СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Понятие статика и динамика"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Понятие статика и динамика"»

Тема: «Основы композиции: динамика и статика».

Цель: ознакомление обучающихся основам композиции статика и динамика.

Задачи:

Учебные: понимать базовые принципы композиции;

Развивающие: развитие исследовательских навыков, творческие способности, владение художественными материалами.

Воспитательные: воспитывать эстетическое понимание прекрасного, умение видеть в обычном особенное, творческое мышление, чувство коллективизма.

Тип занятия: изучение нового.

Оборудование для учителя: учительский рисунок на доске, мульти-проектор для презентации, репродукции картин известных художников, работы учащихся. Для учащихся: бумага А4, простой карандаш, ластик, акварель.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие. Зрительный контроль посещаемости. Организация учащихся к образовательной деятельности.

  1. Актуализация знаний. Предмет исследования (5 мин.)

Рассмотрим картины: А.Ф. Лутфуллина «Башкирским хлеборобам» и Д.А. Сулейманов «Зов».

Дадим описание картин, что изображено на первой картине? Что на второй?

По сюжету изображения разные, в картине А.Ф. Лутфуллина на белоснежной скатерти лежит румяный каравай свежеиспеченного хлеба. Задний фон темный, а хлеб расположен в центре картины. В работе Д.А. Сулейманова изображен конь огненного цвета, в стремительном движении и всадник, развернувшись назад, зовет людей отправится на защиту Родины от врагов. Вопрос: смысловое значение этих двух работ нам понятен, они разные по движению, эмоциональному восприятию. Как художники добились такого эффекта? Давайте рассмотрим какими композиционными приемами пользуются художники для того, чтобы передать состояние спокойствия и движение –это тема урока.

  1. Сообщение нового материала. (10 мин.)

Демонстрация и обсуждение презентации «Основы композиции. Статика и динамика»

Статичная композиция в основном используются для передачи покоя, гармонии, создает впечатление неподвижности. Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности. Рассмотрим картину А.Ф. Лутфуллин «Три жещины». Три женские фигуры спокойно сидят и смотрят задумчиво на зрителя, они похожие: одинаковые фигуры и позы, одежды на них в одном стиле и по цвету сближенный колорит – сложные земляные, коричневые, алые оттенки. Композиция симметричная, в центре находится старшая пожилая женщина, по обе стороны от нее восседают более молодые. Картина – монументальна, имеет глубокий философский смысл о преемственности поколений.

Динамичная композиция – это композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.

Динамика, это полная противоположность статики во всем!

Используя динамическое построение в своих работах, вы сможете более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов! Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. Цвета открытые, спектральные.

На уроке нам предстоит выполнить три задания: послушать и обсудить новую тему, научиться анализировать наглядность, выполнить творческие задания.

  1. Закрепление изученного материала

Учащиеся выбирают из предложенного учителем визуального ряда на экране телевизора статичную и динамичную композиции, отвечают на вопросы учителя об особенностях изображения статичной и динамичной композиции

  1. Творческое задание

Выполнить с помощью геометрических фигур статичную и динамичную композицию.

В ходе работы учитель создаёт ситуацию успеха, стараясь правильно распределить дозу помощи учащимся, в зависимости от их творческих способностей.

Вопрос по окончании практической деятельности: можно ли назвать ваши картины, передающие движение или статику. Какие вы использовали приемы композиции

  1. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия

Анализ работ (3 мин.) Просмотр работ обучающихся проводится в форме импровизированной выставки, совместно с учителем.

Оценка правильности в выполнении статичной и динамичной композиции. Выводы учащихся и обсуждение выполненных работ. Анализ изобразительной деятльности в форме обсуждения. Вырабатываются умения корректно высказываться и слушать других.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей