СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам математики»  в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам математики»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 18» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики






Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

по теме:

«Путешествие по островам математики»




Подготовили воспитатели:

Дзуева С.С.

Чучаева Ф.А.














Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам математики».

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: Образовательные:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.

Коррекционные:

1. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

2. Совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных материалов, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование и раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши, набор цифр от 0 до 9, картинки на составление задач, наборы геометрических фигур, мяч, жетоны, картинка из геометрических фигур черепаха, рыбки с заданиями, ведерко.


Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам математики».

Ход занятия:


1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Это мы узнаем, если сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10).  Что у вас получилось?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.


2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову. Какой он формы? А цвета?

Дети: Форма квадрата, жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно. А называется остров «Разминка».

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8?

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6?

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?

Дети: Форма круга, синего цвета.

Воспитатель: Правильно! А называется он «Остров задач»

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим задание, которое он скрывает. (Открываем презентацию).

Логическая игра: Составь задачу по картинки (следить за полными ответами детей).

Воспитатель: Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)?

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)?

Воспитатель: Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)?

Воспитатель: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)?

Воспитатель: давайте составим условие этой задачи.

Воспитатель: Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)?

Воспитатель: теперь скажите, как мы решим задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. А пока мы плывём, я приготовила вам задачки - шутки.  Готовы?

1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

2.На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось?  (На березе не растут яблоки).

3.Пришёл мельник на мельницу. Видит в каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног? (Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки).

Воспитатель:. Следующий остров имеет название «Остров цифр»

Дидактическая игра «Состав числа»

 Воспитатель:   Какую геометрическую форму он имеет (овал). Каким он цветом? Посмотрим, какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8.) Здесь живёт Дракоша, он озорник. Бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

Воспитатель: Плывём дальше. А вот ещё один остров. Какой формы? Какого цвета?

Дети: Форма прямоугольника, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка».

Физкультминутка: Кораблик»

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову. Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. А кто охраняет, мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 4 клетки вниз

7) 3 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 1 клетки вверх

13) 2 клетки влево

14) 1 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 2 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака.

Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров. Какой он формы? Какого цвета?

Дети: Форма треугольника, зелёного цвета.

Воспитатель: Это «Остров без названия» (сюрпризный момент, детей встречает Фея Математики).

- Остров без названия для того чтобы узнать как он называется нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. В: Вот мы и собрали все буквы. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) (ШКОЛА)

В: давайте проверим, правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму, какой геометр фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый). Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто. (Необходимо выполнить следующее задание). 

Молодцы! Все справились с заданием.

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!