СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч».»

Конспект занятия психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч».


Цель: развитие когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать мышление, мыслительные операции, связную речь, творческие способности, память, воображение и внимание детей; способствовать развитию психических процессов дошкольников.

Ход занятия:

Психолог: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

А теперь улыбнитесь друг другу.

Психолог: Дети, посмотрите, к нам в группу закатился мяч. Как вы думаете, почему он к нам пришел? В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, выбивной, катить, бросать). Давайте с вами поиграем в игру.


1. Игра «Кто кем станет?»

Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.

Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.

- Кем будет яйцо?

- Кем будет цыпленок?

- Кем будет теленок?

- Кем будет девочка?

- Чем будет желудь?

- Кем будет гусеница?

- Кем будет мальчик?

- Кем будет папа?

- Кем будет жеребенок?


2.Упражнения на развитие познавательной сферы: «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Дети сидят по кругу. Психолог бросает мяч ребенку, при этом он проговаривает названия четырех предметов. В этом смысловом ряду три слова относятся к одному общему понятию. Ребенку нужно назвать один лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим, объяснить свой выбор и вернуть мяч ведущему.

Варианты слов:

- кресло, диван, кровать, кастрюля;

- корова, коза, овца, карась;

- огурец, морковь, лук, заяц;

- воробей, сокол, пчела, ласточка;

- лыжи, коньки, лодка, санки;

- стул, молоток, топор, пила;

- снег, мороз, жара, лед;

- черешня, клубника, картофель, смородина;

- автобус, трамвай, самолет, троллейбус.


3. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Цель: для развития мелкой моторики руки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до друга)

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)


 4. Упражнение «Реши логические задачи».

Цель:  развитие логического мышления и внимания.

1. Я нашел в дупле у белки,

Три лесных орешков мелких.

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка! (Четыре)

2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Два)

3. Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (Две)


5. Игра «Кричалки - шепталки - молчанки».

Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.

Когда психолог или ребенок поднимает красную фигуру - «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.

Игра заканчивается сигналом «молчанка».


Психолог: Мячику очень понравилось с вами играть. Давайте раскрасим цветными карандашами мячики. Дети раскрашивают мячики.

Психолог: Дети, мячику очень понравились ваши работы, посмотрите, как он обрадовался.

6. Рефлексия.

Психолог: А вам понравилось сегодня играть в игры? Какая игра вам понравилась больше всего? А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком и гостями.


Литература:

  1. Никифорова Л.-М.: Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. Книголюб, 2005.

  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2011 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!