СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «Рассказывание сказки «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование единства речевых процессов, мышления и познавательной деятельности детей.

Образовательные: упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотехники; закреплять умение составлять сказку в логической последовательности; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; запоминать отдельные фразы, слова;  упражнять детей в описании диких животных, используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них. Воспитывать интонационную выразительность речи.

 Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «Рассказывание сказки «Рукавичка»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 129»БЕРЁЗКА»












Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники

«Рассказывание сказки «Рукавичка»

в младшей группе № 10 «Замок искусств»







подготовила

Калитвенцева Л.И.,

воспитатель

первой квалификационной категории











Луганск, 2022

Тема: Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «Рассказывание сказки «Рукавичка».

Вид занятия: интегрированное.

Цель: формирование единства речевых процессов, мышления и познавательной деятельности детей.

Образовательные: упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотехники; закреплять умение составлять сказку в логической последовательности; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; запоминать отдельные фразы, слова; упражнять детей в описании диких животных, используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Материал и оборудование: мнемотаблицы к сказке «Рукавичка», описательному рассказу «Волк», «Заяц», «Лиса»; игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей), магнитофонные записи (лай собаки; Вивальди Антонио «Времена года – Зима»).

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, лиса) по мнемотаблице; показ педагогом сказки «Рукавичка» по коллажу. Пение песен про животных, о зиме; чтение стихов про животных наблюдения в природе.

Дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест», «Кто как кричит».



Ход занятия

I – вводная часть.

Дети стоят полукругом. Звучит магнитофонная запись музыка  Вивальди Антонио «Времена года – Зима». 

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы расскажите, о каком времени года в нем говорится.

Вот, кругом бело,

Много снегу намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

Ответы детей: Это время года - зима.

Воспитатель: Правильно ребята, а почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому что много снега, кругом все белое, Ваня взял санки.

Воспитатель: Конечно же, правильно это наша волшебница зима. Ребята, это что еще за звуки?

Звучит магнитофонная запись лай собаки, появляется игрушка-собака Дружок.

Воспитатель: Здравствуй, Дружок, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях! Дальше педагог говорим за Дружка.

Дружок: Здравствуйте, ребята! На улице очень холодно, и у меня замерзли лапки. Можно я у вас погреюсь?

Ответы детей: Да.

II – основная часть.

Воспитатель: Дружок, а пока ты греешься, ребята тебе расскажут сказку, которая называется «Рукавичка», садись рядом со мной и послушай.

Воспитатель: Но сначала ребята, давайте с вами вспомним, кто же в домике - рукавичке живет?

Ответы детей: В домике - рукавичке живут мышка - норушка, зайчик – попрыгайчик, лягушка – квакушка, лисичка - сестричка, волк.

Воспитатель: Правильно, молодцы, всех зверей назвали, никого не забыли.

А сейчас отгадайте мои загадки.

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …
Ответы детей: Зайка.

Воспитатель: Правильно Майя, а расскажи нам про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Ребенок: Заяц - это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре ноги. У зайца зимой белая шерсть, а летом - серая. У него два длинных уха и маленький пушистый хвостик. Он любит кушать морковку и капусту.

Воспитатель: Молодец, Майя.

А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: Правильно, Артём иди, расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк».

Ребенок: Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. У волка серая шерсть. Он хищник, у него очень острые зубы.

Воспитатель: Молодец, Артем, присаживайся на свое место.

И послушайте следующую загадку.

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, Варя иди, расскажи про лису.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса».

Ребенок: Лиса – дикое животное. Она живет в лесу. У нее четыре ноги. Хвост у лисы длинный и пушистый. У лисы детеныши – лисята. Лиса кормит своих детей – молоком.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним - волк, лиса, заяц, мышка, медведь это какие животные?

Ответы детей: Это дикие животные.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы же Дружку пообещали рассказать сказку, а как вы думаете, какими словами можно начать сказку?

Ответы детей: Жили-были, однажды, это было зимой.

Воспитатель: А как можно закончить сказку?

Ответы детей: Вот и сказочки конец, кто слушал молодец.

Воспитатель: А сейчас Дружок, Кирилл расскажет нам сказку «Рукавичка».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Однажды зимой шел дед по лесу и потерял рукавичку. В лесу очень холодно, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первой увидела рукавичку мышка, и стала жить в домике – рукавичке. Потом прибежали зайчик с лисой, да волк с медведем. Но вот дедушка заметил, что потерял рукавицу, и попросил собачку найти её. Вот собачка нашла рукавичку, громко залаяла. Звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.

Дружок: Молодец, Кирилл правильно рассказала сказку, ничего не забыл. Только мне холодно, я еще не согрелся.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем и научим Дружка, как мы умеем греться.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши )
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Дружок: Вот ребята, я и согрелся. Я хочу, чтобы вы еще раз рассказали мне сказку.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Дружок: Да, жалко зверей, остались они без домика - рукавички.

Воспитатель: И нам жалко зверей, Дружок. Ребята, а посмотрите, какие красивые рукавички у меня есть. Давайте сейчас их украсим красивыми снежинками, звездочками и подарим собачке и он отнесет своим друзьям - зверям. Тогда у каждого будет свой домик - рукавичка.

Дети украшают «рукавички», и дарят собачке Дружку.

Дружок: Спасибо, ребята, какие красивые рукавички! Сейчас побегу в лес и отдам их зверям. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Дружок!

III – заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы, правильно составляли рассказы по картинкам, внимательно слушали, отвечали на вопросы. Давайте друг другу похлопаем за хорошую работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!