СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математическому развитию: "Жили цифры в королевстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационный подход с применением нетрадиционной формы в виде математического развлечения

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию: "Жили цифры в королевстве"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Сычёвки

















Занятие по математическому и сенсорному развитию.

Сказка «Жили цифры в королевстве»













Подготовил:

воспитатель 1 категории

Петракович Н.В.

2019 год

Инновационный подход с применением нетрадиционной формы в виде математического развлечения

Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память. Выявить умение детей считать в пределах шести (количественный, порядковый счет) отвечать на вопрос «сколько всего», «который по счету»; закрепить умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество с цифрой, на основе счета закрепить представление о равенстве-неравенстве.

Задачи: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой; закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;

закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;закрепить название и цвет геометрических фигур;

развивать конструктивные навыки и творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: «Магнитная доска, карточки с цифрами и буквами

Загадки:

На букву О она похожа, кругла собой.

Может в паре постоять с циферкой любой.

Не имеет ни начала, ни конца,

Носит гордое название нуля.

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра?

Повторение счета в пределах 6

Воспитатель: В математическом королевстве жили-были цифры от 0 до 6. Цифры как цифры. Вроде бы обычные, но, как и люди, совсем разные. Одна из них была очень худенькая (воспитатель показывает детям карточку с цифрой 1). Как ее зовут?

Дети: Один

Воспитатель: А одна цифра была полная и круглая (воспитатель показывает карточку с цифрой 0)

Дети: Ноль

Воспитатель: Сразу несколько цифр носили красивые хвостики. Дети, какие это цифры? (Цифры 2, 5). Одна цифра была на них похожа, но у нее кроме хвостика был красивый глазок - кружочек (Цифра 6)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: Развивать понимание простых причинно - следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что. Дети должны понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках. Набор материалов включает серии сюжетных картинок по 3 или 4 карточки в каждой серии, объединенных общим сюжетом. Дети должны понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.

Воспитатель: В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выставляли пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне. Но вот однажды, на праздник к цифрам пришли буквы и принесли угощение - пирожки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько пирожков принесли буквы. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков?

Дети: С картошкой 4 пирожка, с капустой 5.

Воспитатель: Каких пирожков больше?

Дети: С капустой пирожков больше.

Воспитатель: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?

Дети: На один пирожок.

Воспитатель: Как сделать, чтобы пирожков было поровну?

Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.

Воспитатель: Сколько было пирожков с капустой?

Дети: Было пять пирожков с капустой.

Воспитатель: Сколько пирожков вы убрали?

Дети: Убрали один пирожок.

Воспитатель: Сколько осталось пирожков?

Дети: Осталось четыре пирожка.

Воспитатель: Как у нас получилось четыре?

Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.

Физминутка: «Деревья в лесу»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются

сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

Воспитатель: А потом буквы вдруг заявили, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы.

Воспитатель: А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос! В математическом королевстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Стихотворение:

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Воспитатель: Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места, в математическом королевстве снова воцарился порядок.

Вопросы к сказке:

В каком королевстве жили цифры?

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики? У какой цифры есть глазок - кружочек?

С чем были пирожки и каких меньше?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом королевстве началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

Зрительная гимнастика:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Рефлексия: Что мы узнали? Что понравилось?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!