СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме Моторные масла

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занеятия по деме Моторные масла

Предмет Устройство ватомобиля 2 курс

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме Моторные масла»

Конспект учебного занятия

Тема: Моторные масла.

Дисциплина ОП.04 Материаловедение

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курс первый

Цели:

Обучающие:

- формирование знаний о физических и химических свойствах горючих и смазочных материалов;

- формирование умений эффективного выбора методов и способов выполнения профессиональных задач.

Развивающие:

- развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;

- развитие аналитического и логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание культуры взаимоотношений в коллективе;

- воспитание самостоятельности при выполнении профессиональных задач.

Тип: комбинированный

Методическая цель: использование активных форм обучения при закреплении новых знаний

Оснащение занятия

Технические средства обучения: проектор, компьютер.

Наглядные пособия: видеофильм «Анатомия моторного масла» [2], электронная презентация.

Раздаточный материал:

Карточки-задания для письменного опроса (Приложение А) - №1-4

Тест (Приложение Б) – 4 шт.

Емкость для масла (Приложение В) – 4 шт.

Карточки с названием компонентов, с их назначением (вырезать из ответов на задание «Собрать состав масла» (Приложение Г), сформировать «конвертик» для сопоставления компонентов и назначения) – 4 шт.

Листы с заданием «Найти ошибки в выражениях» (Приложение Д) – 4 шт

Бланк задания «Выбрать масло» (Приложение Е) – 4 шт

Памятка по выбору марки масла (Приложение Ж) – 4 шт

Кроссворд (Приложение З) – 4 шт

Фотографии автомобилей КамАЗ, МАЗ, Лада Калина, Лада Гранта (Приложение И)

«Путевые листы» каждому автомобилю (Приложение К)


Этапы занятия

Время

1 Вводная часть

1.1 Организационный момент

1 мин

1.2 Актуализация опорных знаний студентов

Фронтальный опрос + карточки-задания

6 мин

1.3 Целевая установка

2 мин

2 Основная часть

2.1 Восприятие и первичное осмысление материала

Установка на просмотр фильма

Видеофильм


1 мин

20 мин

2.2 Формирование новых знаний

Разбор фильма:

  1. Функции моторных масел

  2. Влияние изменения температуры на устойчивость смазывающей пленки

  3. Взаимодействие трущихся деталей и масла в процессе работы

  4. Состав масла


18 мин

2.3 Закрепление знаний

Игра «Путешествие в страну Материаловедение»:

  1. Выполнить тестовое задание

  2. Собрать состав масла

  3. Найти ошибки в выражениях

  4. Решить производственную задачу

  5. Составить как можно больше слов



5 мин

8 мин

3 мин

15 мин

5 мин

2.3 Выдача домашнего задания

Решить кроссворд

2 мин

3 Заключительная часть

3.1 Рефлексия

2 мин

3.2 Выставление оценок в журнал

2 мин

Итого

90 мин


Вводная часть

    1. Организационный момент

1. Приветствие студентов

2. Проверка присутствующих по журналу

    1. Актуализация опорных знаний студентов

Так как для изучения новой темы нам необходимо повторить пройденный материал, поэтому мы с вами проверим, на сколько хорошо мы помним тему «Альтернативные топлива». Мне нужно 4 студента для решения тестового задания. Время выполнения задания – 5 минут.

Выдать карточки 4-м студентам. (Эталоны ответов в приложении М)

Остальные студенты будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ, вы получите жетон, а по результатам – студент, получивший большее количество ответов получит оценку «5», остальные – «4».

Фронтальный опрос – за каждый правильный ответ выдать жетон.

Выставить оценки за устный ответ по результатам количества полученных жетонов, (письменные работы проверяются во время записи студентами темы и плана урока)

    1. Целевая установка

1.Тема нашего занятия – Анатомия моторных масел. Слайд №1

2 .Цели занятия: Слайд №2

Обучающие:

- формирование знаний о физических и химических свойствах смазочных материалов;

- формирование умений эффективного выбора методов и способов выполнения профессиональных задач.

Развивающие:

- развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;

- развитие аналитического и логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание культуры взаимоотношений в коллективе;

- воспитание самостоятельности при выполнении профессиональных задач.


2. Основная часть

2.1 Восприятие и первичное осмысление материала,

Дать установки, на что ребятам необходимо обратить внимание – в соответствии с планом занятия (группа заранее разделена на 4 подгруппы по 6-7 человек)

Последовательность проведения нашего занятия сегодня такова: Слайд №3

Сначала мы с вами посмотри видеоматериал на тему «Анатомия моторных масел», при этом каждая из команд должна обратить особое внимание на следующие вопросы плана занятия:

  1. Функции моторных масел – первая команда (КамАЗ)

  2. Влияние изменения температуры на устойчивость смазывающей пленки – вторая команда (Лада Калина)

  3. Взаимодействие трущихся деталей и масла в процессе работы – третья команда (МАЗ)

  4. Состав масла – четвертая команда (Лада Гранта)

Далее каждая команда ответит на поставленные им вопросы по фильму. И для закрепления полученных знаний мы с вами сыграем в игру под названием «Путешествие в страну Материаловедение».

Просмотр фильма.


2.2 Формирование новых знаний

Мы с вами посмотрели фильм под названием «Анатомия моторного масла», в котором ярко и содержательно показаны назначение масла, его состав и виды. Для усвоения материала мы разберем данный фильм в соответствии с нашим планом.

Каждая из команд внимательно слушала свою часть вопросов.

Слайд №4 Первая команда перечислит нам основные функции моторных масел…

Давайте проверим правильность их ответов Щелчок мышки

Следующий вопрос: какова основная задача моторного масла? Щелчок мышки


Слайд №5

Изменение температуры влияет на устойчивость смазывающей пленки, так как изменяется вязкость масла.

Поэтому вторая команда нам ответит на некоторые вопросы, связанные с влиянием изменения температуры на устойчивость смазывающей пленки.

Какой будет вязкость масла при комнатной температуре?

И каким при этом будет трение ? Щелчок мышки

При температуре ниже 0°С масло будет более густым или более жидким?

И как будет изменяться сопротивление? (возрастать или уменьшаться?)

Щелчок мышки

И при высоких рабочих температурах двигателя вязкость масла будет … (низкая или высокая).

Масло сильно разжижается и в связи с этим масляная пленка … (разрывается), и к чему это приведет? (к увеличению трения). Щелчок мышки


Слайд №6

Третья команда внимательно слушала о взаимодействии трущихся деталей и масла в процессе работы двигателя. И теперь они ответят нам на вопросы.

Перемещающиеся относительно друг друга без смазки поверхности вызывают трение в точках фактического соприкосновения, а смазочное масло при этом разделяет эти поверхности.

Если детали нагреваются, что произойдет?

Щелчок мышки

Если температура будет низкой, то масло … (загустеет), и как при этом изменится сопротивление? (увеличится)

Щелчок мышки


Слайд №7

Заданием для последней команды был состав масла.

Итак, масло состоит из основы и присадок. Какие виды основ вы узнали? Щелчок мышки

Что такое присадки? И для чего их добавляют в масло? Щелчок мышки

Что является сырьем для основы масла? Щелчок мышки

Почему масло необходимо заменять по истечении определенного пробега автомобиля? Щелчок мышки

Почему молекулы продуктов сгорания оседают на металлических поверхностях? И как они влияют на металл? Щелчок мышки


2.3 Закрепление знаний

Слайд №8

Мы с вами подошли к следующей части занятия – игра «Путешествие в страну Материаловедение».

Правила игры:

1. Выполнение всех заданий по группам.

2. Зарабатывание баллов за правильность и скорость ответов.

3. Составление слов.

Этапы игры:

  1. Выполнить тестовое задание

  2. Собрать состав масла

  3. Найти ошибки в выражениях

  4. Решить производственные задачи

  5. Составить как можно слов


А фиксировать полученные баллы мы будем в сводной таблице.

Перед тем, как начать, каждая команда должна выбрать «водителя» для своего автомобиля. «Водитель» как капитан команды запишет «пассажиров» в «путевой лист».


Слайд №9

1этап игры – Выполнить тестовое задание – каждой команде выдается тест, который вы должны решить за 5 минут (7 вопросов). Группа, выполнившая задание первой, будет отвечать у доски, за что получит дополнительный балл.

Раздать тестовое задание. Засечь 5 минут.

Группа, выполнившая задание первой по истечении времени, отвечает у доски.

Поставить баллы в сводную таблицу за правильные ответы. За скорость поставить дополнительный балл.


Слайд №10

2 этап игры – Собрать состав масла – вам необходимо заполнить емкость с маслом, разместив в ней присадки. При этом вам нужно для каждого вида присадок следует установить назначение. Время выполнения задания – 10 минут. ,Группа, выполнившая задание первой, будет отвечать у доски, за что получит дополнительный балл.


Раздать «Емкости» и компоненты масла. Засечь 10 минут.

Пока студенты выполняют задание – проверить тесты у остальных команд, поставить их в сводную таблицу.


Группа, выполнившая задание первой по истечении времени, отвечает у доски.

Поставить баллы в сводную таблицу за правильные ответы. За скорость поставить дополнительный балл.


Слайд №11

3 этап игры – Найти ошибки в выражениях – в каждом из выражений найти по одной ошибке. Ошибки нужно подчеркнуть. Время выполнения задания – 5 минут. Группа, выполнившая задание первой, будет отвечать у доски.


Раздать листы с заданием «Найти ошибки в выражениях». Засечь 5 минут.

Пока студенты выполняют задание – проверить «емкости» у остальных команд, поставить их в сводную таблицу.


Группа, выполнившая задание первой по истечении времени, отвечает у доски.

Поставить баллы в сводную таблицу за правильные ответы. За скорость поставить дополнительный балл.


Слайд №12

4 этап игры – Решить производственную задачу - Выбор марки масла для эксплуатации автомобиля в заданных условиях. Далее вы должно обосновать выбор конкретной марки масла. Время на выполнение задания – 10 минут.

Раздать задания. (Приложения Е и Ж)

Пояснить правила выбора масел (Слайд №13 и Слайд №14):

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль:

- 0W до -30 град.С и ниже

- 5W до -25 град.С

- 10W до -20 град.С

- 15W до -15 град.С

- 20W до -10 град.С

- 25W до -5 град.С

При выборе "летнего" класса следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE.

Как выбрать класс качества?

Спецификация API имеет следующие классы:

- для бензиновых двигателей:

- SA, SB, SC, SD, SF — "устаревшие" классы

- SG, SH, SJ — действующие классы

- для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:

- CA, CB, CC, CD — устаревшие классы

- CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API)

В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:

-для бензиновых двигателей: А1-96, А2-96, А3-96

-для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.: В1-96, В2-96, В3-96 [3].

После выполнения задания каждая команда рассказывает, чем обоснован их выбор. За скорость выполнения задания вы получите дополнительный балл.

Засечь 10 минут

Пока студенты выполняют задание – проверить «Найденные ошибки» у остальных команд. Поставить баллы в сводную таблицу за правильные ответы.

Поставить баллы в сводную таблицу за правильные ответы, за скорость.


Слайд №15

Финал – Составить как можно больше слов из слова МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ – конечного пункта нашего путешествия. «Водитель» каждого автомобиля выйдет из автомобиля и за 1 минуту буду составлять любые слова русского языка из тех букв, из которых состоит слово «Материаловедение»


2.3 Выдача домашнего задания

Домашнее задание – кроссворд по теме.

Раздать кроссворды (Приложение З).

Кроссворд необходимо решить до следующего занятия на оценку. Критерии оценки – правильность ответа.


3 Заключительная часть

Слайд №16

Пришло время подвести итоги занятия.

Вернемся к целям занятия:

1. Формирование знаний о физических и химических свойствах смазочных материалов.

2. Формирование умений эффективного выбора методов и способов выполнения профессиональных задач.

3. Развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы.

4. Развитие аналитического и логического мышления.

5. Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе;

6. Воспитание самостоятельности при выполнении профессиональных задач.

Как вы думаете, достигли ли мы этих целей?

Список использованной литературы


  1. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Герасименко А.И. Материаловедение для автомехаников. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – 480 с.

  2. Интернет-сайт: (видеофильм)

  3. Интернет-сайт: (выбор марки масла)

  4. Интернет-сайт: (картинки масел)


Приложение А

Карточки-задания для письменного опроса


Карточка-задание № 1

  1. Соотнесите преимущества и недостатки сжиженного газообразного топлива перед жидкими топливами


    1. Преимущества

    2. Недостатки

    А. Газообразные топлива являются наиболее дешёвыми видами топлива



    Б. Уменьшение полезной нагрузки на 5…10 %



    В. Сжиженные нефтяные газы имеют высокую детонационную стойкость



    Г. Снижение пробега без дозаправки в 1,5…3,0 раза



  2. Когда рекомендуется применять сжиженный газ марки ПА?

  1. при температуре окружающего воздуха -20°С, -35°С

  2. при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С

  3. при температуре окружающего воздуха не выше -20°С

  4. при температуре окружающего воздуха +10°С…+35°С

  1. Какая марка сжиженного газа применяется летом?

  1. ПА

  2. ПБА

  1. Какие последствия могут произойти при недостаточной герметичности соединений газобаллонной установки автомобиля (показать неверный ответ)

  1. могут легко скапливаться пары сжиженных газов под капотом двигателя;

  2. могут скапливаться пары сжиженных газов снизу автомобиля, но при запуске двигателя они выветриваются;

  3. пары сжиженных газов могут скапливаться в закрытых помещениях.

  1. Попадание сжиженного газа на кожу человека может вызвать:

  1. Обморожение

  2. Обморок

  3. Ничего

  4. Ожог

Карточка-задание № 2

  1. Соотнесите преимущества и недостатки сжиженного газообразного топлива перед жидкими топливами


    1. Преимущества

    2. Недостатки

    А. Ухудшение запуска при низких температурах



    Б. Образуется меньшее количество отложений в двигателе



    В. Применение газообразных топлив повышает долговечность двигателя в 1,25…2,0 раза



    Г. Уменьшение мощности двигателя на 5-7 % и в связи с этим ухудшение тягово-динамических свойств автомобиля



  2. Попадание сжиженного газа на кожу человека может вызвать:

  1. Обморок

  2. Ничего

  3. Обморожение

  4. Ожог

  1. Какая марка сжиженного газа применяется зимой?

  1. ПА

  2. ПБА

  1. Какие проблемы могут возникнуть при появлении открытого огня или искры в местах недостаточной герметичности соединений газобаллонной установки автомобиля:

  1. может произойти взрыв

  2. может произойти ожог

  3. может произойти поломка

  4. ничего не произойдет

  1. Когда рекомендуется применять сжиженный газ марки ПБА?

  1. при температуре окружающего воздуха -20°С, -35°С

  2. при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С

  3. при температуре окружающего воздуха не выше -20°С

  4. при температуре окружающего воздуха +10°С…+35°С


Карточка-задание № 3

  1. Попадание сжиженного газа на кожу человека может вызвать:

  1. Ожог

  2. Обморожение

  3. Обморок

  4. Ничего

  1. Когда рекомендуется применять пропан автомобильный?

  1. при температуре окружающего воздуха не выше -20°С

  2. при температуре окружающего воздуха +10°С…+35°С

  3. при температуре окружающего воздуха -20°С, -35°С

  4. при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С

  1. Какие последствия могут произойти при недостаточной герметичности соединений газобаллонной установки автомобиля (показать неверный ответ)

  1. пары сжиженных газов могут скапливаться в закрытых помещениях.

  2. могут легко скапливаться пары сжиженных газов под капотом двигателя;

  3. могут скапливаться пары сжиженных газов снизу автомобиля, но при запуске двигателя они выветриваются;

  1. Соотнесите преимущества и недостатки сжиженного газообразного топлива перед жидкими топливами


    1. Преимущества

    2. Недостатки

    А. Ухудшение запуска при низких температурах



    Б. Повышение пожаро- и взрывоопасности



    В. Отсутствие жидкой фазы топлива предотвращает смывание масляной плёнки со стенок цилиндра и колец и тем самым значительно снижает износ цилиндропоршневой группы



    Г. Срок смены масла увеличивается в 2…2,5 раза, угар масла уменьшается на 30…40 %.



  2. Какая марка сжиженного газа применяется летом?

  1. ПА

  2. ПБА

Карточка-задание № 4


  1. Когда рекомендуется применять пропан-бутан автомобильный?

  1. при температуре окружающего воздуха +10°С…+35°С

  2. при температуре окружающего воздуха -20°С, -35°С

  3. при температуре окружающего воздуха не выше -20°С

  4. при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С

  1. Соотнесите преимущества и недостатки сжиженного газообразного топлива перед жидкими топливами


1. Преимущества

2. Недостатки

А. Межремонтный пробег автомобилей на сжиженном нефтяном газе возрастает в 1,4…2 раза.



Б. Улучшаются условия работы свечей зажигания и срок их службы увеличивается в 2…3 раза.



В. Повышение пожаро- и взрывоопасности



Г. Трудоемкость технического обслуживания автомобилей возрастает на 3-5 %




  1. Какая марка сжиженного газа применяется зимой?

  1. ПБА

  2. ПА

  1. Какие проблемы могут возникнуть при появлении открытого огня или искры в местах недостаточной герметичности соединений газобаллонной установки автомобиля:

  1. может произойти поломка

  2. ничего не произойдет

  3. может произойти взрыв

  4. может произойти ожог

  1. Попадание сжиженного газа на кожу человека может вызвать:

  1. Ничего

  2. Обморок

  3. Обморожение

  4. Ожог

Приложение Б

Тест

  1. Перечислите функции моторных масел

А. Снижать трение, смазывать и охлаждать, взаимодействовать и смешиваться с водой;

Б. Предотвращать износ, отводить тепло от трущихся поверхностей, удаление воздуха;

В. Очищать, нейтрализовать смазывающие частицы, сохранять текучесть при низких температурах;

Г. Нейтрализовать кислотные продукты реакций, очищать, удерживать продукты износа во взвешенном состоянии.

  1. В чем основная задача масла? (продолжить предложение)

Обеспечивать между всеми взаимотрущимися поверхностями устойчиву _________________________________ пленку

  1. Соотнесите влияние изменения температуры на устойчивость смазывающей пленки

    1

    При комнатной температуре

    А

    Это же масло становится на много гуще

    а

    Масляная пленка разделяет скользящие относительно друг друга поверхности, трение минимальное

    2

    При температурах ниже 0°С

    Б

    Масло сильно разжижается. Трение возрастает

    б

    Под воздействием механических нагрузок масляная пленка разрывается и металлические поверхности вступают в прямое соприкосновение

    3

    При высоких рабочих температурах двигателя

    В

    Вязкость масла необходимая для работы двигателя

    в

    Сопротивление значительно возрастает

  2. Верно ли утверждение: с изменением температуры постоянно меняется вязкость масла, поэтому смазывающая пленка не устойчива?

А. Да Б. Нет

  1. Перемещающиеся относительно друг друга без смазки поверхности вызывают …

А. старение в точках фактического соприкосновения

Б. плавление в точках фактического соприкосновения

В. трение в точках фактического соприкосновения

Г. удаление в точках фактического соприкосновения

  1. Разжиженное масло легко вытесняется из зазора между трущимися поверхностями…

А. если детали нагреются;

Б. при работе холодного двигателя;

В. при отрицательных температурах;

Г. у неработающего двигателя.

  1. Масло загустевает и оказывает значительное сопротивление движению деталей …

А. при высоких температурах;

Б. при низких температурах;

В. при работе холодного двигателя;

Г. у неработающего двигателя.

Приложение В

Емкость с маслом


ЗАПОЛНИТЕ ЕМКОСТЬ С МАСЛОМ

МАСЛО


КОМПОНЕНТЫ

НАЗНАЧЕНИЕ































Приложение Г

Ответ на задание «Собрать состав масла»


МАСЛО


КОМПОНЕНТЫ

НАЗНАЧЕНИЕ

Дисперсанты

Притягивают частицы и обволакивают ее, препятствуют их слипанию и выпадению в осадок. Загрязняющие масло частицы остаются во взвешенном состоянии и остаются в двигателе до замены масла.

Моющие присадки

Предохраняют поршневые кольца от закоксовывания. Средство для очистки моторного масла, предотвращает отложения, очищает детали двигателя. Нейтрализует кислотные камни

Загущающая присадка

Предотвращает или замедляет процесс разжижение масла при повышении температуры – улучшает вязкостно-температурные свойства

Антиокислительные присадки

Обволакивают окислившиеся молекулы и нейтрализуют их


Противоизносные компоненты

Препятствующие износу частей двигателя путем химической модификации трущихся поверхностей


Депрессаторы

Для понижения температуры застывания моторного масла


Приложение Д


Задание «Найти ошибки в выражениях»


Найдите ошибки

(в каждом предложении подчеркнуть по одной ошибке)


1. Синтетическое масло – намного менее устойчиво к высоким температурам.

2. Минеральное масло – при высоких температурах разжижается и приводит к образованию отложений, при низких температурах превращаются в желеобразную массу

3. Наличие воды в составе масла – не запрещается!!!

4. При работе двигателя масло с небольшим содержанием воды взбивается, образуется жидкое вещество белого цвета.

5. Моторное масло и антифриз хорошо смешиваются.




Приложение Е

Бланк задания «Выбрать масло

Выбрать масло для двигателя при эксплуатации автомобиля ______________

Выбрать масло для двигателя при эксплуатации автомобиля _______________



Выбрать масло для двигателя при эксплуатации автомобиля ________________


Выбрать масло для двигателя при эксплуатации автомобиля ________________


Приложение Ж


Памятка по выбору марки масла


Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя.

При этом Вам будет необходимо подобрать:

  • класс вязкости по SAE (международный стандарт, регламентирующий вязкость масел)

  • класс качества по ACEA (CCMC) или API

  • решить какое масло Вы предпочтете: минеральное или синтетическое масло


Как выбрать класс вязкости по SAE?


При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль:

  • 0W до -30 град.С и ниже

  • 5W до -25 град.С

  • 10W до -20 град.С

  • 15W до -15 град.С

  • 20W до -10 град.С

  • 25W до -5 град.С

При выборе "летнего" класса следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE.


Как выбрать класс качества?


Спецификация API имеет следующие классы:

- для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SF — "устаревшие" классы

  • SG, SH, SJ — действующие классы

- для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.

  • CA, CB, CC, CD — устаревшие классы

  • CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API)


В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:

-для бензиновых двигателей: А1-96, А2-96, А3-96;

-для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.: В1-96, В2-96, В3-96 [3].



Приложение З

Кроссворд
















Приложение И


Фотографии автомобилей


1) КамАЗ;

2) МАЗ;

3) Лада Калина;

4) Лада Гранта



Приложение К


«Путевые листы» автомобилей



Путевой лист 1 команды

Автомобиль – КамАЗ

Водитель – ________________________________________________

Пассажиры:

  1. _____________________________________________________

  2. _____________________________________________________

  3. _____________________________________________________

  4. _____________________________________________________

  5. _____________________________________________________

  6. _____________________________________________________






Путевой лист 2 команды

Автомобиль – Лада Калина

Водитель – ________________________________________________

Пассажиры:

  1. _____________________________________________________

  2. _____________________________________________________

  3. _____________________________________________________

  4. _____________________________________________________

  5. _____________________________________________________

  6. _____________________________________________________


Путевой лист 3 команды

Автомобиль – МАЗ

Водитель – ________________________________________________

Пассажиры:

  1. _____________________________________________________

  2. _____________________________________________________

  3. _____________________________________________________

  4. _____________________________________________________

  5. _____________________________________________________

  6. _____________________________________________________







Путевой лист 4 команды

Автомобиль – Лада Гранта

Водитель – ________________________________________________

Пассажиры:

  1. _____________________________________________________

  2. _____________________________________________________

  3. _____________________________________________________

  4. _____________________________________________________

  5. _____________________________________________________

  6. _____________________________________________________



Приложение Л


Вопросы для фронтального опроса


  1. Назовите виды топлива для автомобиля (дизельное топливо, бензин, сжатые газы и сжиженные газы).

  2. Какой вид топлива применяется на автомобиле с карбюраторным двигателем? (бензин, сжатые и сжиженные газы)

  3. Какой вид топлива применяется на автомобилях с дизельным двигателем? (дизельное топливо, сжатые и сжиженные газы)

  4. Назовите примеры газов, входящих в состав сжиженных газов. (пропан, бутан, пропилен, бутилен, этан, этилен, пентан и амилены)

  5. В каком агрегатном состоянии находятся сжиженные газы при нормальном атмосферном давлении и температуре выше 0°С (в газообразном состоянии)

  6. Что происходит со сжиженным газом при сравнительно небольшом повышении давления (до 8-16 МН/м2) и обычной температуре? (они переходят в легкоиспаряющуюся жидкость)

  7. Какое оборудование используется для транспортировки сжиженных газов? (легкие баллоны)

  8. Допускается ли наличие свободной воды и щелочи в сжиженном газе? (Стандартом предусмотрено полное их отсутствие).

  9. Для создания давления баллоны заполняют сжиженным газом не более чем… на сколько процентов? (90 %)

  10. Что занимает остальные 10 % в баллоне? (паровая подушка).

  11. Что может вызвать попадание сжиженного газа на кожу человека? (может вызвать обморожение).

  12. Как называются газы, которые при нормальной температуре сохраняют газообразное состояние даже при высоком давлении (сжатые).

  13. Какие компоненты входят в состав сжатого газа? (метан, этан, водород, окись углерода и некоторые примеси).

  14. Как вы считаете, запас хода у газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом газе, ниже или выше запаса хода автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газе? (ниже).

  15. При переводе на сжатый газ без конструктивных изменений мощность двигателя снижается или повышается ? (снижается на 10-12 %).

  16. У каких автомобилей меньшая загрязненность воздуха отработанными газами – у газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом газе, или у автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газе? (на сжатом газе).

  17. На каком автомобиле присуща легкость пуска двигателя при низких температурах – у газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом газе, или у автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газе? (на сжатом газе).

  18. У каких автомобилей меньший износ двигателя – у газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом газе, или у автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газе? (на сжатом газе).

  19. Чем опасен кислород в составе сжатого газа? (Кислород вызывает коррозию газобаллонной аппаратуры, образует взрывчатую смесь).

  20. Что может произойти с топливоподающей аппаратурой при попадании влаги при низких температурах (влага может вывести из строя топливоподающую аппаратуру вследствие образования ледяных пробок при резких падениях давления газа в редукторе)

Приложение М


Ответы на карточки-задания


Вопрос

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

1

1АВ, 2БГ

1БВ, 2АГ

2

4

2

1

3

3

1АБ, 2ВГ

3

2

1

3

2

4

2

1

1ВГ, 2АБ

3

5

1

2

2

3




Приложение Н

Эталоны ответов на тест


  1. Г

  2. Смазывающую

  3. 1Ва, 2Ав, 3Бб

  4. А

  5. В

  6. А

  7. Б






Приложение О

Сводная таблица

игры «Путешествие в страну материаловедение»


Макси-мальное кол-во баллов

МАЗ

КамАЗ

Лада Калина

Лада Гранта

1 этап

Тест

12 б





2 этап

Собрать состав масла

6 б





3 этап

Найти ошибки

5 б





4 этап

Производственные задачи

1 б


+ 5 б





5 этап

Составить слова

По кол-ву слов





Итого:






МЕСТО






Приложение П


Ответы на задание «Найдите ошибки»


1. Синтетическое масло – намного более устойчиво к высоким температурам.

2. Минеральное масло – при высоких температурах коксуется и приводит к образованию отложений, при низких температурах превращаются в желеобразную массу

3. Наличие воды в составе масла – не допустимо!!!

4. При работе двигателя масло с небольшим содержанием воды взбивается, образуется пастообразное вещество белого цвета.

5. Моторное масло и антифриз не смешиваются – смесь расслаивается.





Приложение Р

Ответы на кроссворд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!