СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности " Здоровейка" " Как закалять организм?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровейка. Класс 3. Занятие 6. Дата  проведения  30. 11. 2020г.

Тема:  Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Как закалять организм.  Подвижная игра  «Щука».

Задачи занятия: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека», развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности " Здоровейка" " Как закалять организм?"»

Здоровейка. Класс 3. Занятие 6. Дата проведения 30. 11. 2020г.

Тема: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Как закалять организм. Подвижная игра «Щука».

Задачи занятия: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека», развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Планируемые результаты занятия:

Личностные УУД: Закрепят ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; оценят преимущества здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления; устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД: активировать личный опыт учащихся; побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Оборудование: плакаты и рисунки учащихся, на доске пословицы и поговорки, мультфильм о закаливании https://youtu.be/CZF4Iq3ObhY, мультик о неправильном закаливании https://youtu.be/21ybOMPHJ7Y

Ход занятия.

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

Чтение стихотворения "Сердце"

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы мог.

Лишь только жизни огонёк

Однажды разгорится -

Начнёт тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку,  а всерьёз

Качает кровь, качает

И устали не знает.

И если кто из вас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

И мы его не слышим.

Но если быстро  побежать

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея, -

Забьётся посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет.

  • когда сердце бьётся тихо?

  • когда бьётся сильнее?

  • какие органы состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков?

Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим,

Ведь для этого недаром,

Есть у всех нас лёгких пара.

И они - подумать только! -

Все разделены на дольки.

Невесомы и воздушны,

Наши лёгкие послушно

Выдох делают за вдохом.

Нам без них пришлось бы плохо.

  • к органам какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)

Работа в группах

-Ответьте на вопросы:

  • что помогает проверить частоту ударов? (пульс)

  • жидкая внутренняя среда нашего организма (кровь)

  • органы, по которым течёт кровь?  (сосуды)

  • орган, который приводит кровь в движение (сердце)

2) Постановка цели и задач занятия.

- Отгадайте загадки...

По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

-Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

-Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.  Почему так говорят?

Мультфильм о закаливании https://youtu.be/CZF4Iq3ObhY

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о закаливании и предупреждении болезней. Мы сегодня обобщим знания по теме «Организм человека», а также познакомимся с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.)

-Сформулируйте тему и задачи занятия.

3) Первичное усвоение новых знаний.

 -Как  же нужно беречь свое здоровье, что нужно делать, чтобы быть сильным и крепким.                                                                                        

- Давайте вспомним, что в первую очередь мы должны делать, чтобы не болеть? (Тепло одеваться, есть много витаминов, делать зарядку.)                                     

-Вот представьте, на улице светит весеннее солнышко, а вы вышли гулять в шубе и меховой шапке. Набегались, запарились, забежали в школу и попили из фонтанчика холодной воды или просто расстегнули на улице свою шубу. Вас тут же обдуло прохладным весенним ветерком.                                        

- Итак, как нужно одеваться, чтобы не простудиться? (По погоде.)

- Скажите, с какими продуктами наш организм больше всего получает витаминов? (Со свежими фруктами и овощами.)

- А что нам делать зимой и весной, когда уже мало фруктов?

(Пить витамины, соки и т. д.)   

4) Первичная проверка понимания.

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам  справлялся с различными микробами? (Укреплять его.)

- Посмотрите на доску. Прочитайте предложение, написанное на плакате.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

 Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)

   - Для чего человеку нужно быть закалённым?

   -Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Для чего нужно закаливание и как правильно нужно закалять свой организм?

5) Первичное закрепление.

Вы часто слышите такое выражение: «закалённый как сталь», -значит очень крепкий. Хорошо, когда человек тоже закалён. Это значит, что он реже простуживается, реже болеет, т.е. обладает хорошим здоровьем, аппетитом, такой человек спокоен, уравновешен, бодр, жизнерадостен. Отличается высокой работоспособностью.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры.

Средства закаливания: солнце, воздух и вода.

Из далёкой древности пришла к нам аксиома: «Закаливание - лекарство от простуды.» целебную силу естественных факторов природы и её значение для укрепления здоровья широко применяли наши предки. Известно, что древние индейцы, римляне, египтяне рационально использовали климатические и водные факторы для здоровья человека. Среди населения древней Руси широко было распространено мытьё в банях с последующим купанием в холодной воде или растиранием снегом.

В настоящее время накоплено много убедительных фактов, подтверждающих жизненную необходимость закаливания. И тем не менее родители часто пренебрегают закаливанием. В результате – частые заболевания детей. Особенно простудные.

Суть закаливания в том, что под влиянием естественных сил природы – воздуха, солнечных лучей и воды – организм приспосабливается легко переносить перемены погоды. Жару и холод.

Закалённые дети отличаются цветущим видом, высокой сопротивляемостью простудным заболеваниям, а у незакалённых даже незначительное охлаждение тела вызывает насморк, кашель и др..

Мультик о неправильном закаливании https://youtu.be/21ybOMPHJ7Y

Правила закаливания (принципы закаливания.)

Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать следующие правила (принципы):

  1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Закаливание лучше начинать в летнее время.

  2. Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребёнок привык к воздушным ваннам. Сначала обтирание, затем обливание и купание в открытых водоёмах.

  3. Регулярность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры.

  4. Комплексность. Закаливающие процедуры должны сочетаться с играми и прогулками на свежем воздухе, утренней зарядкой, проветриванием помещений, физической работой.

  5. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

Кроме того необходимо знать, что сразу стать закалённым нельзя. Закаливание – длительный процесс. В результате которого укрепляется центральная нервная система, сердечно – сосудистая, дыхательная и другие системы организма.

Закаливание воздухом (воздушные ванны).

Воздушные ванны – самая мягкая из закаливающих процедур.

Начинать закаливание воздухом лучше летом. Затем продолжать и зимой, и так круглый год без перерыва.

Закаливание воздухом – прогулки, ходьба на лыжах, игра и работа на свежем воздухе, ходьба босиком – самый доступный и простой метод закаливания.

Воздушные ванны проводятся в местах, защищённых от ветра и прямых солнечных лучей, на открытых верандах, под навесом, в тени деревьев, в лесу, на берегу моря, реки.

Одежда: майка, трусы, тапочки, когда дети привыкнут – трусики и босиком. Температура воздуха 20С. Продолжительность процедуры доводят от 5-10мин. до 1,5 -2час.

Закаливание солнцем (солнечные ванны.)

Солнце –источник жизни на земле. Энергия солнца в виде ультрафиолетовых лучей помогает закаливанию. Кроме того, ультрафиолетовые лучи оказывают общеукрепляющее действие. Солнечные ванны принимаются 1 раз в день.

Для организма человека полезны солнечные ванны, но их следует принимать осторожно. Продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать5 -10мин.. постепенно её можно довести до 30-40мин., с обязательным пребыванием в тени. Голову нужно защищать от прямых солнечных лучей.- Чем? (головным убором, зонтиком)

Лучше загорать в утренние часы, с 8 до 12час..

Закаливание водой.(обтирание, обливание, душ, купание в открытых водоёмах: река, море, озеро; и плавание.)

Водные процедуры –это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны детям всех возрастов.

Обтирание.

Налить в таз воду (28-30С), обмакнуть губку, рукавичку, салфетку в воду, отжать, обтереть лицо, шею, плечи, руки, грудь. Спину и ноги. Затем тело энергично растереть сухим полотенцем до ощущения теплоты. Каждые 3дня температуру воды снижать на 1С и довести до 18С(вода в кране.) продолжать обтираться каждый день 1-2мин. через 2 недели перейти к обливанию.

После обтирания можно перейти к обливанию и душу.

Продолжительность процедуры 30сек. Температура воды 30С. Постепенно снижая до 18С. Под холодным душем можно стоять не более 30сек.

Купание в водоёме.

- Любите ли вы купаться в реке, море?

Почему нельзя купаться в незнакомом водоёме?

Начинать купание в реке можно при температуре воздуха не ниже 22-24С, воды 20-22С.

- Как долго можно находиться в воде? (не более 10-15мин.) Почему?

-Какие правила безопасности при купании в водоёме необходимо соблюдать?!

Лучшее время для купания от 9 до12час.утром и с16 до 18час. днём.

Не следует купаться натощак и сразу после еды.

Заключительное слово учителя в изложении нового материала.

Вот такие 3 способа закаливания организма человека. Ещё раз повторю, закаливание надо начинать с раннего детства и проводить его постепенно и регулярно. Очень важно сочетать закаливание с занятиями физкультурой и спортом. Полноценным питанием. Физическим трудом и правильным подбором одежды и обуви по временам года.

Подвижная игра «Щука».

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу. 

Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. 

По сигналу учителя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. 

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

6) Рефлексия.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- А что нового вы сегодня узнали?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто доволен сегодня своей работой?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!