Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
«Космос»
Задачи: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.
Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос».
Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: картинки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях? Кто нарисован на картинке?
Дети: космонавт.
Воспитатель: а кто такой космонавт?
(Ответы детей)
Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете.
И сегодня мы с вами поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель:
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.
Слушаем вторую загадку:
В олчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)
Воспитатель: правильно.
Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Люди всегда хотели побывать в космосе, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
Физминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (развести руки врось)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год.( руки положить на щеки качая головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево) Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет! (поднять руки вверх).
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос – это Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Один – много»
спутник – спутники
корабль — …
космонавт — …
звезда – …
планета — …
скафандр — …
ракета — …
и тд.
Воспитатель: ребята, наши сегодняшние гости просят вас им помочь. Давайте подойдем к столу и найдем для них все одинаковые ракеты.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе.