СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике "Дни недели" с детьми разновозрастной группы (5-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект занятия по математике

                            с детьми  разновозрастной группы (5-7 лет)

                                                        Тема : «Дни недели»

 

Цельразвивать и активизировать у детей умственную деятельность,        применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

1.Образовательные: 

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет  свое  название;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Развивающие:  

 - обогащать словарь словами - антонимами;

- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

3.Воспитательные:

 - воспитывать умение внимательно слушать задания.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "Дни недели" с детьми разновозрастной группы (5-7 лет)»

Конспект занятия по математике

с детьми разновозрастной группы (5-7 лет)

Тема : «Дни недели»


Цельразвивать и активизировать у детей умственную деятельность,        применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

1.Образовательные: 

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое  название;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Развивающие:  

- обогащать словарь словами - антонимами;

- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

3.Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать задания.

Оборудование и демонстрационный материал:

Карточки с названиями дней недели, карандаш, карточки с цифрами от 1 до 10. мяч.



Ход занятия.


Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел в гости котенок.


Он подумал, что сегодня понедельник и был очень удивлен, что сегодня, день недели четверг. Он совсем не знает, какие бывают дни недели. А вы ребята, знаете? (ответы детей, что такое дни недели).


Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, давайте вместе их отгадаем.

Братьев этих ровно семь. 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний -

Появляется передний. 

Ответ (Дни недели).



Воспитатель: Правильно, следующая загадка.

Протянулся мост 

На семь верст,

А в конце моста 

Золотая верста. (Неделя).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы вместе с котенком узнаем о таком временном понятии как неделя. Знаете ли вы , сколько дней в неделе? (Ответ детей).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».

Количество участников игры : от 6 до 12 человек.

Задание: разделить игроков на команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами.

Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.



Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы разомнем наши пальчики.
















Пальчиковая гимнастика


Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Найди числа соседи».

Задание: найти соседей числа

Правило игры: правильно написать соответствующие соседей числа.




Воспитатель: Мы устали, давайте немного отдохнем.


Физкультминутка: «Назови скорее».

Задание. Встаем в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает и отвечает.

Вопросы для игры:

- какой сегодня день недели?

- какое сейчас время года?

- сколько частей в сутках?

- какой день недели будет завтра?

- какой день недели был вчера? (Ответ).

Молодцы! А теперь попрыгайте, как мячик.


Воспитатель: я сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушай.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

 Весь четверг искала мяч,

 Чашки в пятницу помыла,

 А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.


Воспитатель: Я еще раз прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить. (еще раз зачитывает отрывок из стихотворения).

Воспитатель: я задам вопросы, а вы должны выложить в клеточке цифру, которая соответствует рисунку,  дня недели.

Вопросы к детям:

- когда девочка стирала?

- когда подметала пол?

- когда пекла калач?

- когда помыла чашки?

- когда купила торт?

- когда позвала подружек на день рожденья?

выкладывают цифры, по тексту(воспитатель помогает).
















В конце занятия,  воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, еще раз закрепляет названия дней недели и соответствующие дням недели цифры.


Итог занятия.

Воспитатель : Вот теперь ты котенок , знаешь , какие бывают дни недели. Ой, а где котенок? (убежал или спрятался). Смотри, письмо от него, он благодарит за интересное занятие и предлагает задание – сюрприз, соединить по точкам от 1 до 10 и узнать, кто на нем нарисован. (дети выполняют задания – котенок на самолете).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!