СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«В деревне у бабушки»


Цель:

- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (синий комочек, зеленые клубочки) употреблять слова с суффиксами–«ик», «ичк», «ечк» (собачка, кошечка) упражнять детей в правильном употреблении падежей с предлогами «в», «на» (в коробочке, на столе) работать над обогащением словарного запаса детей (цыпленок, щенок, котик) существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

- Закрепить знания детей о домашних животных.

- Помогать малышам различать животных по внешним признакам, характеру поведения.

- Называть основные цвета.

- Развивать воображение, связную речь, упражнять в звукоподражании.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.


Оборудование: макет деревянного дома, макет будки; игрушечные собака, кот, корова, курица, петух, цыплята; разноцветные корзинки с кружками, паровоз.


Ход занятия по развитию речи в детском саду:

1. Сюрпризный момент.

- Дети, я пришла сегодня в детский сад, а на столе пакет. Да еще такой большой, что-то в нем тарахтит. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

- А хотите узнать, что в нем? (Паровоз, поезд)

Пожалуй, не простой паровоз, а волшебный. Он отвезет нас к бабушке в деревню, где мы познакомимся с животными, которые живут в домашних условиях.

(Я возьму этот паровоз, а вы вставайте за мной вагончиками, а чтобы веселее было, давайте споем).

Паровоз гудок дал и вагончики помчал.

Чух-чух-чух, чу-чу-чу, далеко я вас помчу.

Ту - ту – ту, ту – ту-ту . (остановились сказали ш-ш-ш).

2. Вот и остановка «Избушка бабушки».


Что-то не видно бабушки. А кто это нас встречает? «Лает, кусает, в дом не пускает (собака). А как можно сказать ласково о собаке? (Собачка, щеночек).

- Для чего нужна собака? Что она делает? (Она охраняет дом).

- Как лает собака? (Гав, гав). А еще, дети, когда собака злится, то она рычит, вот так: грр-грр-грр.

А что ест собака? (Кости, мясо, кашу и т.д.).

Как называется дом собаки? (Будка).

Вот мы и познакомились с собакой.

3. Следующая остановка «Знакомство с кошкой»

А это кто там лежит на коврике? У кого пушистый хвостик и острые когти. Хлещет молоко, ловит мышей. (Так это котик). Как мяукает котик? Давайте вспомним потешку о «Киске Мурке»

- Кто хочет рассказать?

Киска Мурка, где ты была?

У бабушки.

Что делала? Миски мыла,

Две помыла, две разбила,

Баба меня поругала.

- Как звали кошку? (Мурка)

- За что ее бабушка отругала? (разбила миски)

- Что любит есть кошка? (Молочко, рыбку, колбаску, сметанку, мясо)

- Вы знаете когда котик не голоден и хочет поиграть, то он мурлычет так: мур-мур (дети повторяют). Поэтому его так и называют «котик – Котофей», «кошка – Мурка».

Посмотрите, как поиграл наш котик, разбросал все бабушкины клубочки.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам».

(Пояснение: клубочки лежали вот в этих цветных козинках. Как вы думаете куда мы положим вот этот (желтый) клубочек. Где такая же корзинка? Разложите клубочки в корзинки по цвету. Где лежал клубочек? (На полу). Куда ты его положил? (в корзинку).

4. Еще дети у бабушки живет интересная семья, вот их домик.

(В гнезде курица, цыпленок, петух).

- Папа ... петушок, мама ... курица, дети ... цыплята. Давайте вспомним, кто они и как разговаривают?

Физкультминутка с дошкольниками(под музыку)

А сейчас мы все превратимся в курочек и немного походим по полянке, поищем червячков. (дети садятся).

Воспитатель. - Давайте вспомним, что едят петушок и курочки? (Травку, зернышки, червячков, крошки хлеба). Курочки полезны тем, что несут яйца. Давайте рассмотрим цыплят. Какие они? (маленькие, хорошенькие, желтенькие, пушистые, мягкие). Они такие маленькие и всего боятся, давайте оставим их у мамы.

5. Остановка «Знакомство с коровой»

У бабушки еще есть корова, хотите ее увидеть? (да)

(глаза быстрее закрывайте и коровку представляйте).

6. Как ласково можно назвать корову?

(Коровка, буренки). Как мычит корова? (Муу-муу).

-Что дает нам корова? (молоко). (Рассматривание молока)

- Молоко какое? (белое, вкусное, ароматное, полезное). А что любит есть корова? (траву, сено).

7. Итог.

Вот мы и познакомились с домашними животными, которые живут у бабушки в деревне. Их называют домашними, потому что они живут у людей. Каких животных мы сегодня видели? (собаку, кота, курицу, петуха, цыплят, корову).

- Как называются эти животные? (Домашние животные). Почему? (они живут у людей).

Малыши, давайте попрощаемся с домашними животными, нам пора возвращаться в детский сад. (До свидания).

- Жаль, что мы не увидели бабушку. Она видимо куда-то ушла. Для того чтобы вернуться в садик, воспользуемся волшебным паровозом.

Коллективная работа детей-аппликация

Оборудование: лист тонированной бумаги А3, силуэтные изображения домашних животных и дома - готовые формы для наклеивания, клей карандаш.

Мотивация. Давайте сделаем картину в память о путешествии к бабушке в деревню

Совместная работа дошкольников.

Дети по желанию размещают силуэт своего животного на листе. Во время работы индивидуально закрепляются названия животных или цвета, понятие домашнее животное.

Итог.

Полюбоваться картиной вместе с детьми, предложить придумать для нее название.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!