Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Сычёвки
Занятие по математическому и сенсорному развитию.
Сказка «Жили цифры в королевстве»
Подготовил:
воспитатель 1 категории
Петракович Н.В.
2019 год
Инновационный подход с применением нетрадиционной формы в виде математического развлечения
Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память. Выявить умение детей считать в пределах шести (количественный, порядковый счет) отвечать на вопрос «сколько всего», «который по счету»; закрепить умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество с цифрой, на основе счета закрепить представление о равенстве-неравенстве.
Задачи: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой; закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;
закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;закрепить название и цвет геометрических фигур;
развивать конструктивные навыки и творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: «Магнитная доска, карточки с цифрами и буквами
Загадки:
На букву О она похожа, кругла собой.
Может в паре постоять с циферкой любой.
Не имеет ни начала, ни конца,
Носит гордое название нуля.
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра?
Повторение счета в пределах 6
Воспитатель: В математическом королевстве жили-были цифры от 0 до 6. Цифры как цифры. Вроде бы обычные, но, как и люди, совсем разные. Одна из них была очень худенькая (воспитатель показывает детям карточку с цифрой 1). Как ее зовут?
Дети: Один
Воспитатель: А одна цифра была полная и круглая (воспитатель показывает карточку с цифрой 0)
Дети: Ноль
Воспитатель: Сразу несколько цифр носили красивые хвостики. Дети, какие это цифры? (Цифры 2, 5). Одна цифра была на них похожа, но у нее кроме хвостика был красивый глазок - кружочек (Цифра 6)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: Развивать понимание простых причинно - следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что. Дети должны понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках. Набор материалов включает серии сюжетных картинок по 3 или 4 карточки в каждой серии, объединенных общим сюжетом. Дети должны понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.
Воспитатель: В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выставляли пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне. Но вот однажды, на праздник к цифрам пришли буквы и принесли угощение - пирожки.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько пирожков принесли буквы. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков?
Дети: С картошкой 4 пирожка, с капустой 5.
Воспитатель: Каких пирожков больше?
Дети: С капустой пирожков больше.
Воспитатель: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
Дети: На один пирожок.
Воспитатель: Как сделать, чтобы пирожков было поровну?
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.
Воспитатель: Сколько было пирожков с капустой?
Дети: Было пять пирожков с капустой.
Воспитатель: Сколько пирожков вы убрали?
Дети: Убрали один пирожок.
Воспитатель: Сколько осталось пирожков?
Дети: Осталось четыре пирожка.
Воспитатель: Как у нас получилось четыре?
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.
Физминутка: «Деревья в лесу»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются
сопровождающие движения.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.
Воспитатель: А потом буквы вдруг заявили, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы.
Воспитатель: А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос! В математическом королевстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.
Стихотворение:
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Воспитатель: Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места, в математическом королевстве снова воцарился порядок.
Вопросы к сказке:
В каком королевстве жили цифры?
Какие цифры были худенькими?
У каких цифр есть хвостики? У какой цифры есть глазок - кружочек?
С чем были пирожки и каких меньше?
Почему обиделись цифры?
Почему в математическом королевстве началась паника?
Кто извинился перед цифрами?
Зрительная гимнастика:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Рефлексия: Что мы узнали? Что понравилось?