Конспект занятия по математике
с детьми разновозрастной группы (5-7 лет)
Тема : «Дни недели»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Задачи:
1.Образовательные:
- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Развивающие:
- обогащать словарь словами - антонимами;
- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать задания.
Оборудование и демонстрационный материал:
Карточки с названиями дней недели, карандаш, карточки с цифрами от 1 до 10. мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел в гости котенок.
Он подумал, что сегодня понедельник и был очень удивлен, что сегодня, день недели четверг. Он совсем не знает, какие бывают дни недели. А вы ребята, знаете? (ответы детей, что такое дни недели).
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, давайте вместе их отгадаем.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Ответ (Дни недели).
Воспитатель: Правильно, следующая загадка.
Протянулся мост
На семь верст,
А в конце моста
Золотая верста. (Неделя).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы вместе с котенком узнаем о таком временном понятии как неделя. Знаете ли вы , сколько дней в неделе? (Ответ детей).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».
Количество участников игры : от 6 до 12 человек.
Задание: разделить игроков на команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами.
Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Найди числа соседи».
Задание: найти соседей числа
Правило игры: правильно написать соответствующие соседей числа.
Воспитатель: Мы устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Назови скорее».
Задание. Встаем в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает и отвечает.
Вопросы для игры:
- какой сегодня день недели?
- какое сейчас время года?
- сколько частей в сутках?
- какой день недели будет завтра?
- какой день недели был вчера? (Ответ).
Молодцы! А теперь попрыгайте, как мячик.
Воспитатель: я сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушай.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель: Я еще раз прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить. (еще раз зачитывает отрывок из стихотворения).
Воспитатель: я задам вопросы, а вы должны выложить в клеточке цифру, которая соответствует рисунку, дня недели.
Вопросы к детям:
- когда девочка стирала?
- когда подметала пол?
- когда пекла калач?
- когда помыла чашки?
- когда купила торт?
- когда позвала подружек на день рожденья?
выкладывают цифры, по тексту(воспитатель помогает).
В конце занятия, воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, еще раз закрепляет названия дней недели и соответствующие дням недели цифры.
Итог занятия.
Воспитатель : Вот теперь ты котенок , знаешь , какие бывают дни недели. Ой, а где котенок? (убежал или спрятался). Смотри, письмо от него, он благодарит за интересное занятие и предлагает задание – сюрприз, соединить по точкам от 1 до 10 и узнать, кто на нем нарисован. (дети выполняют задания – котенок на самолете).