СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию РЭМП для детей старшей группы компенсирующей направленности «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию РЭМП для детей старшей группы компенсирующей направленности «Теремок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»





Конспект занятия

по познавательному развитию РЭМП

для детей старшей группы

компенсирующей направленности

«Теремок»



Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.


Образовательные:

  • продолжать учить считать в пределах 5

  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

  • совершенствовать умение различать предметы по величине: большой – маленький, длинный – короткий.

Развивающие:

  • развивать речевую и мыслительную деятельность;

  • развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;

  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, самостоятельность;

  • воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;

  • воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.


Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и драматизация, загадки, заучивание физминутки, раскраски и пазлы по сказке, выкладывание героев из Блоков.

Методы и приёмы: наглядный (использование демонстрационного и раздаточного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, подставка для проектора.

Демонстрационный материал: презентация с изображением теремка и героев сказки, плакат с изображением речки.

Раздаточный материал: разрезные картинки(теремок), геометрические фигуры блоки «Дьенеша» (квадрат, треугольник, круг), листы А4 с изображением лягушки и теремка, корзинки разных цветов (по 2 корзинки), изображения грибов по 5 грибов, зеленые кружки (большие и маленькие).

Структура НОД:

I.Вводная часть – 3 минуты.

а) приветствие

II. Основная часть - 15 минут.

а) дидактическое упражнение «Собери картинку»;

б) дидактическое упражнение «Большой - маленький»;

в) дидактическое упражнение «Количественный счёт»


г) дидактическое упражнение «Длинный - короткий»;

д) физическая минутка

е) дидактическое упражнение «Собери фигуру»

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) рефлексия деятельности детей;

в) сюрпризный момент.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ножками «потопали» («потопали»)

Глазками «похлопали» («хлопаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: замечательно, тогда я предлагаю вам поиграть в сказку, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какую сказку мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке

Зайке и мышке – норушке,

Из трубы идёт дымок,

Этот домик ….(появляется теремок)

Дети – Теремок.
(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит. 
- Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет? 
А в ответ тишина. Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать,

Нужно ключик ей собрать.

Ребята, поможем мышке собрать ключик?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и соберите картинки.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети: На картинке нарисован ключик.

Воспитатель: Молодцы, помогли мышке открыть дверь и попасть в теремок.

Отодвиньте ключики на край стола и слушайте дальше.

Играет музыка.

Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит, 

 Увидела теремочек и кричит
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 
- Я - мышка-норушка. А ты кто?
- А я - лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.
- Чтобы лягушке в теремок попасть, по кочкам нужно проскакать.

Ребята, подвиньте себе листы и подносы.

Посмотрите сколько на подносе много разных кочек (Блоки-объемные круги), все они одинаковые?

Дети: Нет они разные.

Воспитатель: Да, они разные по размеру. Эти кочки какие (большие), а эти (маленькие)

Чтобы лягушка не провалилась, ей надо прыгать только по большим кочкам

Возьмите только большие кочки и выложите дорожку от лягушки до теремка.

Молодцы, помогли лягушке.
Лягушка заходит в теремок.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, продолжим сказку.

Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Замёрз зайчишка. Давайте поможем зайке согреться и с ним поиграем!

Дети : Давайте!

Воспитатель:

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.


Воспитатель:

Согрелся зайчик и по полю бежит,
У дверей остановился и стучит. 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- Я зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок жить.
-Чтоб в теремочке нашем поживать, 
Надо бы грибочки нам собрать.

Поможем зайке собрать грибы?

Дети : Поможем!

Воспитатель: Ребята, подойдём к корзинкам.

Положите 2 гриба в красную корзинку, а 3 гриба в зелёную. (Дети собирают грибы под музыку.)

Воспитатель: Сколько ты положил грибов в зелёную корзину?

Дети: Я положила в зелёную корзину … грибов.

Воспитатель: А ты сколько положила в красную корзину?

Дети: Я положил в красную корзину …грибов.

Воспитатель: В какой корзинке больше грибов?

Дети: В зелёной корзине грибов больше, чем в красной корзине.

Воспитатель: А в какой корзине грибов меньше?

Дети: В красной корзине грибов меньше, чем в зелёной корзине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайцу попасть в теремок.

Играет музыка.

Вот по полю-полю лисонька бежит, 
У реки остановилась и кричит. 
Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в не высоком живет? 
Я мышка-норушка. 
Я лягушка-квакушка
А я зайка - побегайка.
А ты кто?
А я лиса — всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.

- Чтобы в теремок войти, нужно речку перейти.

Воспитатель : Давайте подойдем к речке ( Расстилается плакат с изображением речки)

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы перейти речку?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу, на нём лежат досочки. Они одинаковые?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Да, досочки разные по длине.

Воспитатель: Какие они по длине?

Дети: Одни доски длинные, другие короткие.

Воспитатель: А мост нам нужно построить только из длинных досочек.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной длинной досочке и помогите мне построить мост (Дети подбирают длинные досочки и выкладывают мостик через речку.)

Воспитатель: Спасибо ребята, лисичка перебралась через речку благодаря нашим стараниям и поселилась в теремке. 

Играет музыка.

Воспитатель: Вот по полю- полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
-Я мышка-норушка, я – лягушка- квакушка,
Я зайчик - побегайчик.
Я лиса — всему лесу краса.
А ты кто?
- А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель:

Мишка, тебя ребята знают,
Но в дом не приглашают. 
Теремок ты им сломаешь, 
Разве сам не понимаешь? 

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мишка какой?

Дети: Мишка большой.

Воспитатель: Домик какой? 

Дети: Домик маленький.
Воспитатель: Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал…

Загрустил наш мишка…как мы сможем ему помочь?

Дети: Построить новый, большой теремок.

Воспитатель: Ребята, а давайте-ка, поможем всем зверушкам.

И построим новый теремок из геометрических фигур (Блоки Дьенеша).

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, из каких фигур построен теремок?

Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг.

Воспитатель: Ребята, подойдите к своим столам, подвиньте к себе геометрические фигуры и постройте из них домик.

(Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур самостоятельно (под музыку)
Воспитатель, помогает….

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас замечательные вышли теремочки, теперь всем хватит места.

Воспитатель: А наша сказка подошла к концу. Понравилось вам путешествовать по сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Каким героям мы с вами помогали?

Дети: Мышке, лисичке, лягушке, зайцу, медведю.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше?

Дети: Мне понравилось задание…

Воспитатель: Какое задание для вас было самым трудным?

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас отметить понравилось вам сегодня наше занятие или нет. Подойдите к нашему стенду со смайлами. Возьмите себе улыбающийся смайлик, если вам понравилось или грустный смайлик, если не очень. Вложите смайлики в соответствующие кармашки. Дети выбирают смайлики и оценивают. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились хорошо, а это вам небольшие призы (раздаю призы) от наших сказочных героев.

На основе полученных данных педагог проводит самоанализ мероприятия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!