СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о диких животных. Повышать речевую активность детей;

- Закрепить и уточнить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.

Развивать:

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Воспитывать:

- Отзывчивость, доброжелательность,  желание помочь окружающим;

- Прививать интерес к диким животным.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке,  беседы об осени; чтение сказок, стихотворений, разучивание потешек о диких животных, рассматривание иллюстраций картинок о диких животных. Д/и «Кто что ест?», «Найди тень», «Чей хвост?», «Собери картинку».

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, волк, ёж, медведь;  разноцветные листочки, 2 ёжика, две дорожки длинная и короткая.

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Кто что ест?».  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в лес»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым





Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский сад

«Солнышко»

________Матвеева Л.О.










Конспект

занятия по развитию речи

в младшей разновозрастной группе

«Путешествие в лес»


























Воспитатель: Малина А.Н.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о диких животных. Повышать речевую активность детей;

- Закрепить и уточнить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.

Развивать:

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитывать:

- Отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим;

- Прививать интерес к диким животным.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы об осени; чтение сказок, стихотворений, разучивание потешек о диких животных, рассматривание иллюстраций картинок о диких животных. Д/и «Кто что ест?», «Найди тень», «Чей хвост?», «Собери картинку».

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, волк, ёж, медведь; разноцветные листочки, 2 ёжика, две дорожки длинная и короткая.

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Кто что ест?».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

«Здравствуй»

«Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила нашу знакомую Машу! Она мне рассказала, что ходила с подружками в лес по грибы да по ягоды. И она видела диких животных, а каких не знает. Давайте расскажем Маше, какие дикие животные живут в лесу. А для этого нам нужно с вами попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей)

Воспитатель: Автобус, поезд, самолет, как мы можем назвать одним словом? (ответы детей) Правильно, транспорт.

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что лес находиться недалеко, и она нас проведет. Но прежде вспомним, как мы должны вести себя в лесу? (не кричать, не мусорить, не обижать жителей леса.)

3.Дидактическая игра «Длиннее - короче»

Воспитатель: Ребята, по какой дорожке мы быстрее попадем в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, одинаковые они по длине? Длинная дорожка какого цвета? А короткая? По какой дорожке быстрее попадем в лес. Правильно, по короткой. Какие вы молодцы! Помогли разобраться с дорожками.

Вот мы и пришли в лес.

(аудиозапись шум листьев)

Воспитатель: Ребята, а когда мы с вами шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало? Что это? Но листья растут на деревьях. Как они оказались на земле? Какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью идут дожди. Как дождик капает? Осенью часто дует сильный ветер. Как дует ветер? («У-у-у») Как называется явление, когда падают листья? (ответы детей) Воспитатель: Повторите, листопад. Дети, как листья шуршат? («Ш-ш-ш») 

4.Дидактическая игра «Разложи листочки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался в листочках? Правильно, ежик. Покажите, как фыркает ежик?

Ежата собирали листочки, чтобы сделать гнездышко, но подул сильный ветер и с их колючек сдул все листья. Давайте им поможем, соберем листья.

Посмотрите, ежата одинаковые по величине? Ежиха большая, а детеныш ежонок маленький. Какого цвета листья? Желтый листочек большой, а красный? Какому ежику большому или маленькому, мы дадим большой листочек? (ответы детей)

Молодцы, помогли ежикам.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит под кустиком, уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто это?

5.Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Давайте, его погладим. Какой зайчик? У зайца уши, какие? А хвост?

Что зайчик ест? Как заяц грызет морковь? («Хрум-хрум»)

Давайте, зайчиком поиграем, встаем в круг.

6.Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на свой стул)

Ребята, кого испугался заяц? Правильно, волка. Как волк громко воет? А теперь тихо. Какой он?

Как волк зубами щелкает, когда голодный «Пощёлкать зубами»

(аудиозапись медведь идет)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это идет, кусты к земле гнет. Правильно, медведь.

Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение А.Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

7. Дидактическая игра «Кто что ест»

Ребята, что ест медведь? (ответы детей)

Что ест ёж? (ответы детей)

Что грызет белка? (ответы детей)

Что грызет заяц? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, покормили животных.

8.Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, скоро наступит зима, будет холодно, давайте поможем животным найти свое жилище, в котором они будут крепко спать.

Воспитатель: В берлоге кто живет? (ответы детей)

В дупле кто живет? (ответы детей)

В гнездышке кто живет? (ответы детей)

Под кустиком? (ответы детей)

Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, Маша говорит вам спасибо, что рассказали какие животные, живут в лесу, а ей пора возвращаться к бабушке и дедушке.

10.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, заяц, ёж, волк, медведь - Как можно назвать одним словом? (ответы детей) Повторите за мной дикие животные. Потому что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища. Ребята, вам понравилось гулять с Машей? (ответы детей)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!