СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка, зима» (рисование методом тычка с использованием ватных палочек и кистей-спонжей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - обобщение и систематизирование представлений детей о зиме как о времени года;

 -закрепление у детей умения рисовать снежок, используя ватные палочки, и кисти-спонжи.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение рисовать снежок ватными палочками методом тычка;

 - закреплять знакомые детям приемы рисования;

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);

 - учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда», обогащать словарь прилагательными (снег холодный, пушистый, мягкий)

Развивающие:

-развивать исследовательский и познавательный интерес через экспериментальную деятельность со снегом;

-развивать эмоции, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

 - воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

- чтение художественной литературы (стихов, сказок, загадок) о зиме.

-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.

- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование: презентация к занятию, листы А4 синего цвета с изображением елочек и деревьев, краска гуашь - белая, ватные палочки, кисти-спонжи, влажные салфетки, имитация берлоги медведя в лесу.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка, зима» (рисование методом тычка с использованием ватных палочек и кистей-спонжей).»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Ромашка»









Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми ясельной группы (от 1,5 до 3 лет)



Конспект занятия по рисованию


Тема: «Зимушка, зима»

(рисование методом тычка с использованием ватных палочек и кистей-спонжей)


Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»









Воспитатель

Друженкова Надежда Александровна,

участник профессионального конкурса

специалистов учреждений д. о.

г. о. Навашинский «Воспитатель года»










Цель: - обобщение и систематизирование представлений детей о зиме как о времени года;

-закрепление у детей умения рисовать снежок, используя ватные палочки, и кисти-спонжи.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение рисовать снежок ватными палочками методом тычка;

- закреплять знакомые детям приемы рисования;

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда», обогащать словарь прилагательными (снег холодный, пушистый, мягкий)

Развивающие:

-развивать исследовательский и познавательный интерес через экспериментальную деятельность со снегом;

-развивать эмоции, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

- чтение художественной литературы (стихов, сказок, загадок) о зиме.

-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.

- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование: презентация к занятию, листы А4 синего цвета с изображением елочек и деревьев, краска гуашь - белая, ватные палочки, кисти-спонжи, влажные салфетки, имитация берлоги медведя в лесу.







Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы на чем сегодня приехали в детский сад?

Дети: На санках.

В-ль: Да, ребятки, на санках. Потому что, продолжается прекрасное время года Зима.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

(На слайде картинки зимы).

Ребята, мы с вами зиму не боимся, любим зимнее время года, любим гулять и веселиться.

Дети: Да.

В-ль: Тогда предлагаю Вам погулять по зимнему лесу. Пойдем?

Дети: да.

В-ль. Но только для того, что нам отправиться на прогулку в лес, нам нужно потеплее одеться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы оденем варежки.

Мы оденем валенки...»


В-ль: Вот мы с вами оделись тепло, можно идти в зимний лес гулять.

Дети гуляют по залу и приходят в лес. Слайд с зимним лесом.

В-ль: Ребята, вот мы с вами и пришли в наш красивый зимний лес. Скажите мне, пожалуйста, а кто живет в лесу?

Дети: Зайцы.

В-ль: (слайд с зайцами в лесу) Правильно. Давайте покажем, как зайки прыгают. (Дети имитируют движения зайцев). Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

В-ль: Скажите, ребята, кто ещё живет в лесу?

Дети: Лисички.

В-ль: Правильно, какие вы у меня умные. Покажите мне, пожалуйста, как рыжая плутовка хвостиком следы на снегу заметает. (Дети имитируют движения лисы).

В-ль: Молодцы. Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадаете ее и узнаете кто еще живет в лесу. Слушайте.

- Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: - Верно, ребята, это медведь!

Только, ребята, мишка всю зиму спит в берлоге. Ему зимой в лесу кушать нечего, и поэтому он ложится в зимнюю спячку. Ребята, мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой в лесу. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, как снег укрывает крыши домов и какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем снежок пушистый. Каким цветом будем рисовать?

Дети: Белым.

В-ль. Правильно ребята, потому что снег белый и всё вокруг бело.

В-ль: - Ребята, подходите, (на столах лежат листы синего цвета, на которых изображены елочки и домики) выбирайте пожалуйста, кому, что нравится. Проходите за столы. Перед вами белая гуашь. Ватными палочками или спонжиками мы сейчас будем рисовать снежок, падающий с неба. Снежок падает на дома и елочки, на землю, покрывают всё вокруг (воспитатель напоминает технику работы: сначала ватную палочку или спонжик макаем один раз в воду, но смачиваем не сильно, а затем опускаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снега).

Дети выполняют задание под музыку.

В-ль: - Молодцы, ребята! Какой красивый снег у вас получился. Давайте оставим наши рисунки мишке. Он весной проснётся, увидит ваши красивые рисунки и очень обрадуется!

А нам пора в группу возвращаться. Пойдем на улицу, там в снежки поиграем, снеговика слепим. Будем радоваться зиме.

Дети под музыку уходят в группу.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!