СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи для средней группы посредством приобщения к устному народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

 

Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию;

- совершенствовать умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. 

Оборудование: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Организация детей:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья-то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель помогает: Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? (ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке хотите узнать? (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему медведей называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд ( мясо, рыба, грибы, орехи)»)

-Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят медведи. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-А пока медведей не было дома к ним в избу кто-то пришёл.

-А что бы узнать кто к ним пришёл нужно собрать пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

-Ребята, а теперь давайте поможем Маше разобрать по группам всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

- А теперь назовите, какая посуда у медведей в избе была? А какая мебель?

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

-Ребята, а давайте мы с вами вспомним на каком стульчике больше всего понравилось сидеть Маше? (

-У Мишутки стульчик был какой? (маленький), а у Михайла Потапыча - (Большой.) слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

А кровать у Мишутки была какая? (низкая), а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)


-Ребята а давайте посмотрим из каких чашек ели медведи. Из какой чашки ел Михайло Иваныч? А Настасья Петровна? А Мишутка? Из какой маше больше всего понравилось есть?

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

- Молодцы, хорошо поработали. Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машей, но ребята посмотрите все картинки из этой сказки перепутались и не понятно теперь что было в начале сказке, а что в конце. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)


Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

 Но чтобы нам из сказки вернуться обратно в группу нам нужно сказать волшебные слова.

-Давайте встанем в круг.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!   

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?                                                          

-Что понравилось больше всего?

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!