Дата проведения: 06.04.2023.
Место проведения: ГБУ КО «Школа-интернат».
Форма проведения: индивидуальное занятие с учащимся 6 класса.
Тема занятия: создание таблицы в программе «word» с помощью команд меню.
Цели занятия:
- обеспечить усвоение учащимся способа построения таблиц в Microsoft Word;
- формировать у учащегося наблюдательность;
- развивать у учащегося эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи занятия:
- расширить и углубить теоретические знания по информатике;
- развивать практические навыки пользования компьютером;
- углубить представления учащегося о практическом применении текстового редактора «Microsoft word»;
- способствовать развитию интереса у учащегося к изучению информатики.
Ход занятия.
I. Приветствие, актуализация знаний прошлого занятия. Сообщение темы и основных целей занятия. Организация рабочего места.
II. Основная часть занятия
1. Узнавание пословиц и поговорок. Педагог просит ученика послушать программистские версии известных пословиц и поговорок и вспомнить, как они звучат в оригинале:
1) По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежки встречают, по уму провожают)
2) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дарёному коню в зубы не смотрят)
3) Не все Windows, что висит (Не все золото, что блестит)
4) Семь раз подумай - один раз форматни (Семь раз подумай - один раз скажи)
5) Всякий кабель свое гнездо любит (Всякая птица свое гнездо любит)
2. Повторение техники безопасности при работе с компьютером. Педагог просит ученика вспомнить известные ему правила безопасности при работе за компьютером. Затем совместно проговариваются следующие правила:
1) Садиться строго на отведённое место.
2) Запрещается трогать руками экран и тыльную сторону ПК.
3) Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
4) Не ремонтировать ПК самостоятельно.
5) Не размещать еду и напитки на компьютерном столе.
6) Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
7) Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.
3. Теоретический материал по теме. Педагог знакомит ученика с теоретическим материалом по теме, просит записать самые важные сведения с помощью РТС Л. Брайля.
Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы.
Текстовый редактор Microsoft word позволяет создать различные виды таблиц, беря на себя решение проблемы расчёта ширины колонок.
Создать таблицу можно несколькими способами:
Вставку и создание таблиц Word можно осуществить с помощью кнопки Таблица. Кнопка расположена на вкладке Вставка в группе Таблицы.
Первый способ - быстрая вставка таблицы. Для того чтобы быстро вставить таблицу необходимо в области Вставка таблицы выделить нужное количество столбцов и строк.
Второй способ - осуществляется с помощью окна диалога "Вставка таблицы". Для применения этого метода надо выбрать из списка команду "Вставить таблицу". Затем в появившемся окне диалога указать число столбцов и строк, выбрать ширину столбцов и нажать ОК.
Третий способ – с помощью команды "Нарисовать таблицу". Рисование (создание) выполняется в свободной форме.
Для перемещения по строке таблицы используют клавиши «Стрелка влево» и «Стрелка вправо». Для перемещения по столбцу таблицы используют клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз». Также для перемещения по таблице используют клавиши «tab» и «shift +tab». Программа невизуального доступа должна озвучивать координаты ячейки, на которую переходит незрячий пользователь.
Чтобы добавить в таблицу строку, надо поместить курсор в конец последней строки и нажать клавишу Tab. Также можно переместиться в самый конец любой строки и нажать клавишу enter.
Физкультминутка:
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4. Практическая работа по созданию таблицы. Учащийся под руководством педагога создаёт таблицу, состоящую из 6 столбцов и 6 строк. Для создания таблицы используется следующий алгоритм:
- зайти в меню программы «word”;
- найти вкладку «Вставка»;
- выбрать пункт «Таблица подменю»;
- в открывшемся меню выбрать пункт «Вставить таблицу»;
- указать необходимое число столбцов и строк, нажать кнопку «OK».
5. Заполнение таблицы. Ученику предлагается оформить своё расписание уроков на неделю в виде таблицы. Он пишет над таблицей заголовок «Расписание уроков», выравнивает его по центру. Между заголовком и таблицей должна быть одна пустая строка. В 1-й ячейке верхней строки ученик пишет: день недели. Далее в каждую следующую ячейку верхней строки он вписывает пять рабочих дней недели по порядку. В первом столбце размещаются номера уроков от первого до пятого. Затем учащийся заполняет получившуюся таблицу, вписывая в каждый столбец своё расписание уроков на каждый учебный день. Образец таблицы может выглядеть следующим образом:
Расписание уроков
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1-й урок | | | | | |
2-й урок | | | | | |
3-й урок | | | | | |
4-й урок | | | | | |
5-й урок | | | | | |
В остальные столбцы необходимо вписать расписание уроков на каждый учебный день недели.
III. Подведение итогов.
В конце занятия учащемуся задаются следующие вопросы:
- чему мы учились на сегодняшнем занятии?
- какие есть способы создания таблицы в текстовом редакторе?
- как заполнять таблицу в текстовом редакторе?
- всё ли было понятно?
- Какое задание было для тебя самым трудным?
- Что на занятии тебе больше всего понравилось?