СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С»

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей различать на слух твердые и

мягкие согласны© звуки; познакомить с бук-

вой С; научить определять место звуков [с], [с']

в словах, обозначать их символами; развивать

фонематический слух ребят; пополнять знания

детей о съедобных и несъедобных предметах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С»»

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С»

Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и

мягкие согласны© звуки; познакомить с бук-

вой С; научить определять место звуков [с], [с']

в словах, обозначать их символами; развивать

фонематический слух ребят; пополнять знания

детей о съедобных и несъедобных предметах.

Оборудование: альбом, синий и зеленый карандаши, раз-

резные азбуки, ножницы, клей (на каждого

ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Игра «Имена» (упражнение 1, с. 11).

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с новыми жи-

телями города Букв. Ими будут мальчики-звуковички. Их

имена будут соответствовать названию согласных звуков.

Но давайте сначала поиграем в игру «Имена» (упражне-

ние 1, с. 11). Послушайте имена детей

Саша Коля Максим

Ваня Кирилл Денис

Назовите детей ласково. (Сашенька, Коленька, Макси-

мушка, Ванечка, Кирюша, Дениска.)

2. Знакомство с твердыми и мягкими согласными

звуками (упражнение 2, с. 11).

ПедагогЗвуковичков-мальчиков тоже можно называть

простыми и ласковыми именами. Простые имена звучат

твердо, а ласковые — мягко: [м] - [м'], [т] - [т'].

Рассмотрите картинки и запомните условные обозначе-

ния согласных звуковТвердый согласный звук всегда одет в

одежду синего цвета, а мягкий — в одежду зеленого цвета.

4

3. Письменное задание (упражнение 3, с. 11).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Скворечник,

синица, сыр, сахарница, сирень.) Выделите первый звук в

каждом слове.Как он звучиттвердо или мягко? Закрасьте

квадратик под каждой картинкой нужным цветом.

4. Знакомство с буквой С (упражнение 4, с. 11).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили зву-

ковички [с], [с']. Записать буквы С, с на доске.

ПедагогТвердый и мягкий звуки обозначаются одной

буквой. Ведь это два имени одной буквы — простое и лас-

ковое.

5. Работа с Городом буквбуквой С.

Педагог: С — это согласная буква. Она живет на Парной

улице на первом этаже. Вырежьте из разрезной азбуки и на-

клейте букву С в свой домик (упражнение 5, с. 11).

6. Письменное задание (упражнение 6, с. 11).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы С, с по кле-

точкам.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 23

7. Чтение (упражнение 7, с. 12). ^

Педагог: Прочитайте слоги. Не забудьте, что гласные бук-

вы мы можем читать нараспев, а согласные — нет.

II. Закрепление изученного материала

1. Письменное задание (упражнение 8, с. 12).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Кисель, кон-

фета, велосипед, сахар, ватрушка, сыр, цветы, колбаса,

носки, сирень.) В каких словах есть звуки [с], [с']? (Кисель,

велосипед, сахар, сыр, колбаса, носки, сирень.) Если в слове

есть твердый звук [с], .раскрасьте квадратик-символ рядом

картинкой синим, если мягкий [с'] — зеленым.

По ходу выполнения задания педагог уточняет у детей, где стоит

звук в каждом слове (в начале, в середине, в конце слова) и ка-

кой онтвердый или мягкий.

Педагог: Простым карандашом обведите только съедоб-

ные предметы — продукты.

2. Различение звуков [с] — [с'] в одном слове

(упражнение 9, с. 12).

Педагог: Произнесите слово сосиска. Сколько раз в нем

встречаются звуковички [с], [с']? (Три.) Разделите прямо-

угольник под картинкой на три части — квадратика. Как

звучит первый звук в слове сосиски — твердо или мягко?

(Твердо.) Каким цветом нужно раскрасить первый квадра-

тик? (Синим.) Какой звук — твердый или мягкий — обоз-

начает вторая буква С(Мягкий.) А третья? (Твердый.) Рас-

крась квадратики нужными цветами.

III. Подведение итогов занятия

Педагог читает выводы (альбом, с. 12) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!