ФИО учителя | |
Предмет | Геометрия вокруг нас |
Дата проведения урока | |
№ урока | |
Класс | 2Б |
Тема урока | Часы нас бдят по утрам |
Цели урока: | Расширение знаний обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться во времени (час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах. |
Тип урока | Изучение новых знаний, формирование новых умений, практическое применение знаний и умений. |
Понятия | Циферблат, деления, часовая и минутная стрелки |
Оборудование | Презентация, циферблат |
Ход урока
Закройте глазки. Я буду зачитывать предложения , а вы их продолжать
На занятии наши глазки внимательно смотрят и все (видят)
Ушки внимательно ( слушают)
Головка хорошо ( думает)
Эмоциональный настрой на работу
Актуализация знаний.
Происходила ли с вами такая ситуация:
Вы знали, что по телевизору в определенное время будут показывать интересный мультфильм, который вы очень хотели бы посмотреть, но опоздали к началу, а то и вовсе пропустили показ.
*Почему это происходит? На этот вопрос вы сможете ответить немного позже.
* Как называют 12- ю часть года? (месяц )
*Что такое месяц еще? ( часть луны)
« ПОДУМАЙ _ КА»
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели)
(Демонстрация на слайдах 3,4)
Добрые люди, вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встаёт и идёт тут и там. (Утро).
Кто с зарёй родился,
Чем больше рос,
Тем меньше становился? (День).
Солнце за гору садиться,
Мы дома ужинать садимся,
Цветочки закрываются –
Что же начинается? (Вечер).
Спать пора: уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать. (Ночь).
Д/ игра «Найди ошибки художника» (слайды 5 – 8)
Загадка. Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить
Бить умеем, но не вас,
Отбиваем каждый час
Громко, весело мы бьём бим-бом, бом! (Часы).
Из истории часов
Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов элементарных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде. (слайды о видах часах)
Физминутка. (Часы. Тик–так)
Практическая работа. Работа в парах. (слайд 9)
-Каждый образованный человек, должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы. (циферблат, стрелки)
- Решите задачки
1) Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?
2) Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин. А на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?
А вы знаете ребята, что за одну минуту в стране можно сделать: (слайды 12-15)
«Цветочный букет». Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.
Одуванчик 15ч – 10ч, Тюльпан 14ч – 5ч, Ромашка 15ч – 8ч, Василёк 13ч – 7ч
Лилия 9ч + 2ч, Роза 6ч + 4ч
Итог
- Что вы нового узнали на этом занятии, чему научились?
Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда.
Рефлексия
№3 №4
№5 №6
№7 №8
№9
№12-15