Тема: Слоговой анализ и синтез. Ударение.
Цель: развитие умения делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия слог, слово; уметь делить слова на слоги и делить их для переноса; владеть слоговым анализом и синтезом; уметь выделять ударный гласный интонационно и знаком.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логопедии "Слоговой анализ и синтез. Ударение"»
Дата_______________ № урока _________
Класс___________ Группа _________
Тема: Слоговой анализ и синтез. Ударение.
Цель: развитие умения делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия слог, слово; уметь делить слова на слоги и делить их для переноса; владеть слоговым анализом и синтезом; уметь выделять ударный гласный интонационно и знаком.
Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.
Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: карточки для АГ, раздаточный материал, монитор, тетради, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия
Орг.момент
2. АГ, ДГ
3. Введение в тему занятия
Игра-викторина «Ответь на вопросы».
Дети по очереди вытягивают листочек с высказыванием и выбирают ответ.
Слово состоит из - предложения -слогов |
Слог состоит из: - букв - слова |
Сколько в слове …, столько и …. |
Переносить слово нужно по … |
Вспомним правило: одну букву переносить или оставлять на строчке нельзя!
Основная часть
Задание 1
Послушайте слова и устно разделите их на слоги.
- Работа в тетради. Запись числа, выполнение упражнения.
Запишите слова в три столбика по количеству слогов.
1 слог 2 слога 3 слога
Задание 2
Работа устно. Запись получившихся слов у доски.
Составить и записать новые слова из первых слогов данных слов. Поставить ударения в получившихся словах.
Физминутка
Закрепление пройденного материала
Задание 3 (групповая работа)
Вставьте в слова пропущенные слоги. Составьте из этих слогов новое слово, запишите его и поставьте ударение.
Подведение итогов. Рефлексия.
Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?
Рефлексия. Если на занятии было интересно, нарисуйте улыбающееся солнышко. А если было трудно, скучно – хмурое солнышко.