СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по прикладному творчеству "Весёлый мухомор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В ходе данного занятия идет развитие мелкой моторики рук, умение работать и взаимодействовать в коллективе,  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по прикладному творчеству "Весёлый мухомор"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинское













Работа с бумагой (резание, склеивание)

Для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

4 класс









Педагог-библиотекарь

Пролубникова В.Г.









2022г.

Конспект коррекционного занятия

Работа с бумагой (резание, склеивание)

Тема «Весёлый мухомор»

Класс: 4

Цель: формировать целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о цвете, окружающем мире;

- развивать умение следовать определенному порядку действий при выполнении заданий;

- учить выполнять правильно и аккуратно действия с материалами и предметами;

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- развивать активность и самостоятельность;

- формировать положительное отношение обучающихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе.

Материалы и оборудование: бумага разных цветов: красный, белый, зеленый; ножницы; клей-карандаш; презентация; картинки с разными улыбками.

Продолжительность занятия – 40 мин.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Примечания

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь присядем и приготовимся работать.



- Дети приветствуют гостей, педагога.










  1. Повторение основных понятий.

- Давайте посмотрим друг на друга и вспомним, какие вежливые слова мы знаем. Верно, молодцы.

- Сегодня у нас на занятии присутствует еще один гость, он необычный. Вы знаете, кто это?

- Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень не продолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т.д.

Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов.
Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. 

- Какие грибы вы знаете? Назовите опасные грибы.



- Ответы детей:

здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста и т.д.


- Ответы детей:








- На столе игрушка «Гриб».





  1. Объявление темы.

- Ребята, чем вы занимаетесь в библиотеке?

- Сегодня мы поработаем с бумагой.

- Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правильно, молодцы!

- Мы изготовим из бумаги грибок-мухомор.

Перед началом работы мы подготовим наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику.


Ответы детей: читаем, рисуем, делаем поделки.



- ответы детей по ТБ при работе с ножницами, с клеем.















- На столе шаблон готового мухомора.

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Выполним пальчиковую гимнастику “Паучок”.


Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.


Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл.






Солнце стало пригревать,






Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.


- Молодцы!



- обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом.



(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
("Паучки" ползают по голове.)

  1. Работа по теме.

Задание 1.

- Итак, посмотрите, перед вами лежат разноцветные листки бумаги. Назовите цвета. Какого цвета будет мухомор? Грибок мы будем делать из бумажных стаканчиков.

Задание 2.

- Берем стаканчик и отрезаем у него ободок, потом нарезаем полосками, но не до конца. Полоски накручиваем на внешнюю сторону, делаем завитки. Берем другой стаканчик и выполняем начальную работу такую же как и с первым стаканчиком, но полоски нарезаем до середины и закручиваем наши завитки внутрь. Вот такие фигурки у нас получились. Теперь мы возьмем 2 полоски и сделаем спиральку: края полосок приклеим друг к другу под углом 900, формируем спиральку из полосок бумаги, поочередно накладывая их друг на друга и склеиваем концы. Нам нужны 2 такие спиральки.

Молодцы, вы справились с заданием.



- Дети называют цвета бумаги.





- Дети выполняют задание.






  1. Физминутка.

Руки в стороны поставим



Правой левую достанем



А потом наоборот.

Будет вправо поворот.





Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись ещё разок!



Раз- два-три-четыре,

Плечи выше, руки шире!



Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!


- Дети выполняют вместе с педагогом.


(Стоя, ноги врозь, руки в стороны)

(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)

(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)

(Делая хлопки, повернуться вокруг себя)

(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)

  1. Продолжение работы по теме.

- Вот мы и отдохнули, садитесь на свои места, выпрямите спины. И продолжаем нашу работу.

Задание 3.

- Теперь из круга красного цвета мы сделаем конус. Белые кружочки мы приклеим на получившийся конус. Это будет шляпка нашего грибка. Теперь мы соберем наш грибок. На целый стаканчик, перевернутый донышком кверху, приклеиваем травку из зеленой бумаги, на донышко приклеим спиральку, на спиральку приклеим стаканчик, в котором завитки направлены внутрь, на донышко опять приклеим спиральку, сверху приклеиваем стаканчик с завитушками наружу. Теперь край донышка обмазываем клеем и приклеим шляпку грибка. Молодцы!








- Дети выполняют задание.


  1. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох, выдох.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Молодцы!

- Вам понравилось?

- Какое у вас настроение?

- Давайте его покажем с помощью улыбок. Найдите улыбку с настроением и поднимите.

Вот такой замечательный мухомор у нас получился.

Спасибо! На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч, ребята!




Ответы детей:

- изготовили гриб мухомор из бумаги.


- Да.

- Хорошее.

- Дети поднимают улыбки – настроение.










Перед детьми на столе лежат картинки с разными улыбками: –, (, ).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!