СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мамин праздник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мамин праздник»

 

Программное содержание

 

Обучающие задачи.

 

1. Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 

2. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

 

3. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

 

4. Развивать умение определять местоположение относительно друг друга.

 

Развивающие задачи:

 

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

 

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

 

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Демонстрационный материал: карточки с цифрами с арифметическими знаками, мяч, доска, фишки, цветы, ваза.

 

Раздаточный материал: карточки с цифрами с арифметическими знаками, круги, ножницы, фишки, карточки - тарелочки, вилки, ножи, вазы.

 

1. Организационный момент

 

Игровое упражнение «Считай дальше». Старшая группа – счет в пределах 10

 

Подготовительная группа – счет в пределах 20.

 

Дети образуют круг. Предлагаю им, передавая мяч друг другу назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем по очереди передавая детям, мяч и прошу их посчитать от 10 до 15, от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15.

 

2. Основная часть

 

Воспитатель: В марте есть такой денек

 

С цифрой, словно кренделек.

 

Кто из вас, ребята, знает,

 

Цифра, что обозначает?

 

Дети хором скажут нам -

 

Дети: Это праздник наших мам!

 

Игровое упражнение «Реши задачу»

 

Маме на праздник подарили 7 роз. Она их поставила в вазу. Две розы завяло. Сколько роз осталось в вазе.

 

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из двух частей условие и вопрос)

 

Воспитатель. Что такое условие? (То, что мы знаем)

 

Воспитатель. Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать)

 

Воспитатель. Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (7 роз подарили, 2 завяло.) Это условие задачи.

 

Воспитатель. Что мы не знаем? Сколько роз осталось после того, как завяло 2? Это вопрос задачи. (Воспитатель убирает 2 розы).

 

Воспитатель. Как решить задачу? (7-2=5 (ребенок составляют решение задачи на доске).

 

Остальные выполняют действие счетными палочками.

 

Воспитатель. Больше или меньше стало роз после того, как завяли ещё 2? (Роз стало меньше)

 

Воспитатель. Насколько роз стало меньше? (Роз стало меньше на две)

 

Воспитатель. Сколько роз осталось в вазе? (5 роз осталось в вазе).

 

Воспитатель. Молодцы.

 

Дидактическое упражнение «Сколько пригласили гостей?»

 

Мама пригласила на праздник гостей: 8 гостей.

 

Если в гости пришёл 1 мужчина, то, сколько было женщин? Если 2 мужчин, то, сколько пришло женщин и т. д.

 

Давайте придумаем задачу о количестве гостей, пришедших к маме на праздник.Условие: на праздник к маме пришли 2 мужчин и 6 женщин.Вопрос: Сколько всего гостей пришло на праздник?Решение:2+6.Ответ: 8.

 

Физкультминутка «Дружная семья»

 

Осенью, весною,

 

Летом и зимой

 

Мы во двор выходим

 

Дружною семьёй.

 

Встаём в круг и по порядку

 

Каждый делает зарядку.

 

Мама руки поднимает,

 

Папа бодро приседает.

 

Повороты вправо – влево

 

Делает мой братик Сева

 

Я и сам бегу трусцой

 

И качаю головой.

 

Игровое упражнение «Угостим гостей пиццей».

 

Воспитатель: У вас по одному кругу и ножницы. К маме пришли гости. Сколько гостей будет пить чай (дети считают). На сколько гостей надо разделить пиццу? Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю, на сколько гостей мы разделили пиццу. Разложите кусочки пиццы в ряд.

 

Покажите 1/8 часть пиццы. Что больше 1/8 или целая пицца? Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 4/8,6/8 частей и сравнение их с целым и между собой.

 

Воспитатель читает стихотворение “ Хозяюшка”

 

В каждый дом приходит праздник

 

И хозяйкам он несет,

 

Очень много самых разных,

 

Самых праздничных забот.

 

Сосчитала я сначала

 

Дорогих своих гостей.

 

Чашки чайные достала

 

И тарелки для сластей.

 

И еще для куклы Маши

 

Приготовила сюрприз:

 

Я поставила на скатерть

 

Новый кукольный сервиз

 

3. Итог занятия Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

 

Давайте накроем праздничный стол. Положите перед собой прямоугольный лист бумаги. Это скатерть на нашем столе.А теперь будем растравлять посуду:

 

- поставили справа 4 тарелки

 

- слева 4 тарелки

 

- справа от каждой тарелки поставьте кружку

 

- слева от каждой тарелки положите вилку

 

- в центре поставьте вазу с цветами

 

- справа от вазы блюдо с пиццей – слева чайник и молочник.

 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? А теперь каждый посчитайте, сколько фишек вы получили. Кто же у нас победитель, кто хорошо занимался на занятии? Наше занятие закончено, всем спасибо!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мамин праздник»»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мамин праздник»


Программное содержание


Обучающие задачи.


1. Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.


2. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.


3. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.


4. Развивать умение определять местоположение относительно друг друга.


Развивающие задачи:


1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.


2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Воспитательные задачи:


1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Демонстрационный материал: карточки с цифрами с арифметическими знаками, мяч, доска, фишки, цветы, ваза.


Раздаточный материал: карточки с цифрами с арифметическими знаками, круги, ножницы, фишки, карточки - тарелочки, вилки, ножи, вазы.


1. Организационный момент


Игровое упражнение «Считай дальше». Старшая группа – счет в пределах 10


Подготовительная группа – счет в пределах 20.


Дети образуют круг. Предлагаю им, передавая мяч друг другу назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем по очереди передавая детям, мяч и прошу их посчитать от 10 до 15, от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15.


2. Основная часть


Воспитатель: В марте есть такой денек


С цифрой, словно кренделек.


Кто из вас, ребята, знает,


Цифра, что обозначает?


Дети хором скажут нам -


Дети: Это праздник наших мам!


Игровое упражнение «Реши задачу»


Маме на праздник подарили 7 роз. Она их поставила в вазу. Две розы завяло. Сколько роз осталось в вазе.


Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из двух частей условие и вопрос)


Воспитатель. Что такое условие? (То, что мы знаем)


Воспитатель. Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать)


Воспитатель. Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (7 роз подарили, 2 завяло.) Это условие задачи.


Воспитатель. Что мы не знаем? Сколько роз осталось после того, как завяло 2? Это вопрос задачи. (Воспитатель убирает 2 розы).


Воспитатель. Как решить задачу? (7-2=5 (ребенок составляют решение задачи на доске).


Остальные выполняют действие счетными палочками.


Воспитатель. Больше или меньше стало роз после того, как завяли ещё 2? (Роз стало меньше)


Воспитатель. Насколько роз стало меньше? (Роз стало меньше на две)


Воспитатель. Сколько роз осталось в вазе? (5 роз осталось в вазе).


Воспитатель. Молодцы.


Дидактическое упражнение «Сколько пригласили гостей?»


Мама пригласила на праздник гостей: 8 гостей.


Если в гости пришёл 1 мужчина, то, сколько было женщин? Если 2 мужчин, то, сколько пришло женщин и т. д.


Давайте придумаем задачу о количестве гостей, пришедших к маме на праздник.Условие: на праздник к маме пришли 2 мужчин и 6 женщин.Вопрос: Сколько всего гостей пришло на праздник?Решение:2+6.Ответ: 8.


Физкультминутка «Дружная семья»


Осенью, весною,


Летом и зимой


Мы во двор выходим


Дружною семьёй.


Встаём в круг и по порядку


Каждый делает зарядку.


Мама руки поднимает,


Папа бодро приседает.


Повороты вправо – влево


Делает мой братик Сева


Я и сам бегу трусцой


И качаю головой.


Игровое упражнение «Угостим гостей пиццей».


Воспитатель: У вас по одному кругу и ножницы. К маме пришли гости. Сколько гостей будет пить чай (дети считают). На сколько гостей надо разделить пиццу? Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю, на сколько гостей мы разделили пиццу. Разложите кусочки пиццы в ряд.


Покажите 1/8 часть пиццы. Что больше 1/8 или целая пицца? Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 4/8,6/8 частей и сравнение их с целым и между собой.


Воспитатель читает стихотворение “ Хозяюшка”


В каждый дом приходит праздник


И хозяйкам он несет,


Очень много самых разных,


Самых праздничных забот.


Сосчитала я сначала


Дорогих своих гостей.


Чашки чайные достала


И тарелки для сластей.


И еще для куклы Маши


Приготовила сюрприз:


Я поставила на скатерть


Новый кукольный сервиз


3. Итог занятия Дидактическое упражнение «Сервируем стол»


Давайте накроем праздничный стол. Положите перед собой прямоугольный лист бумаги. Это скатерть на нашем столе.А теперь будем растравлять посуду:


- поставили справа 4 тарелки


- слева 4 тарелки


- справа от каждой тарелки поставьте кружку


- слева от каждой тарелки положите вилку


- в центре поставьте вазу с цветами


- справа от вазы блюдо с пиццей – слева чайник и молочник.


Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? А теперь каждый посчитайте, сколько фишек вы получили. Кто же у нас победитель, кто хорошо занимался на занятии? Наше занятие закончено, всем спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!