Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект занятия
по познавательному развитию РЭМП
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
«Теремок»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.
Образовательные:
продолжать учить считать в пределах 5
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
совершенствовать умение различать предметы по величине: большой – маленький, длинный – короткий.
Развивающие:
развивать речевую и мыслительную деятельность;
развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать активность, самостоятельность;
воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;
воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и драматизация, загадки, заучивание физминутки, раскраски и пазлы по сказке, выкладывание героев из Блоков.
Методы и приёмы: наглядный (использование демонстрационного и раздаточного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, подставка для проектора.
Демонстрационный материал: презентация с изображением теремка и героев сказки, плакат с изображением речки.
Раздаточный материал: разрезные картинки(теремок), геометрические фигуры блоки «Дьенеша» (квадрат, треугольник, круг), листы А4 с изображением лягушки и теремка, корзинки разных цветов (по 2 корзинки), изображения грибов по 5 грибов, зеленые кружки (большие и маленькие).
Структура НОД:
I.Вводная часть – 3 минуты.
а) приветствие
II. Основная часть - 15 минут.
а) дидактическое упражнение «Собери картинку»;
б) дидактическое упражнение «Большой - маленький»;
в) дидактическое упражнение «Количественный счёт»
г) дидактическое упражнение «Длинный - короткий»;
д) физическая минутка
е) дидактическое упражнение «Собери фигуру»
III. Заключительная часть – 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) рефлексия деятельности детей;
в) сюрпризный момент.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ножками «потопали» («потопали»)
Глазками «похлопали» («хлопаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: замечательно, тогда я предлагаю вам поиграть в сказку, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какую сказку мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке
Зайке и мышке – норушке,
Из трубы идёт дымок,
Этот домик ….(появляется теремок)
Дети – Теремок.
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
- Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
А в ответ тишина. Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать,
Нужно ключик ей собрать.
Ребята, поможем мышке собрать ключик?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и соберите картинки.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: На картинке нарисован ключик.
Воспитатель: Молодцы, помогли мышке открыть дверь и попасть в теремок.
Отодвиньте ключики на край стола и слушайте дальше.
Играет музыка.
Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит,
Увидела теремочек и кричит
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я - мышка-норушка. А ты кто?
- А я - лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.
- Чтобы лягушке в теремок попасть, по кочкам нужно проскакать.
Ребята, подвиньте себе листы и подносы.
Посмотрите сколько на подносе много разных кочек (Блоки-объемные круги), все они одинаковые?
Дети: Нет они разные.
Воспитатель: Да, они разные по размеру. Эти кочки какие (большие), а эти (маленькие)
Чтобы лягушка не провалилась, ей надо прыгать только по большим кочкам
Возьмите только большие кочки и выложите дорожку от лягушки до теремка.
Молодцы, помогли лягушке.
Лягушка заходит в теремок.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, продолжим сказку.
Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Замёрз зайчишка. Давайте поможем зайке согреться и с ним поиграем!
Дети : Давайте!
Воспитатель:
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель:
Согрелся зайчик и по полю бежит,
У дверей остановился и стучит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- Я зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок жить.
-Чтоб в теремочке нашем поживать,
Надо бы грибочки нам собрать.
Поможем зайке собрать грибы?
Дети : Поможем!
Воспитатель: Ребята, подойдём к корзинкам.
Положите 2 гриба в красную корзинку, а 3 гриба в зелёную. (Дети собирают грибы под музыку.)
Воспитатель: Сколько ты положил грибов в зелёную корзину?
Дети: Я положила в зелёную корзину … грибов.
Воспитатель: А ты сколько положила в красную корзину?
Дети: Я положил в красную корзину …грибов.
Воспитатель: В какой корзинке больше грибов?
Дети: В зелёной корзине грибов больше, чем в красной корзине.
Воспитатель: А в какой корзине грибов меньше?
Дети: В красной корзине грибов меньше, чем в зелёной корзине.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайцу попасть в теремок.
Играет музыка.
Вот по полю-полю лисонька бежит,
У реки остановилась и кричит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка
А я зайка - побегайка.
А ты кто?
А я лиса — всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.
- Чтобы в теремок войти, нужно речку перейти.
Воспитатель : Давайте подойдем к речке ( Расстилается плакат с изображением речки)
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы перейти речку?
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Ребята подойдите к столу, на нём лежат досочки. Они одинаковые?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Да, досочки разные по длине.
Воспитатель: Какие они по длине?
Дети: Одни доски длинные, другие короткие.
Воспитатель: А мост нам нужно построить только из длинных досочек.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной длинной досочке и помогите мне построить мост (Дети подбирают длинные досочки и выкладывают мостик через речку.)
Воспитатель: Спасибо ребята, лисичка перебралась через речку благодаря нашим стараниям и поселилась в теремке.
Играет музыка.
Воспитатель: Вот по полю- полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
-Я мышка-норушка, я – лягушка- квакушка,
Я зайчик - побегайчик.
Я лиса — всему лесу краса.
А ты кто?
- А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель:
Мишка, тебя ребята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мишка какой?
Дети: Мишка большой.
Воспитатель: Домик какой?
Дети: Домик маленький.
Воспитатель: Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал…
Загрустил наш мишка…как мы сможем ему помочь?
Дети: Построить новый, большой теремок.
Воспитатель: Ребята, а давайте-ка, поможем всем зверушкам.
И построим новый теремок из геометрических фигур (Блоки Дьенеша).
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, из каких фигур построен теремок?
Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг.
Воспитатель: Ребята, подойдите к своим столам, подвиньте к себе геометрические фигуры и постройте из них домик.
(Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур самостоятельно (под музыку)
Воспитатель, помогает….
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас замечательные вышли теремочки, теперь всем хватит места.
Воспитатель: А наша сказка подошла к концу. Понравилось вам путешествовать по сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Каким героям мы с вами помогали?
Дети: Мышке, лисичке, лягушке, зайцу, медведю.
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше?
Дети: Мне понравилось задание…
Воспитатель: Какое задание для вас было самым трудным?
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас отметить понравилось вам сегодня наше занятие или нет. Подойдите к нашему стенду со смайлами. Возьмите себе улыбающийся смайлик, если вам понравилось или грустный смайлик, если не очень. Вложите смайлики в соответствующие кармашки. Дети выбирают смайлики и оценивают. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились хорошо, а это вам небольшие призы (раздаю призы) от наших сказочных героев.
На основе полученных данных педагог проводит самоанализ мероприятия.