СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по тифлотехнике "Создание таблиц в текстовом редакторе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для организации занятий по тифлотехнике с незрячими учащимися. Он поможет провести занятие, которое познакомит детей с правилами создания таблиц в редакторе "word".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по тифлотехнике "Создание таблиц в текстовом редакторе"»

Дата проведения: 06.04.2023.

Место проведения: ГБУ КО «Школа-интернат».

Форма проведения: индивидуальное занятие с учащимся 6 класса.

Тема занятия: создание таблицы в программе «word» с помощью команд меню.

Цели занятия:

- обеспечить усвоение учащимся способа построения таблиц в Microsoft Word;

- формировать у учащегося наблюдательность;

- развивать у учащегося эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи занятия:

- расширить и углубить теоретические знания по информатике;

- развивать практические навыки пользования компьютером;

- углубить представления учащегося о практическом применении текстового редактора «Microsoft word»;

- способствовать развитию интереса у учащегося к изучению информатики.

Ход занятия.

I. Приветствие, актуализация знаний прошлого занятия. Сообщение темы и основных целей занятия. Организация рабочего места.

II. Основная часть занятия

1. Узнавание пословиц и поговорок. Педагог просит ученика послушать программистские версии известных пословиц и поговорок и вспомнить, как они звучат в оригинале:

1) По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежки встречают, по уму провожают)

2) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дарёному коню в зубы не смотрят)

3) Не все Windows, что висит (Не все золото, что блестит)

4) Семь раз подумай - один раз форматни (Семь раз подумай - один раз скажи)

5) Всякий кабель свое гнездо любит (Всякая птица свое гнездо любит)



2. Повторение техники безопасности при работе с компьютером. Педагог просит ученика вспомнить известные ему правила безопасности при работе за компьютером. Затем совместно проговариваются следующие правила:

1) Садиться строго на отведённое место.

2) Запрещается трогать руками экран и тыльную сторону ПК.

3) Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

4) Не ремонтировать ПК самостоятельно.

5) Не размещать еду и напитки на компьютерном столе.

6) Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

7) Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

3. Теоретический материал по теме. Педагог знакомит ученика с теоретическим материалом по теме, просит записать самые важные сведения с помощью РТС Л. Брайля.

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы.

Текстовый редактор Microsoft word позволяет создать различные виды таблиц, беря на себя решение проблемы расчёта ширины колонок.

Создать таблицу можно несколькими способами:

Вставку и создание таблиц Word можно осуществить с помощью кнопки Таблица. Кнопка расположена на вкладке Вставка в группе Таблицы.

Первый способ - быстрая вставка таблицы. Для того чтобы быстро вставить таблицу необходимо в области Вставка таблицы выделить нужное количество столбцов и строк.

Второй способ - осуществляется с помощью окна диалога "Вставка таблицы". Для применения этого метода надо выбрать из списка команду "Вставить таблицу". Затем в появившемся окне диалога указать число столбцов и строк, выбрать ширину столбцов и нажать ОК.

Третий способ – с помощью команды "Нарисовать таблицу". Рисование (создание) выполняется в свободной форме.

Для перемещения по строке таблицы используют клавиши «Стрелка влево» и «Стрелка вправо». Для перемещения по столбцу таблицы используют клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз». Также для перемещения по таблице используют клавиши «tab» и «shift +tab». Программа невизуального доступа должна озвучивать координаты ячейки, на которую переходит незрячий пользователь.

Чтобы добавить в таблицу строку, надо поместить курсор в конец последней строки и нажать клавишу Tab. Также можно переместиться в самый конец любой строки и нажать клавишу enter.



Физкультминутка:

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)



4. Практическая работа по созданию таблицы. Учащийся под руководством педагога создаёт таблицу, состоящую из 6 столбцов и 6 строк. Для создания таблицы используется следующий алгоритм:

- зайти в меню программы «word”;

- найти вкладку «Вставка»;

- выбрать пункт «Таблица подменю»;

- в открывшемся меню выбрать пункт «Вставить таблицу»;

- указать необходимое число столбцов и строк, нажать кнопку «OK».

5. Заполнение таблицы. Ученику предлагается оформить своё расписание уроков на неделю в виде таблицы. Он пишет над таблицей заголовок «Расписание уроков», выравнивает его по центру. Между заголовком и таблицей должна быть одна пустая строка. В 1-й ячейке верхней строки ученик пишет: день недели. Далее в каждую следующую ячейку верхней строки он вписывает пять рабочих дней недели по порядку. В первом столбце размещаются номера уроков от первого до пятого. Затем учащийся заполняет получившуюся таблицу, вписывая в каждый столбец своё расписание уроков на каждый учебный день. Образец таблицы может выглядеть следующим образом:



Расписание уроков



День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-й урок






2-й урок






3-й урок






4-й урок






5-й урок








В остальные столбцы необходимо вписать расписание уроков на каждый учебный день недели.

III. Подведение итогов.

В конце занятия учащемуся задаются следующие вопросы:

- чему мы учились на сегодняшнем занятии?

- какие есть способы создания таблицы в текстовом редакторе?

- как заполнять таблицу в текстовом редакторе?

- всё ли было понятно?

- Какое задание было для тебя самым трудным?

- Что на занятии тебе больше всего понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!