СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике(тычкование) с элементами аппликации «Сова»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить детей с птицами; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновым тычком; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике(тычкование) с элементами аппликации «Сова»»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике(тычкование) с элементами аппликации «Сова»

Задачи: познакомить детей с птицами; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновым тычком; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.


Материал: тонированный лист А4, гуашь: белая, желтая, коричневая, поролоновый тычок, ватные палочки, цветная бумага коричневого цвета, шаблоны - ветки, лап, клюва, глаз, клей-карандаш, салфетка, кисть, непроливайка, Карточки с изображением геометрических фигур, цветовая палитра.


Предварительная работа: просмотр фильма о совах, рассматривание фотографий и изображений полярных сов, прослушивание звуков издаваемых совы. Тонирование листа, прорисовывание и приклеивание ветки, вырезание шаблонов - лап, клюва, глаз.


Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними( дети приветствуют гостей).

Молодцы, занимайте свои места и приступаем к занятию.

- Ребята какое время года сейчас?( зима)

- А зимой тепло или холодно?(холодно)

Сегодня на занятии вы нарисуете красивую птицу. Кто знает что это за птица? (сова)

Посмотрите на картинку с изображением совы.

Кирилл, какую геометрическую фигуру напоминает туловище совы (овал).

А голова?(круглая). Правильно, туловище совы похоже на овал, а голова на круг.

Дима, глаза каким цветом у совы? (желтые). Правильно, глаза совы желтого цвета и большие.

Максим, а клюв совы? (треугольник). Молодец, тело совы покрыто шерстью или перьями? (перьями).Верно, тело совы покрыто перьями.

Яна сова белая? (да) Правильно.

Ребята а где живет Сова? ( ответы детей)

И сегодня на уроке вы нарисуете Сову.

Рисовать вы будете с помощью поролоновых тычков. Как называется этот способ рисования? (тычкование).

2. Самостоятельная деятельность детей

Перед выполнением задания педагог напоминает правилах рисования поролоновым тычком, правила работы с красками, напоминает детям ТБ при работе клеем-карандашом.

Педагог демонстрирует образец готовой работы и обращает внимание детей на доску, где расположены картинки - подсказки поэтапного выполнения работы.


Кирилл

Максим

Дима

Яна (педагог сопровождения)

1 этап

Тонирование листа и прорисовывание гуашью ветки

Тонирование листа и приклеивание ветки из цветной бумаги

Тонирование листа и приклеивание ветки из цветной бумаги(с помощью педагога сопровождения)

2 этап

Способом тычкования белой гуашью оставляет отпечатки по контуру

Способом тычкования белой гуашью оставляет отпечатки по контуру

Способом тычкования белой гуашью оставляет отпечатки по контуру(с помощью педагога сопровождения)

3 этап

Заполняет всю фигуру белой гуашью. Оставляя не заполненными глаза и клюв

Заполняет всю фигуру белой гуашью. Оставляя не заполненными глаза и клюв

Заполняет всю фигуру белой гуашью. Оставляя не заполненными глаза и клюв(с помощью педагога сопровождения)

4 этап

Прорисовывает кисточкой: желтой гуашью глаза, коричневой гуашью - клюв, лапы

Приклеивает заготовки глаз, клюва, лапы

Приклеивает заготовки глаз, клюва, лапы(с помощью педагога сопровождения)

5 этап ( запасной)

Ватными палочками в хаотичном порядке ставит отпечатки белой гуашью имитируя снег



В процессе работы детей, педагог следит за тем, как они выполняют работу, помогает и направляет их.

3. Итог занятия

Обобщение информации, полученной во время занятия.

-

- Чем мы сегодня занимались?

- Голова у нее круглая, глаза каким цветом? (желтые)

- Оперение какого цвета? (белое)

- Какой клюв у совы? (треугольный)

- Что вам больше всего понравилось?


Педагог: Сова готова. Молодцы ребята!

- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились композиции.

Дети демонстрируют свои композиции, вешают на выставку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!