СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ОО Социально-коммуникативное развитие «Правила дорожные детям знать положено» Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

- Расширять представления о правилах дорожного движения.

- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.

- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.

- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставлен –

ный вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОО Социально-коммуникативное развитие «Правила дорожные детям знать положено» Старшая группа.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Одоевская средняя общеобразовательная школа имени В. Д. Успенского»

структурное подразделение детский сад «Сказка»

п. Одоев, ул. Л. Толстого, д.24-в, тел.4-17-90 email: [email protected]



Конспект занятия

по ОО

Социально-коммуникативное развитие

«Правила дорожные детям знать положено»

Старшая группа.



Подготовила:Хорошилова О.Ю.










п. Одоев

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

- Расширять представления о правилах дорожного движения.

- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.

- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.

- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставлен –

ный вопрос.

Материалы и оборудование:

Макет дорожного движения, дорожные знаки, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, мольберт, игрушечный руль, стойки.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.



Ход занятия:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Мотивационный этап: (2 мин)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом– ДОБРОЕ УТРО!

Содержательный этап: (20 мин)

(Дети улыбаются и здороваются)

Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением. (Стук в дверь) Интересно, кто это? (выходит, одевает китель, фуражку и берет палку инспектора ГИБДД)

Воспитатель: Здравия желаю, молодые люди. Шел к детям на занятие. А туда ли я попал? Как называется ваш детский сад? (ответы) А группа( ответы) Сколько вам лет? (ответ) Значит правильно пришёл и Вы точно знаете кто я. Какая у меня важная профессия? Дети: Инспектор ГИБДД!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?

Дети: Он следит за порядком на дороге!

Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила.

А, какие это правила, вы знаете?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения, о которых мы поговорим на нашем занятии. Сегодня я расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная папка, которая называется «Правила дорожные детям знать положено». Хотите, познакомимся с ней.

Дети с воспитателем рассматривают пособие по ПДД «Правила дорожные детям знать положено».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой папке разных заданий. Здесь есть, и картинки со знаками, различные игры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

ЗАГАДКИ:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, жёлтый и зелёный! (Светофор)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что, твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Тихо ехать нам подскажет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути … (Дорожный знак)

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Теперь я предлагаю вам тоже стать инспекторами дорожного движения.

Сейчас всех приглашаю сесть на стулья. Я для вас приготовил карточки с изображением дорожных ситуаций. Посмотрите внимательно на картинку, нужно объяснить ситуацию.

(Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации изображение какого-нибудь нарушения или соблюдения ПДД, ребенок должен прокомментировать изображение.)

Играют

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».

(Детям даётся руль, по очереди они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.)

- Воспитатель: Мы, с вами поиграли, а теперь продолжим наше занятие. Сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.

(Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.)

- Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?

(Дети: Светофор!)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупреждение –

Жди сигнала для (движенья).

- Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают. (Демонстрирует знаки)

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

- Сейчас мы поиграем в игру, заодно закрепим знания о правилах дорожного движения.

- Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)


Рефлексивный этап:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен.

-И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода». (Вручает)

А сейчас посмотрите мультфильм про правила дорожного движения. До следующих встреч (Уходит, переодевается)

Итог занятия. (3 мин)

- Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём вы сегодня говорили на занятии?

Дети: О правилах дорожного движения!

- Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

- Воспитатель: В награду за старание и твердые знания макет города, с машинками и пешеходами ИНСПЕКТОР Вам подарил. Играйте, повторяйте правила. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!