Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад №118 «Золотой ключик»
Конспект интегрированного занятия
по музыкальному воспитанию в средней группе
«В гости к русской матрешке».
| Педагоги: Горошко С.А., воспитатель Драчева С.А., музыкальный руководитель |
г. Краснодар, 2023
Конспект интегрированного занятия
по музыкальному воспитанию в средней группе
«В гости к русской матрешке».
Цель: познакомить детей с неофициальными и государственными символами России.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с неофициальными символами России – Матрешка, балалайка, медведь, берёза, самовар.
- учить составлять узор, заполняя картинку равномерно;
- закреплять музыкально-ритмические навыки;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать внимание, память, творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать навык культуры поведения;
- воспитывать умение работать в коллективе.
- вызывать положительное отношение к созданным изображениям;
- прививать интерес и любовь к народному искусству.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация о символах России, деревянные ложки, шаблоны подарка для матрешки, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, тарелочки, музыкальное сопровождение: «Мы матрешки»(русская народная песня), «В ложки бей» (русская народная песня).
Ход занятия:
Дети по музыку входят в зал и встают в полукруг.
Ход занятия.
2 Педагог: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки.
1 Педагог: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Я сегодня утром на работу шла
И коробочку нашла.
Открываю, а там открытка
«Приглашаю вас друзья к себе в гости».
Но кто же нас приглашает не написано.
Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да.
1 Педагог: тогда мы сегодня с вами отправимся в гости, а вот к кому мы узнаете чуть-чуть позже.
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать
Дружно, весело в гости шагать.
Ну что, готовы в путь-дорогу
Зашагаем дружно в ногу.
(Дети под музыку шагают по кругу с педагогом 2. В конце присаживаются на стульчики).
2 Педагог: Вот и остановка – деревянная Сосновка. (На экране появляется слайд с остановкой).
Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?
Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме обитает.
Чтобы хозяина домика узнать,
Нужно громко на ложках поиграть.
Вы под стульчик загляните,
Ложки деревянные возьмите.
(Дети берут ложки под стульчиком. Встают около стульев и играют по показу на ложках).
Оркестр
1 Педагог: Замечательно играли и нисколько не устали?
Дети: Нет
1Педагог: Вы под стульчик загляните
Ложки обратно положите.
Звук хозяйка услыхала и к окошку подбежала.
Приоткрылась дверь немножко.
На пороге вот – матрешка!
(На экране появляется кадр с матрешкой).
2Педагог: Ребята, вы догадались к кому мы в гости пришли?
Дети: Да. Это матрешка.
2Педагог: Эта матрешка непростая
Символом России ее назвали
Рассказ и беседа о символах России с презентацией.
2Педагог: А сейчас мы отдохнем и матрешку развлечём.
И теперь, честной народ, становитесь в хоровод.
(Дети встают по кругу и танцуют танец по показу «Мы матрешки»)
2 Педагог: Очень дружно мы плясали
И матрешку развлекали.
Но в гости без подарка мы пришли.
Потерялся он в пути.
1 Педагог : Это вовсе не беда!
Подарок сделаем раз, два!
Вы, ребята вперед по кругу пройдите
И места свои займите.
(Дети идут к столам, на которых у них разложены необходимые материалы.)
1 Педагог: сегодня мы с вами будем украшать для нашей матрешки платочек. (показывает образец). На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: Треугольник.
1Педагог: А какого цвета?
Дети: Белого.
1Педагог: Молодцы! Платочки можно украсить горошинками одного цвета, а можно разноцветными. А на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: На круг.
1Педагог: А чем мы с вами будем рисовать горошинки?
Дети: ватными палочками.
1Педагог: посмотрите внимательно, как мы будем делать подарки! Берем ватную палочку, набираем выбранный цвет и ставим несколько горошинок на платок. Если вы хотите украшать другим цветом, эту палочку вы кладете на тарелку, берете чистую палочку, и повторяете. Понятно?
Дети: Да!
1 Педагог: Перед началом работы сядьте все ровно, спинку выпрямите. Приступаем к работе!
(дети под музыку выполняют работу, педагоги помогают/ контролируют работу).
1 Педагог: Ребята, покажите свои платочки гостям и матрешке.
Педагог: ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К матрешке.
Педагог: А чем является матрешка для России?
Дети: символом.
Педагог: А какие символы вы еще знаете?
Дети: матрешка, герб, гимн, флаг, медведь, березка.
Педагог: Что вам понравилось сегодня больше всего?
(Ответы детей)
Что было сложного?
(Ответы детей)
Матрешка: Какие вы мастера! Спасибо большое за яркие красочные платочки для меня и моих сестренок! Давайте мы платочки соберем и к вам в группу отнесем.