СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: «Путешествие с любимыми героями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие с любимыми героями

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.      Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.      Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».      Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур.      Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.          Материал и оборудование.  Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из картона и ярко расписанная красками дверь с навесным за- ком.      Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.      Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш.      Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя.

    Ход занятия      Дети сидят за столами. Перед ними – дверь с замком. За ней – ширма для куко- льного театра с изображением дворца.           Воспитатель. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Перед нами – в сказку дверь, Открывай её скорей! Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.             Графический диктант       Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количе- ством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.            Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем, В мир волшебный попадаем.       Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.       Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…       Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?       Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю.)       Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе.) Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

   Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча

        Воспитатель.  Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)         Царь. Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предложения детей.)         Воспитатель. Давайте вместе позовём Иванушку.

Даёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.         Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?         Царь. Иванушка помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!         Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.         Воспитатель. А мы сейчас нарисуем.         Задание «Алгоритм».         Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.         Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.         Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.         Воспитатель. Отправился Иванушка в дорогу. На его пути вырос волшебный лес, Верхушки сосен до небес. В этом лесу живёт Лесовик. Вообще-то он добрый старик, Но тех, кто его задание не выполняет Он в пеньки превращает!    Достает из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.           Иванушка. Здравствуй, дедушка!           Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?           Иванушка. Идём с ребятами Марьюшку из беды выручать.           Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнит.

          «Узнай и назови фигуры».         В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры.)           «Поставь нужный знак».        Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой. (Дети выполняют задание.)

          «Сравни количество».        Кого больше в моём лесу: зайцев или медведей? (Ответы детей.)            Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.            Разминка.        Дети исполняют танец «Медведь» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).            Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.             Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».       Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры. - Сколько ног у осьминога? - Сколько золотых рыбок вы видите? - Сколько лучей у морской звезды?             Воспитатель. Молодцы! А вот еще задание.             «Составь морскую задачу» (задача с морскими рыбками).        Дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6-2= .             Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…             Дети. Уравновесить.             «Уравновесь весы».        Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.             Звучит музыка, диалог Змея  Горыныча и Иванушки.             Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?             Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти её домой.             Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Вы вместе с детьми выполнили мои задания – и царевна уходит с тобой.             Иванушка. Ну, ребята, спасибо за помощь!             Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.             Воспитатель (убирает куклы). И нам, детки, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)

      Понравилось вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)

 

 

   

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «Путешествие с любимыми героями»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Кустук»

Управление образования Городского округа «Город Якутск»



























Конспект занятия: «Путешествие с любимыми героями»

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

















Николаева Надежда Петровна







Якутск – 2015 г.

Путешествие с любимыми героями

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.
Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.
Материал и оборудование. Ширма для кукольного театра с изображением
дворца. Вырезанная из картона и ярко расписанная красками дверь с навесным за-
ком.
Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.
Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш.
Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя.

Ход занятия
Дети сидят за столами. Перед ними – дверь с замком. За ней – ширма для куко-
льного театра с изображением дворца.
Воспитатель.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей!
Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
Графический диктант
Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количе-
ством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.
Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка.
Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу.
(Передает лист бумаги воспитателю.)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе.) Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча

Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)
Царь. Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предложения детей.)
Воспитатель. Давайте вместе позовём Иванушку.

Даёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.
Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь. Иванушка помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель. А мы сейчас нарисуем.
Задание «Алгоритм».
Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.
Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.
Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.
Воспитатель.
Отправился Иванушка
в дорогу.
На его пути вырос
волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик.
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задание не выполняет
Он в пеньки превращает!
Достает из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.
Иванушка. Здравствуй, дедушка!
Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка. Идём с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнит.


«Узнай и назови фигуры».
В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры.)
«Поставь нужный знак».
Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой. (Дети выполняют задание.)

«Сравни количество».
Кого больше в моём лесу: зайцев или медведей? (Ответы детей.)
Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.
Разминка.
Дети исполняют танец «Медведь» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).
Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.
Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.
- Сколько ног у осьминога?
- Сколько золотых рыбок вы видите?
- Сколько лучей у морской звезды?
Воспитатель. Молодцы! А вот еще задание.
«Составь морскую задачу» (задача с морскими рыбками).
Дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6-2= .
Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…
Дети. Уравновесить.
«Уравновесь весы».
Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.
Звучит музыка, диалог Змея Горыныча и Иванушки.
Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Вы вместе с детьми выполнили мои задания – и царевна уходит с тобой.
Иванушка. Ну, ребята, спасибо за помощь!
Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.
Воспитатель (убирает куклы). И нам, детки, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)

Понравилось вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!