Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.
Тема «В гостях у Осени»
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе осенью;
Формировать умения определять погоду по внешним признакам, по сезону одеваться на прогулку.
Создать условия для изготовления предметной аппликации.
Задачи:
Обучающие:
Расширить представления детей об основных признаках осени.
Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию.
Развивающие:
Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Способствовать развитию мелкой моторики рук , внимания, речи.
Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе бумаги, умение пользоваться клеем при их наклеивании.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материал): макеты деревьев, разноцветные листики (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку, букет из осенних листьев.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен, чтение стихотворений об осени.
Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа , наблюдение на прогулке за деревьями, листьями , сезонными изменениями.
Материалы и оборудование: готовые силуэты разноцветных листьев,1\2 листа, клей, кисточки, салфетки, клеенки; звукозапись «Шелест листьев», образец аппликации.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Раздается стук в дверь. Входит кукла Маша. На Маше сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Маша: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!
Маша: Ребята я предлагаю вам отправится погулять в осенний лес.
Воспитатель: Скажите, как стало на улице осенью? (Ответы детей)
А что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы обуем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Воспитатель: Так давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие в осенний сказочный лес /имитация одевания шапки, куртки и резиновых сапожек/.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
"По извилистой тропинке мы идем в осенний лес".
По извилистой тропинке мы идем в осенний лес
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку.)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают.)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу.)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются.)
Маша: Ребята посмотрите как красиво в лесу!/стоят макеты деревьев, разноцветные листики лежат на земле/. Вот красные листики. А вот жёлтые (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Маши отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Какие деревья растут в лесу? (клен, дуб, береза). (Ответы детей)
Проводится игра "Какой лист с какого дерева?"
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в листики. А сейчас покружитесь, покружитесь и в листочки превратитесь.
П/и "Мы листики осенние"
Воспитатель: давайте соберем такой же красивый букет из осенних листочков, как и у Маши и полюбуемся им .
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать вот такой осенний коврик и подарить нашей гостьи ,чтобы она вспоминала нас и приходила к нам почаще в гости.
(Показ образца аппликации.)
Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, прежде чем наклеить, давайте выложим листочки на листе бумаги и сделаем осенний коврик.
Воспитатель уточняет у детей , как можно расположить листочки/в центре, уголках, середине/
Воспитатель: Ребята, листочки мы выложили, теперь его нужно приклеить.
Что нам для этого понадобится?
- Клеенка. (Клеенка для чего? (на ней будем намазывать детали клеем)
- Кисточка. (Как правильно держать кисточку? Куда положим кисточку после работы с клеем? (тремя пальцами, на подставку).
- Клей (Как намазываем клей? (кисточкой тонким слоем по всей поверхности, особенно хорошо промазываем края)
- Салфетка. (Для чего нужна салфетка? (промокнуть лишний клей).
Воспитатель: Ну что приступим к работе? Будьте внимательными и аккуратными, чтобы ваши листики понравились Маше.
Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.
Воспитатель: Все ребята постарались, Маша, я уверенна, будет очень довольна!
После окончания работы дети дарят Маше свои подарки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
"Дружно за руки возьмёмся"
Дружно за руки возьмёмся
И тихонечко пойдём.
По лесной дорожке
Пошагают наши ножки.
Мы шагали, мы шагали
В детский сад все попали.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени).
Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Маша). Где мы побывали с ней ? (В лесу).
Мы все вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Маше очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли, и повеселились. Она обязательно придет к нам еще!