СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "В мире книг" 1 класс по теме С.Михалков "Котята", "Мы едем, едем, едем", "На прививку 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  по внеурочной  деятельности  "В  мире  книг"  1 класс  по  теме С.Михалков "Котята", "Мы  едем, едем, едем", "На  прививку  1 класс".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "В мире книг" 1 класс по теме С.Михалков "Котята", "Мы едем, едем, едем", "На прививку 1 класс"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «В мире книг»

Тема: С.Михалков « Котята», «Мы везём с собой кота», «На прививку 1 класс»


Цели:

– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;

– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;

– совершенствовать навыки выразительного чтения;

– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Тип урока: изучение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,

Личностные:

проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

УУД.

Регулятивные:

планировать свои  действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников,  самостоятельно оценивать свои знания.

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

Использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.


Тип занятия: литературная гостиная.

Оборудование:

Портрет: С. В. Михалкова, выставка книг, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал, презентация.

  1. Организация занятия.


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


2.Актуализация знаний


1.Учитель читает отрывки из произведений авторов А.Барто, Э.Успенского и С.Михалкова, С.Маршака, а учащиеся выбирают портрет поэта и называют его.(Слайд2-3)


Вовка — добрая душа

Шла вчера я по Садовой


Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:


— С добрым утром!

С добрым утром!


Я спросила: — Это мне? —

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:


— С добрым утром!

С добрым утром!


Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой! (А.Барто

Самуил Маршак - стихи. "Вот какой рассеянный" .

2

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: "Не то!"

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: "Не ваши!"

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

3.Сообщение темы и задач занятия


-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.

-Почему?

-Как  вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными?

-Сформулируйте тему занятия

-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым.


Узнаем…..

Познакомимся…………


4. Работа по теме занятия


А) знакомство с биографией поэта.(Слайд 4-6)


        Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13считал счастливым. Мой рассказ о жизни и творчестве С.В.Михалкова                            

          В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков  окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он  стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение  «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а  потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране,но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации.



–  Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их?

– За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?

- Как вы думаете, почему именно эту тему я затронула? Предположите, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

- О ком будет это произведение?  

- Наверное,  каждый из вас хотел бы иметь в доме маленькое живое существо. Но не все  понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом кошку.  Ведь они  требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькие котята – они многого  не умеет, их надо всему учить.


Б) чтение стихотворения «Котята» (Слайд 7



- Понравилось вам произведение С.В. Михалкова?

-Какие чувства у вас  вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка улыбалась?

 2).Анализ произведения

– О чём автор хочет рассказать ребятам?

- Сколько было котят? Как их звали? 

– Какими они были? Прочитайте описание каждого. А какого котенка вы выбрали бы себе?

Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.


-Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.

-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?

-ловит мышей;

-предсказывают погоду;

-выступает в цирке;

-защищает своего хозяина.

-На доске прикреплены карточки со словами:

Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый.

Дети читают слова. Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.




В) В движении аудиопрослушивание « Мы везем с собой кота» с повторением слов.


Вопросы по тексту ( Слайд 8-9-10)


-Кто отправился в путешествие?

- С каким настроением они отправились?


-Перечислите, кого взяли с собой.


-Дайте характеристику людям, отправившихся в путешествие.


-чему учит нас это стихотворение?


Г) чтение стихотворения « На прививку 1 класс»


- Каким вы представляете себе героя этого стихотворения? Кто он?

- В каком классе учится мальчик?

- Куда позвали первый класс?

- В чем убеждал всех мальчик?

- Что значит выражение «стальные нервы»?

- Какой вид спорта упоминается в стихотворении?

- Почему у мальчика дрожат коленки? Что он при этом чувствует? (Мальчик боится укола. При этом храбрится, старается убедить и себя и окружающих людей в том, что не стоит бояться укола.)



7. Рефлексия

-Сегодня мы много говорили о кошках, поэтому сейчас мы сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.

8. Итог урока

 – Что нового узнали на занятии?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Какие сведения, полученные на занятии , пригодятся вам?

– Кто доволен своей работой?

– Жду ваших рисунков с изображением ваших питомцев.

-И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их!  Спасибо за  работу. Занятие закончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!