Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Ромашка»
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми ясельной группы (от 1,5 до 3 лет)
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Зимушка, зима»
(рисование методом тычка с использованием ватных палочек и кистей-спонжей)
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»
Воспитатель
Друженкова Надежда Александровна,
участник профессионального конкурса
специалистов учреждений д. о.
г. о. Навашинский «Воспитатель года»
Цель: - обобщение и систематизирование представлений детей о зиме как о времени года;
-закрепление у детей умения рисовать снежок, используя ватные палочки, и кисти-спонжи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение рисовать снежок ватными палочками методом тычка;
- закреплять знакомые детям приемы рисования;
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда», обогащать словарь прилагательными (снег холодный, пушистый, мягкий)
Развивающие:
-развивать исследовательский и познавательный интерес через экспериментальную деятельность со снегом;
-развивать эмоции, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- чтение художественной литературы (стихов, сказок, загадок) о зиме.
-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.
- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование: презентация к занятию, листы А4 синего цвета с изображением елочек и деревьев, краска гуашь - белая, ватные палочки, кисти-спонжи, влажные салфетки, имитация берлоги медведя в лесу.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы на чем сегодня приехали в детский сад?
Дети: На санках.
В-ль: Да, ребятки, на санках. Потому что, продолжается прекрасное время года Зима.
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
(На слайде картинки зимы).
Ребята, мы с вами зиму не боимся, любим зимнее время года, любим гулять и веселиться.
Дети: Да.
В-ль: Тогда предлагаю Вам погулять по зимнему лесу. Пойдем?
Дети: да.
В-ль. Но только для того, что нам отправиться на прогулку в лес, нам нужно потеплее одеться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы оденем варежки.
Мы оденем валенки...»
В-ль: Вот мы с вами оделись тепло, можно идти в зимний лес гулять.
Дети гуляют по залу и приходят в лес. Слайд с зимним лесом.
В-ль: Ребята, вот мы с вами и пришли в наш красивый зимний лес. Скажите мне, пожалуйста, а кто живет в лесу?
Дети: Зайцы.
В-ль: (слайд с зайцами в лесу) Правильно. Давайте покажем, как зайки прыгают. (Дети имитируют движения зайцев). Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
В-ль: Скажите, ребята, кто ещё живет в лесу?
Дети: Лисички.
В-ль: Правильно, какие вы у меня умные. Покажите мне, пожалуйста, как рыжая плутовка хвостиком следы на снегу заметает. (Дети имитируют движения лисы).
В-ль: Молодцы. Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадаете ее и узнаете кто еще живет в лесу. Слушайте.
- Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его…
Дети: Медведь.
Воспитатель: - Верно, ребята, это медведь!
Только, ребята, мишка всю зиму спит в берлоге. Ему зимой в лесу кушать нечего, и поэтому он ложится в зимнюю спячку. Ребята, мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой в лесу. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, как снег укрывает крыши домов и какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем снежок пушистый. Каким цветом будем рисовать?
Дети: Белым.
В-ль. Правильно ребята, потому что снег белый и всё вокруг бело.
В-ль: - Ребята, подходите, (на столах лежат листы синего цвета, на которых изображены елочки и домики) выбирайте пожалуйста, кому, что нравится. Проходите за столы. Перед вами белая гуашь. Ватными палочками или спонжиками мы сейчас будем рисовать снежок, падающий с неба. Снежок падает на дома и елочки, на землю, покрывают всё вокруг (воспитатель напоминает технику работы: сначала ватную палочку или спонжик макаем один раз в воду, но смачиваем не сильно, а затем опускаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снега).
Дети выполняют задание под музыку.
В-ль: - Молодцы, ребята! Какой красивый снег у вас получился. Давайте оставим наши рисунки мишке. Он весной проснётся, увидит ваши красивые рисунки и очень обрадуется!
А нам пора в группу возвращаться. Пойдем на улицу, там в снежки поиграем, снеговика слепим. Будем радоваться зиме.
Дети под музыку уходят в группу.