СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Конспект НОД по развитию речи

Средняя группа

Тема: «Расскажем Мишке о зиме»


Цель:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи.

Задачи:

Обобщить знания детей о зиме, зимних забавах, развлечениях

Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложение

Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и

взрослыми деятельности

Способствовать формированию умения правильно использовать в речи

грамматические формы, умения согласовывать существительные с

прилагательными.

Развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность

Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью мнемотаблицы.

Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, он не совсем необычный. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Кто ж его нам назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Совершенно верно, это медведь.

(Воспитатель показывает игрушечного медведя).

Он никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает ничего о зиме.

Как вы думаете, почему медведь не знает ничего о зиме?

Дети: Потому что медведь зимой спит.

Воспитатель: А где, ребята, медведь спит?

Дети: В берлоге

Воспитатель : Ребята, мы поможем мишке, расскажем ему о зиме?

Дети : Да, расскажем!

Воспитатель: После какого времени года к нам приходит зима?

Дети: После осени приходит зима.

Воспитатель: Как мы узнаём о приходе зимы?

Что происходит зимой?

Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и

реки покрываются льдом, идет снег, солнце светит, но не греет, прилетают

снегири.....

Воспитатель: Правильно, по всем этим признакам мы узнаем о приходе

зимы. А давайте с вами немного поиграем.

Игра:

«Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово,

связанное с зимой

(Снежинка, велосипед, елка, Новый год, санки, лед, жара,

коньки, рукавички, ромашки, снеговик, дед Мороз, листопад, метель,

Снегурочка, мандарины, грибы, сосульки, трава, снегопад, сугробы,

одуванчик, лыжи)

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые...

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Как красиво про них

сказано «легкие пушинки». А какие еще ?

Посмотрите, пожалуйста на картинку.

Какая снежинка по цвету? (белая)

Какая по форме (круглая)

Вам нравится снежинка? Значит она какая? (красивая)

А как вы думаете, что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю

игру «Ласковая снежинка».

Я даю вам снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне

с ласковым словом. (Зима- зимушка, заяц-зайчик, снег-снежок, снежинка

-, белка, белочка, лиса-лисичка, снеговик- снеговичок , елка-елочка,

звезда-звездочка, шарф-шарфик, санки-саночки, подарок-подарочек, комок-

комочек, горка-горочка....)

Воспитатель: Здорово! Видишь, Мишка, как ребята любят зиму! Ребята, а

когда на земле много-много снежинок, то как это называется?

Дети: Снег, сугроб.

Воспитатель:

Правильно. Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: А еще, какой он?

Дети: Холодный, пушистый, серебристый.

Воспитатель: Ребята, а когда мы идём по снегу, что с ним происходит?

Дети: Хрустит, скрипит, поёт песенку.

Воспитатель :А какая погода бывает зимой?

Если на улице идет снег, то погода? (снежная) Если на улице мороз? (морозная) Если ветер? (ветреная)

Воспитатель:

А если на улице холодно, все покрыто снегом, то вы, ребята,

сидите дома?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем же вы занимаетесь? Во что же вы играете на улице?

Дети :Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на льду можно

кататься на коньках, играть в хоккей, лепим снеговика, играем в снежки....

Воспитатель:

А сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой комок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем

Три уроним

и сломаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу вам прочитать

стихотворение «Зимняя прогулка»

(приложение 1). А вы бы хотели запомнить это стихотворение и рассказать его Мишке? А поможет нам вот такая табличка. (повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).

Вопросы по тексту: Как называется стихотворение?О ком рассказывается в стихотворении? Куда мы пошли? Что мы делали с вами во дворе?

Куда мы отправились с вами после прогулки и что делали дома?

Совместное чтение воспитателя и детей каждой строчки стихотворения с

опорой на мнемотаблицу. Индивидуальное чтение детей (2-3человека)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка

Медведь: Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось у вас, я так много

интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться домой, в лес, пока мама

не проснулась, а то она будет волноваться . А летом я обязательном расскажу

своим друзьям о зиме.

Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!













Приложение: 1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!