина, как солнце
На Курском знамени горит.
Родимый мой край соловьиный
Раздольный и радостный край
Край доблестный русский былинный
Высокую честь принимай.
И.Юрченко
Приложение 3
Для 1-2 класса рекомендуются следующие краеведческие произведения о малой родине.
ПЕСНЯ СОЛОВЬЯ
Соловей кроме песни одной
Не поет ничего.
Так про что эта песнь?
Не известно о том ничего, никому.
Я уверен о Родине песня его,
Ведь другая давно надоела ему.
Р.Гамзатов.
О РОДИНЕ
У каждого листочка, у каждого ручья,
Есть главное на свете, есть Родина своя.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья,
У каждого на свете есть Родина своя.
И там где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
Карасев.
В РОДНОМ КРАЮ
Как хорошо в родном краю!
Ты всех счастливее на свете.
В садах скворцы тебе поют,
С тобою дружит теплый ветер…
Зайчонок солнечной весной
К тебе врывается в окошко.
А сколько ягоды лесной
Ты летом соберешь в лукошко.
Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки,
И каждый шаг твой берегут
Ее заботливые руки!
Е.Трутнева.
Соловьиный край! Всё пуще я
Убеждаюсь вновь и вновь,
Что в груди моей большущая
К малой родине любовь…
Кто-то скажет, мол, напыщенность,
Я отвечу: «Нет, друзья, -
Среднерусская возвышенность!
Не возвышенно – нельзя».
Ю.Асмолов
Я здесь всему и всем родня –
скажите, ивы?
Здесь даже чибис
у меня
не спросит: «Чьи вы?»
присядешь тихо на порог
и обувь снимешь…
Отсюда старт твоих дорог
и здесь твой финиш.
Л.Наливайко
Ах, черноземный мой пейзаж,
неприхотливый антураж
(но не скажу: вконец простецкий):
ракитки сломанный шалаш,
берез прозрачных занавески;
берез прозрачных занавески;
холмов задумчивые лбы;
сады без всякой городьбы;
и без волны крутой –речушки…
Л.Наливайко
На великой Руси и окрест…
Дорога мне с тобой совместимость,
Край родной! Много видел я мест,
Но нигде так душа не светилась
В.Г Золатарёв
Уж верба вся пушистая
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.
А.Фет