СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"»

Занятие по развитию речи в средней группе


«Все профессии важны, все профессии нужны»


Образовательная область: «Коммуникация».


Раздел: «Развитие речи».


Тема: «Все профессии важны».


Цель: Составление творческого рассказа.


Задачи:


1.Понимать значимость профессий в жизни людей.


2.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.


3.Развитие речи детей (речь-рассуждение).


4.Развитие элементов логического мышления.


5.Закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов.


6.Расширять и активизировать словарь по теме.


Оборудование и материалы: цветы из бумаги, картинки с профессиями, пазлы. Предметы труда: поварёшка, расческа, ножницы, руль, бинт, таблетки.


Предварительная работа:


1.Рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий.


2.Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.


3.Экскурсия в мед. пункт, на кухню.



Ход занятия:


Цель: умение общаться между собой и говорить друг другу добрые слова.


Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. А мы будем приветствовать друг друга добрыми словами в кругу радости вот так.


«Букет пожеланий». Дети приветствуют друг друга по кругу. У каждого в руках по цветку. Педагог улыбается и говорит добрые слова: «Вы сегодня красивые, внимательные, добрые и весёлые. Передаёт стоящему рядом ребёнку цветок с пожеланиями, обращаясь к нему по имени, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветок, но и целый букет-букет пожеланий. Затем букет передаётся гостям.


Воспитатель должен заинтересовать детей своим занятием.


Сегодня у нас гости, и мы с вами должны рассказать, что мы знаем о профессии и какие бывают профессии. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Мауленова «Все на работе»


- Солнышко, куда спешишь?


-Да в озеро, в камыш.


Там посплю во тьме приятной,


А потом вернусь обратно.


-Ты куда спешишь, Луна?


-Меня тянет глубина


И небесная прохлада,


Мне жары дневной не надо.


-Ветер,ты спешишь куда?


-Я привык спешить всегда.


Травы выстрою иначе,


Облако в ущелье спрячу,


В море бурю закручу,


Сам за море улечу.


-Ну, а ты куда спешишь,


Всё на месте не сидишь,


Круглоглазая кукушка?


-Подниму детей с подушки,


Им-«ку-ку» своё скажу.


Долгим веком награжу.


Совершают все свой труд,


Все осмысленно живут-


Муравей зерно несёт,


А пчела цветок сосёт.


-Так что же такое профессия? (ответы детей)


-Какие профессии вы знаете.


-А профессия ребята - это занятие и труд, которым занимаются взрослые.


Но и окружающий мир тоже трудится, насекомые, природа и каждый человек выполняет свою работу.


Ребята давайте вместе поиграем. Я буду показывать вам картинки, и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображён, и сказать какие действия он выполняет и какими инструментами пользуется.


Игра «Вьюга»


Цель: развития дыхания.


(слышится шум вьюги)


-Ребята, что это такое? Да, это шум вьюги. Что такое вьюга. Это явление природы. Давайте устроим вьюгу в стаканчиках. Показываю механизм действий: сделать глубокий вдох, не поднимая плеч, и дуть в соломинку.


Например: Это парикмахер. Он стрижёт, делает различные прически.


Детям предлагается изображения картинок : повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея. Составляем рассказ по картинкам.


Надо часто обращаться к детям ласково и благодарить их за помощь.


Молодцы вы много знаете профессий. А ведь у ваших мам и пап тоже есть профессии. Они не только выполняют работу по дому, но и работают в разных учреждениях. нашим гостям очень понравилось, что вы знаете так много профессий. На доске размещены иллюстрации людей разных профессий. А теперь соберём пазлы по нашей теме.


А теперь мы с вами немножко отдохнём, немножко разомнемся.


Физминутка «Часики»


Тик –так, тик – так


Все часы идут вот так.


Налево – раз, направо – раз.


Тик – так, тик – так.


Ноги вместе, руки так


Тик – так, тик – так.


А ну ка пробуй ещё так.


А теперь продолжим наше занятие.


Дидактическая игра «Посмотри, что в сундучке»


Я буду вызывать вас по одному. Вы должны взять один предмет из сундучка, в котором лежат много интересного. Назвать предмет и сказать, кто им пользуется и для чего он нужен людям.


Например: это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, весы, руль, моток ниток.


Молодцы детки, всё правильно назвали.


Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики…»


Мои пальчики расскажут,


Всё умеют, всё покажут (поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз).


Пять их на моей руке (сжимаем и разжимаем кулачки).


Всё делать могут,


Всегда помогут (попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).


Они на дудочке играют,


Мячик бросают,


Бельё стирают,


Пол подметают,


Они считают,


Щипают, ласкают (имитируем описываемые движения)


Всё успевают (открывают ручки ладошками вверх).


Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему? .Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Возьмите смайлики которые вам больше понравились. О чём мы с вами говорили на занятии. Я вам загадаю загадки.


Скажите, кто так вкусно


Готовит щи капустные,


Пахучие котлеты,


Салаты, винегреты,


Все завтраки, обеды? (повар)



Кисти краски и мольберт:


Мамин я пишу портрет


Для картинной галереи,


Отгадай, меня скорее! (Художник)



Все дороги мне знакомы


Я в кабине словно дома.


Мне мешает светофор


Знает он, что я….. (шофёр)


Молодцы, вы все справились с заданием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!