СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию"Падают, падают листья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию"Падают, падают листья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края







Конспект занятия по рисованию



Тема: «Красивые листочки»

















Воспитатель

Виндилович Т.И.



г. Алейск, 2022

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).

Задачи:

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать);

- развивать чувство цвета и формы.

Образовательные:

- расширять представления детей о красках как художественном материале;

- учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной

Воспитательные:

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Расширять и активизировать словарный запас: осень, листопад.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая мотивация.

Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды.

Приемы организации практической деятельности: комментирование, объяснение приемов рисования.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения занятия : красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и длинным черешком, лист бумаги на каждого ребенка, 2 – 3 кюветы с краской желтогокрасного, оранжевого цвета, влажные салфетки, клеенка для застилания стола во время работы.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно – исследовательская;

• чтение художественной литературы;

Ожидаемые результаты:

• умения детей действовать самостоятельно;

• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитание нравственных качеств;

• формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

• расширение и активизация словарного запаса.

Ход занятия:

Перед детьми на стенде несколько картинок об осени. Воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Осень» :

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Педагог берет несколько красивых листочков и подбрасывает их высоко, изображая листопад. Предлагает детям собрать яркие осенние листья и внимательно рассмотреть их, полюбоваться их красотой.

А теперь давайте мы превратимся в осенние листики.

Физ. минутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Педагог берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге. Обращает внимание детей на то, что получился красивый желтый листик, похожий на настоящий.

- Ребята, в ванночке находится краска. Эта краска по цвету похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта – солнышко.

Педагог окунает другой листик в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом с желтым. Дает возможность детям рассмотреть и полюбоваться, после чего ставит отпечаток красного цвета.

Педагог обращает внимание детей на действия, которые выполняет в медленном темпе.

1. Беру листочек за хвостик.

2. Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе).

3. Вынимаю листочек из ванночки и прикладываю к бумаге.

Детям предлагается самим попробовать сделать оптечатки листьев на бумаге. Дети выбирают понравившиеся осенние листочки и с помощью педагога «печатают» ими на бумаге.

Проводится анализ готовых работ.

- У тебя листок по цвету как помидорчик. У тебя – как апельсин. А твой листочек похож на солнышко. Очень красиво!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!