СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Фрукты и овощи очень важны и нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, ребята мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово "здоровье".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Фрукты и овощи очень важны и нужны"»

мУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА №23 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»














Конспект занятия по теме

«Фрукты и овощи очень важны и нужны»






Подготовили: учитель начальных классов

Гребнева Н.А.




















Старый Оскол, 2018

Тема: Фрукты и овощи очень важны и нужны.

Цели: 1. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, об истории возникновения их на территории России и о пользе для здоровья человека.

2. Расширить кругозор детей.

3. Развивать артистические способности детей.

4. Воспитывать отношение детей к природе и правильному питанию.

Оборудование: иллюстрация доктор Айболит, кроссворд на доске, использование слайдов, овощи и фрукты на столе.

Ход:

I Отправление в путешествие

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Паша!» и т.д.

А что бы быть здоровыми, нужно правильно питаться, много двигаться.

Как говорится в поговорке «Движение –это жизнь». В ходе занятия мы узнаем, что нужно и полезно нашему организму, что бы быть крепкому и здоровому.


- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейку. В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: «Почему фрукты и овощи важны и нужны?»

Слайд № 1

Мы будем делать остановки на разных станциях

А путешествовать мы будем на паравозе.

II Остановка на первой станции

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Капусту, Картошку

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста?....

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала :

Картошку, Капусту... —

Накрытые крышкою, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста...

Хором: И суп овощной оказался не плох!


- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как всё это назовём? (Овощи)

- Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная)

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

4. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

5. Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

6. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)

7. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимать,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а пять. (Картошка)

- Посмотрите на рисунки и отгадайте, как называется следующая остановка?

(Фруктовая)

- Послушаем загадки о фруктах.

1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)

2. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

3. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)

4. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад поклониться.
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание: отгадайте кроссворд.


1. Этот фрукт содержит в себе «град». (Виноград)

2. Младший брат апельсина. (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4. На неё похожа лампочка. (Груша)

5. Кислый – прекислый. (Лимон)

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (Апельсин)

7. В нём слово «нас». (Ананас)

8. Как назвать всё это одним словом? (Фрукты)

- Какое слово получилось? (Витамины)


IV Остановка на третьей станции

- Следующая станция – «Витамины».

- В петрушке и укропе, как и в любых овощах есть витамины. От латинского слова « вита», что означает «жизнь». Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E. Так латинские буквы стали азбукой здоровья.

Страничка здоровья (вывешивается доктор Айболит).
Витамин «А» нужен ребятам, цыплятам - всем, кто растет. Он нужен и взрослым, чтобы иметь хорошее зрение.

У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги. Витамин «С» - для бодрости. Он прибавляет нам силу. Морковь, петрушка, лук - это копилки витаминов. Несколько советов. Хотите, чтобы ваши щеки порозовели? Обращайтесь к моркови и фасоли.

Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться.

Поэтому, поиграем.

Игра.

Вы, ребята, ничего?

Мы - ребята, просто во!

Как живете?

Вот так!

Как идете?

Вот так!

Репку тянете вы как?

Вот так?

Как морковку вы грызете?

Вот так! Хрум-хрум.

Как капусту вы жуете?

Хряп - хряп!

Как копаете картошку?

Вот так!

Как вы в рот берете ложку?

Вот так!

А угощаете вы как?

Вот так!

V Остановка на четвёртой станции

- Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровей-ка «Чистюлькино».

Как вы думаете, что мы там узнаем?

Викторина «Гигиена питания»

  • Как понимаешь пословицу "Когда я ем, я глух и нем".

  • Какие правила ты выполняешь перед едой.

  • Можно ли разговаривать во время еды, читать.

  • Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?

  • Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?

  • Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)

  • В какое время ты завтракаешь? (8 ч.)

  • В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)

  • Ты купил яблоки и собирался их есть, не вымыв. Какую ошибку допустил?

  • Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

  • Назови полезные продукты.

Ситуация:

Кроха сын к отцу пришёл,

И сказала кроха:

У меня живот болит…

Это очень плохо…

На обед что в школе съел?

Суп… Котлету… Кашу…

Ну и яблоком меня угостила Маша.

А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!

Нет, я, кажется, забыл…

Ну, тогда послушай!

Очень много на земле вредных нам бактерий.

И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

К нам бактерии в желудок попадают через рот.

А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.

Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

VI Итог мероприятия

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!»

Так что будьте здоровы! Всего доброго!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!