СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Домашние птицы в старшей группе с ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  по теме: "Домашние птицы" с аналитической справкой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Домашние птицы в старшей группе с ЗПР.»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевое развитие. 2022 г.

Ф.И.О. педагога Голикова В.В. должность учитель-дефектолог

Полное название ОО: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Сарапула

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром и речевое развитие

Тема: «Домашние птицы»

Характеристика группы: старшая группа, дети с ограниченными возможностями в здоровья (церебростенический синдром, синдром гиперактивности, РОП ЦНС, глазодвигательные нарушения), с задержкой психического развития, умственно отсталые, с расстройствами аутистического спектра.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, строение, питание, образе жизни. Рассматривание картинок «Домашние птицы», драматизация сказки «Курочка Ряба», отгадывание загадок.

Оборудование: презентация «домашние птицы», разрезные картинки из 2,3 части, картинки, перья гусиные, куриные, перепелиные, яйца куриные и перепелиные.

Цель: Уточнение и расширение знаний по теме: «домашние птицы»

Задачи:

1.Образовательные:

-обобщить представления детей о многообразии домашних птиц

- обучать называть (окраска, части тела);

2. Развивающие:

- обучение детей составлению рассказа-описания по схемам-опорам

-развитие зрительного восприятия

-развивать координацию движений и речи; мышление детей.

3. Воспитывающие:

-воспитывать интерес, формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность.

4. Коррекционные:

-активизировать и обогащать словарь по лексической теме;

-развивать общую и мелкую моторику,

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, картинки, использование ИКТ (презентации) наглядного материала, книжки-раскладушки,

Словесный: беседа, загадки. Пояснение, объяснение, создание игровой ситуации

Практический: художественное слово, показ действий, упражнений. Собрать целое из частей. Индивидуальный подход. Демонстрационный материал.

Раздаточный материал: мячики су-джоку, разрезные картинки, парные картинки, перья, яйца куриные и перепелиные.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята, селезень индюк, индюшка, птенец, голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка, гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает, кормиться, живет. Словообразование: цыпленок один- много цыплят.

Интеграция по областям: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.


Конспект занятия

Этапы

Задачи

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводая

часть









Коррекцион-ные:

развивать общую и мелкую моторику


Словесный,

Сюрпризный момент.

Двигательная активность. Практические методы: упражнения

Практический метод,

прием -показ действий, упражнений.

Индивидуальный подход

Здоровается с детьми.

Предлагает взять мячик встать в круг. Предлагаю поиграть, свои пальчики размять: кинезиологические упражнения с мячиками су-джоку.


Здороваются. Дети выполняют упражнения комплекс №2







2.Основная часть

Развивающие:

развитие зрительного восприятия




































Воспитывающие:

воспитывать интерес






Образовательные:

обобщить представления детей о многообразии домашних птиц



Словесный метод, прием: объяснение.

Практический метод, двигательная активность.

Индивидуальный подход

Игровой прием, выполнение педагогом игровых действий.




Словесный метод, прием: загадки.





















Наглядный

Презентация ИКТ








Словесный:

Прием: пояснение.

В коробочке все перемешалось! Помогите. Соберите картинки и узнайте, о чем мы будем сегодня говорить. Дидактическая игра «Целое из частей» Помощь, кто не может справиться с заданием, обращает внимание на образец.

Ребята, я Вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, подсказки перед вами на столе.

***

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

Д. - как кричит петушок? (Кукареку)

Д. - покажите петушка

***

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт «Ко-ко-ко»?

(Курица)

Д. - Как курочка кричит? (Ко-ко-ко)

Д. - покажите курочку

***

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — …

(Утка) - а как кричит утка? (кря-кря-кря).

Все правильно, вы справились с заданиями, и наша тема: Домашние птицы.

Предлагаю посмотреть презентацию по теме: «Домашние птицы»

Мы с вами сказали, что только у птиц есть крылья и клюв. А теперь давайте вспомним, какие еще части тела есть у них.

– Давайте скажем, что есть у курочки.

Дети за столом собирают разрезные картинки. Задания дифференцированные из 2, 4.






Отгадывают загадки, показывают на картинки, произносят, как производят звуки птицы.























Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы.






Рассматри-вают картинку


Образовательные:

упражнять и называть (окраска, части тела).

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Развивающие:- обучение детей составлению рассказа-описания по схемам-опорам


Словесный:

Прием: Активизировать словарь


Вопросы:

-Почему мы называем их домашними? Перечислить птиц.

-Где живут?

-Чем питаются?

-Кто о них заботиться?

-Части тела?

-Цикл развития на примере курицы

-Какая польза?

-Живут вместе с человеком.

-в курятнике

-зерном, червячками

-Человек.

- по схеме.

Отвечают используя визуальную подсказку.


Развивающие:

-развитие зрительного восприятия

Образовательные:

-обобщить представления детей о многообразии домашних птиц


Словесный: Игровой прием, выполнение педагогом игровых действий.



Игра: «Самец и самка» найди парные картинки, кто как голос подает.

Собирают картинки по парам.сиепан-собирает картинки,

Захар-кормит петушка.


Развивающие: Развитие зрительного восприятия

Практический:

Прием: обвести контур.

Зашумление. Работа с доской.

Работают с раздаточным материалом.

Обвести карандашом одну фигуру.


Развивающие:

Развитие мышления


Словесный: Активизировать словарь

Игра: «Гармошка»

один-много.

Отвечают на вопросы. Словообразования.


Коррекционные

развивать мелкую моторику

Практический.

Прием: речевой образец взрослого правильного произношения.

Кинезиологические упражнения для мозга с использованием ИКТ

Выполняют разное положение пальцев в соответствии картинки.


Образовательные: обобщать знания детей о домашних птицах.

Практический. Демонстрация Рассматривание. наглядные пособия

Словесный:

объяснение, создание игровой ситуации

Чем покрыто тело птиц? Рассматривание перышек. Определить кому принадлежит перо

-Если это перо потеряла курица, то чье перо?

Сравнивают перо, Соотносят картинку с пером.


Воспитывающие:

воспитывать интерес, формировать положительную, установку на участие в деятельностисамостоятельность.

Пояснение, объяснение, создание игровой ситуации.

Словесный:

Пояснение, объяснение, создание игровой ситуации.

Рассматривание яиц: куриные и перепелиные. В скорлупе сравнивают расцветку, размер.



Разрезают очищенные яйца, рассматривают, сравнивают.

Сравнивают яйца. Находят сходство и различия.



Смотрят, нюхают, пробуют.

3 часть

Закл. часть

Коррекционные:

обогащать словарь по лексической теме


Стимуляция на дальнейшую успешную мыслительную деятельность.

Ну вот и пришло время нам попрощаться. Вам понравилось сегодня играть? О ком мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Что нового узнали?

Молодцы. Внимательно меня слушали и отвечали на вопросы

Ответы детей.








Прощаются, уходят.



Аналитическая справка занятия.


Занятие прошло в интересной форме, в среднем темпе, дети были активны, не устали, т.к. была частая смена деятельности, дети двигались, а не статично сидели. Пытались отвечать на вопросы взрослого. Был материал уже знакомый из предварительной работы, дети знают названия домашних птиц, детенышей, , а так же был изложен новый материал - это польза для человека, кто заботится, чем питаются и словообразование «один-много». Для этого был использован новый яркий наглядный дидактический материал. Четко прослеживалась структура занятия. Педагог видела всех детей, был проведен индивидуальный подход. Применялась голосовая и эмоциональная модуляция: изменялась интонация, тембр, высота и громкость голоса, темп речи.

Использовался такой метод, как наглядный, на мой взгляд, это основной метод для детей с ОВЗ, который способствует и обеспечивает высокую эффективность образовательного процесса. Картинки были яркие, красочные, реалистичные, в соответствии с критериями для наглядности. Приемы: наблюдение и рассматривание, демонстрация (дидактические картинки), использовался образец, по которому дети выполняли задание (разрезные картинки). Практические приемы: зашумление, подбор картинок в пары, ощупывание перьев, яиц.

Использовался словесный метод, приемы – объяснение, это эффективный метод, который позволяет изложить информацию в доступной форме для детей. Прием: речевой образец взрослого правильного произношения, построения предложений, использование интонаций, повторное проговаривание фраз, все это способствовало раскрытию такой задачи, как закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний. На занятии использовались разнообразные методы и приемы, чередуясь и сочетаясь между собой, что способствовало развитию речи детей, познавательной активности.

На занятии дети могли испытывать трудности в словообразовании. Поэтому я подготовила наглядный материал, яркий, индивидуальный, соответствующий уровням развития, чтобы дети смогли по визуальной подсказке образовать новое слово.

Дети быстро утомляются от мыслительных операций, поэтому могут испытывать трудности от самого занятия. Поэтому я продумала этот момент и составила свое занятие таким образом, чтобы была частая смена деятельности. Использовала мячики су-джоки, включила в занятие две заставки с использованием ИКТ. Это презентация и кинезиологические упражнения. Планировала, что это разнообразит и заинтересует детей на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!