СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе: тема «В гостях у Осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К детям приходит в гости кукла Маша и приглашает отправится на прогулку в осенний лес. Ребята ходят по извилистой дорожке, играют в игры, дарят Маше подарок, сделанный своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе: тема «В гостях у Осени»»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.

Тема «В гостях у Осени»


Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе осенью;

Формировать умения определять погоду по внешним признакам, по сезону одеваться на прогулку.

Создать условия для изготовления предметной аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Расширить представления детей об основных признаках осени.

Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию.

Развивающие:

Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

Способствовать развитию мелкой моторики рук , внимания, речи.

Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе бумаги, умение пользоваться клеем при их наклеивании.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.


Материал): макеты деревьев, разноцветные листики (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку, букет из осенних листьев.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен, чтение стихотворений об осени.


Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа , наблюдение на прогулке за деревьями, листьями , сезонными изменениями.

Материалы и оборудование:  готовые силуэты разноцветных листьев,1\2 листа, клей, кисточки, салфетки, клеенки; звукозапись «Шелест листьев», образец аппликации.

 

Ход ООД:

1. Вводная часть

Раздается стук в дверь. Входит кукла Маша. На Маше сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Маша: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы,  это орехи и каштаны, а это  рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!

Маша: Ребята я предлагаю вам отправится погулять в осенний лес.

 Воспитатель: Скажите, как стало на улице осенью? (Ответы детей)

А что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы обуем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не  промокнуть? (Ответы детей)

Воспитатель: Так давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие в осенний сказочный лес /имитация одевания шапки, куртки и резиновых сапожек/.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

"По извилистой тропинке мы идем в осенний лес".

По извилистой тропинке мы идем в осенний лес

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку.)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают.)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу.)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются.)

Маша: Ребята посмотрите как красиво в лесу!/стоят макеты деревьев, разноцветные листики лежат на земле/. Вот красные листики. А вот жёлтые (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья  у Маши отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Какие деревья растут в лесу? (клен, дуб, береза).  (Ответы детей)

Проводится игра "Какой лист с какого дерева?"

 Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

 Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в листики. А сейчас покружитесь, покружитесь и в листочки превратитесь.

П/и "Мы листики осенние"

Воспитатель: давайте соберем такой же красивый букет из осенних листочков, как и у Маши и полюбуемся им .

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать вот такой осенний коврик и подарить нашей гостьи ,чтобы она вспоминала нас и приходила к нам почаще в гости.

 (Показ образца аппликации.)

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем наклеить, давайте выложим листочки на листе бумаги и сделаем осенний коврик.

Воспитатель уточняет у детей , как можно расположить листочки/в центре, уголках, середине/

Воспитатель: Ребята, листочки мы выложили, теперь его нужно приклеить.

Что нам для этого понадобится?

- Клеенка. (Клеенка для чего? (на ней будем намазывать детали клеем)

- Кисточка. (Как правильно держать кисточку? Куда положим кисточку после работы с клеем? (тремя пальцами, на подставку).

- Клей (Как намазываем клей? (кисточкой тонким слоем по всей поверхности, особенно хорошо промазываем края)

- Салфетка. (Для чего нужна салфетка? (промокнуть лишний клей).

Воспитатель: Ну что приступим к работе? Будьте внимательными и аккуратными, чтобы ваши листики понравились Маше.

Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.

Воспитатель: Все ребята постарались, Маша, я уверенна, будет очень довольна!

После окончания работы дети дарят Маше свои подарки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

"Дружно за руки возьмёмся"

Дружно за руки возьмёмся

И тихонечко пойдём.

По лесной дорожке

Пошагают наши ножки.

Мы шагали, мы шагали

В детский сад все попали.


Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени).

Мы узнали, что такое осень, какую погоду  она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Маша). Где мы побывали с ней ? (В лесу).  

Мы все вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Маше очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли, и повеселились. Она обязательно придет к нам еще!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!