СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Айрис Фолдинг" в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия предназначен для начальной школы. Айрис Фолдинг - удивительная техника, с которой надо знакомить детей, т.к в процессе работы развивается мелкая моторика рук, воспитывается аккуратность и последовательность в работе, развивается творческое восприятие мира..

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Айрис Фолдинг" в начальной школе»

«Конспект занятия «Рыбка…»

(Техника Айрис фолдинг)

Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представление о морских обитателях;

- расширять и активизировать словарный запас по данной теме

- познакомить с техникой айрис- фолдинг

- учить вырезать по шаблону

- закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка, вырезывание)

- учить приемам декорирования

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

- воспитывать аккуратность и последовательность в работе

- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус

Развивающие:

- развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление

- развивать мелкую моторику рук

Материалы:

- лист плотной бумаги (или цветного картона) для основы,

- полоски из тонкой бумаги (разноцветной или однотонной,

- айрис-шаблон (распечатать,

- ножницы,

- линейка и карандаш для разметки,

- клей-карандаш,

- декоративные элементы.

Структура занятия:

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

2. Физкульминутка;

3. Рассматривание образцов, обсуждение;

4. Выстраивание плана действий

5. Выбор материала;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Анализ готовой работы;

8. Физкультурная минутка.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Сегодня на занятии, ребята, мы будем делать открытку в знакомой нам уже технике Айрис Фолдинг. Кто мне скажет, где она появилась?

- Правильно, в Голладии. А как переводится название технике?

- Молодцы! Все помнят. «Радужное складывание», иными словами: Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав, которую вы узнаете тему нашего занятия. Итак:

Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит

Правильно, рыба. А какие названия рыб вы знаете? Ребята, давайте я помогу загадками.

Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)


Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это (карп)


Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)

2. Физкульминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

3. Рассматривание образцов, обсуждение.

- Сегодня на занятии мы будем делать вот такие картинки с изображением рыбы (показ образца).

Беседа:

- Ребята рассмотрите картинки и скажите что нам нужно для работы?

- Какого цвета бумагу мы будем использовать?

- Ребята, сегодня мы будем делать эти фрукты в технике Айрис Фолдинг.

Правила техники безопасности при работе с бумагой.

1. Содержи в порядке своё рабочее место.

2. Внимательно слушай объяснение педагога и выполняй действия вместе с остальными ребятами.

3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.

4. Ненужные остатки деталей складывай в файл.

5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси педагога, не отвлекай товарища.

4. Выстраивание плана действий

1. Обводим шаблон рыбы на картон;

2. Вырезаем по контуру;

3. Берём шаблон, скрепками соединяем с картоном;

4. Полоски бумаги складываем пополам, прикладываем их к контуру линии шаблона, по кругу;

5. Закрепляем полоски скотчем;

6. После завершения работы, убираем шаблон. Изнаночную сторону заклеиваем чистым листом бумаги.

5. Выбор материала:

Дети под руководством педагога выбирают полоски для работы и картон.

6. Самостоятельная работа детей.

Контроль и помощь педагога в работе..

7. Анализ готовой работы:

- Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? Какие красивые работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!