СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Пожарная безопасность, Заюшкина избушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. Тема: "Пожарная безопасноть, Заюшкина избушка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Пожарная безопасность, Заюшкина избушка"»

Конспект занятия во II младшей группе

Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Кукла Алёна, коробка с героями к сказке «Заюшкина избушка», коробка спичек, иллюстрации по данной теме, игрушка - пожарная машина,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Дети сидят полукругом. В гости к детям пришла кукла Алёна, она детям принесла подарок, показывает большую коробку, в которой герои к сказке «Заюшкина избушка», среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Катя.

Воспитатель с детьми начинают расставлять героев сказки, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель:  А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: (Обращается к Алёне – кукле) Алёна ты поняла, что огонь, очень опасен и шутить с ним нельзя.

Ну а теперь пришло время рассказать вам сказку, которую принесла Алёна. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА По мотивам одноименной русской народной сказки)

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.

Пришла весна-красна. У лисы избушка растаяла, а у зайки стоит по-старому. Лиса хитрая, видит, что ей жить негде, а самой строить новое жилье лень. Вот она и решила отобрать избушку у зайца: попросилась у него переночевать, а потом его и выгнала из избушки. Идет зайчик, плачет.

Навстречу ему собака: Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке.

Собака давай лаять: Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

Алиса им с печки: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет, плачет.

Ему навстречу медведь: О чем плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Растаяла ее избушка. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке.

Медведь как зарычит: Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и говорит: Пошли, заяц, в лес. Не горюй, что-нибудь придумаем! Спряталось солнышко. Пришла ночь. Холодно стало зайчику, замерз он, дрожит. Медведь видит, что у зайчишки зуб на зуб не попадает от холода, и говорит:

— Давай, заяц, погреемся, разожжем костер. Собрали они ветки, сучья, листья да мох с валежником, сложили все в кучу и разожгли костер. Сели, хорошо им: тепло и светло стало. Вдруг подул сильный ветер и пламя перекинулось на кусты, что росли рядом, а потом — на деревья. Все вспыхнуло, загорелось, затрещало, дым защипал глаза, и дышать трудно стало. Мишка и зайчик перепугались, не знали, куда бежать, что делать. Стали они громко кричать и звать на помощь. И тут, к счастью, услыхала их сорока. Она тут же полетела в соседнюю деревню, чтобы позвать пожарных;

— В лесу пожар-р-р! На помощь, 101! В лесу пожар-р-р! На помощь, 101!

Услыхал ее Петя-петушок, который работал в пожарной службе, и отправился со своей командой тушить лесной пожар. Быстро сработали пожарные, совсем немного сгорело деревьев, уцелели медведь и заяц, и остальные животные не пострадали. Да и дом зайчика остался целым и невредимым. А лиса испугалась дыма, огня и сбежала далеко в лес.

Заяц же вернулся к себе домой и позвал с собой собаку и медведя. Так стали они вместе жить-поживать да добра наживать!

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Вопросы к сказке:

1. Кто выгнал зайчика из его дома? Почему?

2. Кто пытался помочь зайчику?

3. Зачем зайчик и медведь костер разожгли? Правильно ли они это сделали?

4. Кто вызвал пожарных?

5. Кто потушил пожар в лесу?

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется машина, которая приехала тушить пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина»

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

 Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом, лес. Случился пожар, его надо быстрее потушить.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Воспитатель:  Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.

Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? 

И запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!

И ты Алёна пожалуйста запомни и будь в следующий раз внимательнее пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, Зайка со своими друзьями остался жить в домике, А лиса у нас без домика осталась, что же делать?..

Ответы детей….

( Подвести детей к тому, что бы всем вместе построить домик для лисы)

Продуктивная деятельность: « Строительство дома для лисы.»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!