СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по плаванию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по плаванию в младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по плаванию»

Конспект занятия по плаванию

«Весёлое приключение на пруду»

для детей второй младшей группы.



Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.



Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

3 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
2.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
3. «Кузнечики»

И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 -  круговые движения плечами.
9-12 – присесть.

Основная часть


1.Вход в воду с поддержкой инструктора.

Инструктор:

Загрустил наш пруд с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт наш пруд, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее.

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?

Дети: Да.

А сначала нам нужно умыться:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.

3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди проходят в обруч).

Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.

4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в воду).

Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.

5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.

6. Игра «Карусели» - 2 раза. (Дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.

7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.

Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.

8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.

9.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.

Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.

10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.

Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».

11. Игра «Водолазы». – 2 раза.

Заключительная часть в воде

2 – 3 мин.

Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.

Свободное плавание. -2-3 мин.

Организованный выход из воды.




































Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию (плавание).

«Веселая водица – нельзя не подружиться!»
(для воспитанников 2-ой младшей группы)

Цель: Оздоровление организма и укрепление здоровья детей.

Задачи: продолжать учить преодолевать боязнь воды, при погружении с головой, посредством подвижных игр; упражнять принимать горизонтальное положение тела в воде с опорой на руки, передвигаясь в различных направлениях, закреплять умение выполнять различные движения в воде, поддерживать интерес к занятиям плаванием.

Место проведения: бассейн.
Время проведения: 15.03.2016г. 9.00.

Оборудование: круги надувные, игрушка Лягушонок, рыбка, кораблики, сетки, эспандеры.

Ход занятия: (на суше)
Инструктор:
 С добрым утром, с днем прекрасным!
Все собрались не напрасно!
Ведь приятно детворе поиграть со мной в воде!
Вот — Волшебница Вода!
К нам пришла издалека.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда,
Это Волшебница наша – вода!

Инструктор: Кто водицы не боится?
Может с нею подружиться!
Смело в воду заходите.
Свои уменья покажите!
Отправляемся гулять-
К пруду будем мы шагать!
(Дети входят в воду и идут в колонне друг за другом, выполняя различные движения).

Инструктор: Дружно, весело шагайте,
Выше ноги поднимайте!
*Руки вверх подняли- (поднять руки вверх)
Облака мы увидали!
*Руки мы все гребём (гребковые движения)
И как уточки идем!
*Рядом с лугом, на пруду,
Где трава росой богата,
В камышах на влажной кочке,
Жили- были лягушата.
Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп.
Прыгай весело, дружок! (прыжки на двух ногах вперед)
*Дружно мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
*Тише, цапля, не спугните!
1, 2, 3- скорей замрите!
*Чтобы не смогла поймать,
Нужно быстро нам бежать!
*Тихо, тихо мы пойдем,
Воздухом дышать начнем.

Инструктор: «Крокодильчиком» встаем,
Хвост покажем и идем! (идут «крокодильчиком», ноги вместе).
Тот самый смелый крокодил?
Кто голову в воду сейчас опустил! (опускают голову в воду).
(Инструктор берет игрушку- Лягушонка и здоровается с детьми).

Лягушонок: Ква – ква, здравствуйте!
Помогите, у нас беда!
Пропала рыбка из пруда!
Столько мусора в пруду –
Никак я рыбку не найду!

Инструктор: Лягушонку мы поможем,
Мусор весь мы в сетки сложим!

ИГРА « СОБЕРИ МУСОР»
(Дети собирают в сетки разбросанные в воде игрушки и листочки).

Инструктор: Рыбку мы спасли, друзья,
Стала чистая вода!

Лягушонок: Раз – два! Ква – ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква – ква!
Будем веселиться!
Не хочу сидеть в пруду,
Поиграем мы в игру!

ИГРА « ХОРОВОД»
( Мы идем, идем, идем.
Хоровод ведем.
Сосчитаем до 5-ти –
Ну, попробуй, нас найди?)
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем приседают в воду с головой).

ИГРА « ЛЯГУШАТА»
Тучка в небо поднялась,
Солнышко закрыла.
Лягушата в дом спешат –
Мама стол накрыла.
Дети бегут к бортику, их поливают водой из лейки).

Дома чай готов –
Ароматный, вкусный и приятный!
Чтобы чай остыл чуть-чуть,
Будем на него мы дуть!
( Делаем вдох и дуем на воду).

Лягушата чай попили
И одежду просушили.
Вышло солнышко опять –
Можно всем на пруд бежать!
(Дети бегут по воде).

Инструктор: За мной вставайте
И не отставайте!

ИГРА « ДРУЗЬЯ»
(Дети встают за инструктором, друг за другом, паровозиком, двигаются вперед и говорят слова).
Я иду, иду, иду!
За собой друзей веду!
А как только повернусь –
Сразу всех переловлю!
(Дети присаживаются в воду с головой).

Инструктор: Хорошо в пруду резвиться,
Но пора нам торопиться!
Камешков мы наберем, (дети ныряют и собирают со дна эспандеры)
И в обратный путь пойдем!
С лягушонком попрощались, (прощаются с Лягушонком)
Сразу дома оказались!

Инструктор: Мы в бассейне занимались,
Очень, очень мы старались.
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Мы теперь с водою дружим –
Это в жизни очень нужно!
















Конспект занятия по плаванию в младшей группе

«День Воды»

 

Программное содержание

Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.

Оздоровительные задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

  • пополнять знания о подводном мире, его обитателях;

  •  закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;

  • содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков,

  • совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

  • совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;

  • закрепить скольжение по поверхности воды на груди;

  • упражнять в выдохах в воду сериями;

  • закреплять элементы синхронного плавания, формировать умения выполнять упражнения синхронно;

  • приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать под водой игрушки;

  • укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений;

  • развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде;

  • укреплять  дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

 

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

 

Методические приемы: сюрпризный момент, музыка, объяснение, показ, указания, загадывание загадок, чтение стихов.

Действующие лица: дети, инструктор, Царица Воды.

Место проведения: бассейн детского сада.

Оборудование и инвентарь:

  • конверт с письмом от Царицы Воды;

  • карточки с заданиями;

  • музыкальный центр, диск с фонограммой музыки;

  • тонущие игрушки (рыбки – 12 шт);

  • обручи по количеству детей;

  • тонущий обруч;

  • медальки по количеству детей;

  • диск «Правила безопасного поведения на воде».

 

Ход занятия:

Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.

 

Сухая гимнастика (под музыку):

 

К речке быстрой мы спустились

                                (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

                      (Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре

                                (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

                                (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это БРАСС

                                ( круговые движения руками перед грудью )

Одной, другой – это КРОЛЬ.

                                   (Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН

                                 (Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой

                                  ( Шагаем на месте)

 

 

Инструктор:

 

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Дети здороваются с гостями.

Инструктор:

Что за праздник сегодня? Послушайте, стихотворение оно вам подскажет.

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что ОНА –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

 

О чём стихотворение?

Дети: О ВОДЕ!

Инструктор:

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Сегодня День (праздник) Воды!

 

Находит конверт.( конверт с изображением морского царства и Царицы Воды , в нем письмо)

Инструктор:

Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?

(Дети с воспитателем рассматривают конверт)

Царица Воды прислала нам письмо.

Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри.(открывает)

Здравствуйте, дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро

Прибудет оно.

Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!

 

Бассейн ваш изменился.

 

В океан он превратился,

 

Вы отправитесь  гулять,

 

Дно морское изучать!

1 Задание

Инструктор:   А сейчас отгадайте загадки и в отгадки нужно превратиться.

Глубоко на дне она

 

Словно на небе видна.

 

Но не светит и не греет,

 

Потому что не умеет.

 

Ответ: Морская звезда.

 

Дети выполняют упражнение «Звездочка» в общем кругу.

2 Задание

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.

 

Ответ: подводная лодка

 

Дети выполняют упражнение «подводная лодка» по одному.

 

3 Задание

Инструктор:   Что пускают рыбы?

Показать изображение.

Ответ: пузыри

Упражнение «Пузыри» все вместе по сигналу в общем кругу .

4 Задание

Инструктор:   Кто из морских обитателей не боится акул? (дельфины)

Правильно, это дельфины!

Скачут весело дельфины,

Подставляют солнцу спины

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

Превращаемся в дельфинов.

Чем питаются дельфины?

Ответ: рыбками.

Мы превратились в дельфинов и нам нужно подкрепиться.

Упражнение «Водолазы»- собирают со дна рыбок.

Инструктор:   Дельфины подкрепились теперь можно и понырять.

Упражнение «Стрелочка» на груди в обруч.

Инструктор:   Дельфины подкрепились, размялись, а сейчас сложное задание.

Упражнение «Стрелочка» на груди с работой ног в обручи. (Дети держат обручи  вертикально один ребенок плывет. Затем меняются . проплывают  все дети.)

4 Задание

Игра «Ручеек»

Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли

Дети свободно плавают по всему бассейну.

 

Капли наигрались, в ручеек собрались.

По сигналу собираются в общий круг.  Инструктор показывает карточку с изображением дети по сигналу выполняют.(«бабочка», «поплавок»).

 

Инструктор:   Ребята, мы выполнили все задания  Царица Воды!

Под музыку входит  Царица Воды.

Царица Воды:  Здравствуйте, ребята! Я Царица Воды!

Дети:

 

Царица Воды:

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

 

И сегодня День Воды! Я прислала вам задания.

Молодцы! Справились с моими заданиями. Много вы умеете!

Вот вам мои обещанные подарки!























Конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию

 для воспитанников 6 года жизни

«В гостях у солнышка здоровья»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Вид деятельности: плавание

Вид занятия: итоговое

Тип занятия: сюжетно-игровое

 

         Цель: Повышать мотивацию к занятию и приобщать детей к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Повышать через самомассаж защитные силы детского организма

  • Оздоровлять детей с помощью закаливающих мероприятий

  • Формировать правильную осанку

Образовательные:

  • Продолжать учить плавать кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках

  • Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела»

  • Закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду

  • Продолжать закреплять умение принимать положение "лежа на груди" в игровом упражнении "Фонтан»; в упражнениях «Звездочка» и «Стрела»

  • Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз

  • Закреплять счет в пределах "10"

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей самостоятельность, умение действовать в команде, работать согласованно, умение творчески использовать приобретенные навыки

Предварительная работа

  • Познавательные беседы о здоровом образе жизни

  • Ознакомление с правилами закаливания  

  • Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде

  • Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)  

  • Разучивание специальных имитационных упражнений на суше

  • Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка»

  • Презентация дидактических игр: «Наше здоровье в наших руках», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

  • Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения

  • Разучивание музыкально – ритмической гимнастики

Методы и приемы

  • Словесныебеседа, художественное слово, вопросы к детям, указания к действию, показ, объяснение, команды.

  • Наглядные: показ упражнений, зрительные и звуковые ориентиры, демонстрация картинок и цифр, мультимедийная презентация

  • Практические: повторение упражнений

  • Игровые: проблемно – игровая ситуация, игры и игровые упражнения

  • Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха

Оборудование и инвентарь

  • Мультимедийное оборудование

  • Магнитофон с фонограммой детских песен и гимнастических упражнений.

  • Резиновые шапочки, надувные игрушки, резиновые шайбы, тонущие игрушки, обруч, плавательные доски

  • Массажные мячи, массажеры, корригирующие дорожки

  • Карточка с изображением цифр в пределах от 5 до 10 и изображением упражнений на воде

  • Звезды разного цвета

  • Витамины и фрукты

Форма организации

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

Виды деятельности

  • Игровая: игровая ситуация, игровые упражнения

  • Коммуникативная: отгадывание загадки, ответы на вопросы, проговаривание пословиц

  • Двигательная: музыкально-ритмическая гимнастика, танец, упражнения в воде и элементы техники плавания

  • Познавательная: рассказ педагога, демонстрация презентации о закаливании, счет в пределах десяти

Ход занятия

Организационный этап

(игровая ситуация – введение персонажа Вани Заболейкина)

Ведущий:  Здравствуйте ребята!
Я услышала громкий плач,  кто-то звал на помощь!
Что случилось у вас ребята? (обращается к детям)
Ребенок:  Да, это  Ваня Заболейкин, ему нужна помощь.
Ваня: Заболейкин Ваня я,
    Только болен я, друзья.
    У меня унылый вид,
    Очень голова болит.
    Ломит спину, колет бок,
    Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий:
Хватит охать и реветь. Стыдно мальчику болеть.
Ты пришел к нам в детский сад. Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем?

 Дети: Да!

Ведущий: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею.
Ведущий: Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

А сейчас, Ваня, ребятами как надо закаляться зимой и летом.

Дидактическая игра (презентация): «Закаливание зимой и летом»

Ведущий:  Давайте расскажем Заболейкину, как мы с вами закаляемся в бассейне.
Дети: 
Сначала мы раздеваемся до трусиков, выполняем упражнения, ходим по разным  дорожкам, моемся в душе, а затем плаваем в бассейне.
Ведущий: А закалять свой организм надо постепенно. Мы знаем правило, которого следует придерживаться при закаливании.  «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно».

 Ваня, мы предлагаем тебе отправиться в «путешествие к Солнышку – здоровья»

Ведущий: Встанем смирно, без движенья, начинаем упражнения!

Проводится музыкально-ритмическая гимнастика («СА-ФИ-ДАНСЕ») под музыку «Солнышко лучистое»

Упражнение на дыхание: «Ветерок»

Основной этап

(Создание – проблемно - игровой ситуации)

Солнышко из-за занавеси: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мою солнечную страну. Я рада видеть вас!

Мотивация деятельности:

Ведущий: Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше Солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы с вами сегодня постараемся собрать все эти лучики. Но для того, чтобы собрать эти лучики, надо правильно выполнить задания, которые для нас приготовило Солнышко. Ребята, вы согласны помочь Солнышку найти лучики здоровья?

Дети: да, согласны.

Солнышко:

  Ребята все мы знаем:

  Без дыханья жизни нет,                                                            

  Без дыханья меркнет свет.

  Дышат птицы и цветы                                                                                            

  Дышим он, и я, и ты.

  Чтобы лучше нам дышать будем пузыри пускать.

1. Игровое упражнение "Веселые пузыри"
(упражнение выполняется вдоль бортика) По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей.

Ведущий: Все ребята молодцы, первый лучик вы нашли.

Солнышко: Следующее задание на задержку дыхания.

2. Игровое упражнение «Фонтан»

Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выпрямляют руки и ноги. Выполняют ритмичные движения ногами вверх и вниз.

Ведущий: все ребята правильно справились с заданием.

Ведущий находит второй лучик здоровья.

Ведущий: Солнышко, наши ребята умеют делать «морские фигуры». Сейчас они будут их тебе показывать, а ты постарайся угадать, что это за морская фигура.

Солнышко: Морская фигура поверьте, друзья помочь позвоночнику рада всегда.

3. Игра «Сделай морскую фигуру».  Дети по карточкам выполняют поплавок, стрелочку, звездочку.

Солнышко: Молодцы, красивые фигуры у вас получились.

Ведущий находит третий лучик здоровья.

Солнышко: Укрепляя мышцы ног, вы на лодках сможете проплыть вперед?

4. Игровое упражнение «Лодочки плывут»

Дети выполняют упражнение кроль на груди с доской в руках.

Ведущий находит четвертый лучик здоровья.

Солнышко:

Игрушки, зверюшки попрятались на дно, но вы их ребятишки

достаньте все равно. Поглубже ныряйте, игрушки доставайте.

5. Игровое упражнение "Водолазы"

Ведущий: Я буду показывать карточку с цифрой, а вы будете доставать столько же игрушек со дна.  А солнышко будет проверять, правильно ли вы выполнили задание. Согласны? Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Захватив предмет, лежащий на дне бассейна, вынести его на бортик.

Ведущий находит пятый лучик здоровья.

Солнышко: Чтобы ловкими нам быть, надо в обруч стрелочкой проплыть.

6. Игровое упражнение "Нырни в круг" повторяется 2 раза. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок проплывает в него стрелочкой.

Ведущий находит шестой лучик здоровья.

Солнышко: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень трудную загадку и хочу сейчас загадать ее вам. Слушайте внимательно.
    Кинешь в речку - не тонет,
    Бьешь о стенку - не стонет,
    Будешь оземь кидать -
    Станет кверху летать!
Дети:  Мяч
Солнышко: Правильно мяч. Я думаю, вы все любите играть с мячом. Давайте поиграем в одну очень интересную игру.

Игра называется: «Наведи порядок»

Цель: развитие ловкости, выносливости, активности.

Дети разделены на 2 команды - «Ловкие» и «Умелые». Команды находятся у противоположных бортиков. Посередине бассейна натянута разделительная дорожка. На каждой половине бассейна плавает по 5-6 надувных игрушек и мячей. Под музыку дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда музыка остановится, игра заканчивается. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок».

Солнышко дарит лучик здоровья.

Заключительный этап

После игры проводится дыхательная гимнастика «Волны шумят».
Ведущий: Посмотрите, сколько плавает морских ежей. А эти ежи могут помочь сделатьсамомассаж.

Мы тебе, Ваня, сейчас это покажем. Возьмите дети по ежу, встаньте в круг, покатайте его между ладошками, по груди, по животу, а теперь повернитесь направо и покатайте ежиком круговыми движениями по спине соседа.

Ведущий: Ваня, тебе понравилось путешествие по солнечной стране? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть, ведь мы не только играли, но и закалялись.

Выходит, из – за занавеси Солнышко и говорит:

Спасибо вам ребята, что помогли собрать мне все лучики здоровья.
Ребята, а вам что понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять? Кто считает, что справился со всеми заданиями правильно, возьмет красную звезду, а у кого возникли трудности, возьмет синюю звезду. Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. А чтобы вы всегда были здоровыми и сильными, я приготовила для вас «Волшебные пилюли» и фрукты (дарит витамины). И в заключении я приглашаю вас на танец «Дорога к солнцу».

Путешествие наше закончилось и напоследок вам просто необходимо пройти под «Водопадом здоровья», которое я вам приготовила.

Выход из воды

В раздевалке дети после душа растирают полотенцами свое тело, начиная с плечевого пояса, заканчивая ногами.

Дети проходят по «тропе здоровья» и после сушки волос делают массаж стопы и спины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!