Ребята, открываем букварь на странице 105 и рассмотри внимательно страницу (2-3 минуты на рассмотрение) Давайте вспомним, каким цветом обозначается буква Ч? Почему? Ребята, сейчас я буду называть вам звуки, а вы хлопните, когда услышите звук [ч]: м-н-с-к-ч-а-о-р-ч-у А теперь в слогах: са-ча-ро-уч-ко-оч Теперь вместе с нашим гостем Чиполлино мы оглядимся по классу и найдем в нем предметы, в названии которых есть звук [ч] (показываю картинки этих предметов). Молодцы. Подумайте, а есть ли среди ваших канцелярских принадлежностей предмет, название которого заканчивается звуком [ч] (Показываю этот предмет) Всем известно значение слова скотч? (Если значение слова знают не все, объясняю: скотч – пленочная лента с клеевым покрытием, применяемая в быту или на производстве, чтобы приклеить один предмет к другому. Чтобы запомнить это слово, давайте попробуем составить предложения с этим словом. Вика, какое предложение ты составила? Маша, Даша, Миша…) Маша, скажи, в каком месте (в начале, в середине, в конце) мы слышим звук [ч] в слове часы? Правильно! Миша, а в каком месте мы слышим звук [ч] в слове учебник? Молодец! Коля, а в каком месте мы слышим звук [ч] в слове скотч? Ребята, помните, звук [ч] всегда мягкий! Снова обратимся к букварю. Под картинкой написаны слоги, эти же слоги написаны на доске. (организую многочтение: шепотом - громко; с разными ударениями; хором – индивидуально, с использование интонационных структур) Прочитаем первую строчку хором. Маша, прочитай первую строчку. Теперь с ударением на 1 слог. А теперь на 2, теперь на 3. Миша прочитай эту строчку с вопросительной интонацией, Даша – с восклицательной (по такому принципу дети читают остальные строчки). Рассмотрим слог чка. Сколько звуков мы слышим в этом слоге? (Саша) Какой звук первый?(Даша) Он гласный или согласный?(Коля) Он твердый или мягкий? (Маша) Каким цветом он обозначается?(Женя) Какой второй?... Какой третий?(задаю те же вопросы) Саша, подойди к доске и составь схему слога чка. Под таблицей слогов в букваре расположены столбики слов. Давайте их прочитаем. Маша, прочитай первое слово по слогам, теперь слитно с ударением. Прочитаем второе слово по слогам (Миша), теперь слитно с ударением. Прочитаем третье слово в первом столбике по слогам, затем слитно с ударением (Коля). Даша, прочитай весь первый столбик по слогам, теперь слитно с ударением. Теперь второй столбик. Прочитаем первое слово по слогам, затем слитно с ударением (Женя), теперь второе слово по слогам, затем слитно с ударением (Оля), затем третье слово…Катя, прочитай второй столбик сначала по слогам, теперь слитно с ударением. Молодцы! Давайте составим несколько предложений с этими словами (индивидуально спрашиваю несколько человек) Коля, выйди к доске и составь нам схему слова Леночка. В каком месте в этом слове стоит звук [ч]? Сейчас прочитаем текст. Маша, прочитай первое предложение по слогам, затем слитно с ударением. (Так дети по очереди читают каждое предложение в тексте двумя способами). Саша, прочитай весь рассказ слитно, с ударением. Давайте озаглавим текст (спрашиваю несколько детей, как бы они хотели озаглавить текст). Теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Саша, чей диалог описан в этом тексте? Катя, что делала Лена, когда мальчики и девочки шли в школу? Ответь полным ответом. Правильно! Женя, сколько было времени, когда мама разговаривала с дочкой? Ответь полным ответом. Правильно. Миша, почему мама торопила дочку? Отвечай полным ответом. Правильно! Куда собиралась мама? Оля, что сказала Лена, когда посмотрела на часы? Давайте найдем в тексте слова, в которых есть звук [ч]. Как вы думаете, каким качеством не обладает Лена? Это качество называется пунктуальность. Пунктуальность — черта характера человека, подразумевающая чрезвычайную аккуратность, систематическое следование правилам. Она обычно характеризует умение человека выполнять свои обязательства вовремя. Миша, почему Оля непунктуальная? Ответь полным ответом. Молодец. Давайте составим сами несколько предложений о качестве пунктуальность (спрашиваю у нескольких детей их варианты) А зачем нужно быть пунктуальным? (спрашиваю несколько детей их мнение) Ребята, нужно всегда быть пунктуальными и выполнять свои обязательства вовремя! Посмотрим на картинки под текстом, что там изображено?(Оля) Женя, прочитай вопросы под картинкой. При чтении обрати внимание на вопросительную интонацию.Давайте ответим на них. Даша, почему так называют наручные часы? Маша, почему так называют будильник? Коля, почему так называют настенные часы? Составим предложения с этими словами. |