СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок Н.Е. Ильякова «Как щенок нашел друзей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок Н.Е. Ильякова «Как щенок нашел друзей».»

Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников

Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок Н.Е. Ильякова «Как щенок нашел друзей».

Цели и задачи:

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа и предложений с опорой на слова-подсказки воспитателя и наводящие вопросы. Воспитание бережного отношения к животным.

  1. Пальчиковая гимнастка

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Ребяток поджидал.(покачивают мизинцем) «Гав», «гав»- я не пугаю Я с ребятами играю (большой и указательный палец соединяются в кольцо)

  1. Ребята, а вы помните мы с вами рассматривали картинки про щенка? Давайте вспомним, что там происходило.

  • о чем рассказывалось вначале? (щенок остался под дождем во дворе один)

  • что было дальше? (девочки увидели щенка)

  • что случилось потом? (забрали домой, накормили)

  • (пока не говорим) чем закончилась история про щенка? (щенок сытый уснул на коврике).

Коллективное составление вариантов предложений к каждому пункту плана (части рассказа, картине).

Упражнение выпоняется по подсказке логопеда - одному данному слову.

- Картина № 1: Наступила... Однажды... Шел... Щенок...

- Картина № 2: Вечером... Щенка... Девочки... Они...

- Картина «Л/? 3: Девочки... Щенок... Он... Дети...

- Картина № 4: Щенок... Он... Девочки... У детей...

В процессе составления предложений проводится обсуждение и выбор наибо¬лее удачных вариантов.

Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов.

Игра «Скажи иначе» (на подбор синонимов).

Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы) к каждой картине.

- Картина № 1: Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем... Щенок был грустным (расстроенным, печальным)... Дождь шел (капал, лил; лил как из ведра)...

- Картина № 2: Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)... Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)... Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, приобрели, привели домой)...

- Картина № 3: Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)... Ще¬нок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...

- Картина № 4: Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)... За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)...

. Игра «Исправь ошибку».

Преобразование предложенных логопедом фраз. Логопед говорит детям о том, что щенок поиграл с предложениями и перепутал в них все слова. Логопед предлагает детям исправить ошибку:

* Все упражнения выполняются на фоне выставленной ССК.

Наступила поздняя весна. С листьев облетели деревья.

Большая собака гуляла во дворе. Щенок согрелся и обсох под дождем.

Мальчики увидели щенка. Щенок решил забрать девочек домой.

Дома малыш накормил девочек. Коврик лег на щенка и уснул.

Щенок назвал девочек Дружком. Щенок сидел на диване и смотрел на девочек.



5. Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины.

Выполнение двухступенчатой инструкиии логопеда.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к ка-кой из четырех картин оно относится. Наступила поздняя... Девочки сидели... Уже почти все листья ... Щенок сладко спал, а девочки... Во дворе гулял...

Щенок не знал, куда ему идти и сидел ... Щенок поел и сразу... Подружки решили забрать ... -Дома девочки... Две девочки увидели... Теперь у подружек появился настоящий ...

3. Рассматривание картины по вопросам

-Картина №4:



  • Что делают девочки на этой картине?

  • А что делает щенок?

  • Почему он уснул?

  • О чем разговаривают девочки?

  • Почему они решили забрать щенка к себе домой?

  • Как девочки смотрят на щенка?

  1. Физкультминутка

  2. Составление рассказа детей по очереди по предложению.

Подружки очень любили животных, особенно собак, даже на стене в квартире висела картина с изображением собаки. Девочки так же позаботились о том, где щенок будет спать. Они постелили ему маленький, мягкий коврик, малыш улегся и уснул. Ему снились сладкие и добрые сны. Девочки сидели на диване и с лаской смотрели на своего питомца, оберегая его сон. Они радовались, наконец-то у них теперь появился настоящий маленький друг. Подружкам было теперь о ком позаботиться.

  1. Как вы думаете, какое название для этой истории о щенке самое удачное? Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержанию ССК. Осенью во дворе. Как девочки нашли друга. Девочки и щенок. Как щенок нашел друзей. Щенок на горке. Как щенок спал. Щенок и корова. И т.п.

  2. Дидактическая игра «Закончи предложение»



Это было……(поздней осенью) С деревьев облетели….(желтые листья) Шел сильный…(осенний дождь) Маленький щенок…(сидит один в парке) Он сильно…(промок и замерз) Через парк….(шли девочки) Подружки увидели….(мокрого грустного щенка) Они решили…(взять мокрого щенка домой) Дома девочки…(накормили щенка) В комнате было…(тихо и уютно) Довольный щенок…(уснул на коврике) Подружки сидели на диване…(и любовались щенком) Они решили…(оставить щенка) Девочки назвали щенка…(Дружок)

  1. Деление на слоги слов: Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.

  2. Рефлексия

-О чем, мы сегодня разговаривали?

-Что вам запомнилось из этого?

-Какая картинка вам понравилась больше остальных и почему?

-Что было для вас самым интересным?

-Хотели бы вы себе настоящего щенка? Как бы вы его назвали?

- Отлично справились с заданием, молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!