СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Лего - конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лего - конструированию "Машины на улицах города"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Лего - конструированию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством Лего - конструирования в старшей группе.

«Машины на улицах города»

Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством Лего -конструирования. Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего – конструктора в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей пассивный и активный словарь;

- Формировать разные структурные уровни системы языка - фонетический, лексический, грамматический;

- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции- развивать связную речь и речевое общение;

- Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека;

- Знакомить детей с приемами конструирования из Лего – конструктора;

- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей;

- Учить анализировать свою деятельность;

- Учить создавать модели транспорта по схеме;

- Закреплять знания о правилах дорожного движения;

Развивающие:

- Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснить);

- Вызвать заинтересованность в общей цели;

- Развивать вербальную сферу: формировать умение составлять небольшие рассказы и творческого характера;

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

- Развивать у детей интерес к конструированию;

- Развивать умение работать по чертежу;

- Содействовать формированию функции самоконтроля - ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность помогать и способствовать к сотрудничеству;

- Воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

- Формировать умение и желание доводить дело до конца;

- Воспитывать доброжелательное отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный материал: чертежи - развертки Лего - деталей, схема постройки, иллюстрации с изображением различных машин.

Раздаточный материал: Лего - конструктор, схема постройки.

Предварительная работа:рассматривание разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Ход НОД.

Воспитатель. Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили. Предлагаю вам отправиться на выставку машин. А какие машины на выставке, вы узнаете, когда отгадайте загадки.

Я -важная машина.

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

Меры парты и арбузы

Я доставляю в срок. (Грузовик).



В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают.

С уважением пропускают. (Скорая помощь)



Маленькие и домики по улице бегут

Девочкам и мальчикам игрушки везут. (Фургон)



Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).



Выставить картинки с изображением машин.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем сами строить автомобили. Конструкторы из нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).

Психогимнастика:

Мы -умные!

Мы -дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!



Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти деталь на ощупь и назвать ее. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Давайте пойдем в наши бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

(Воспитатель выставляет на доске чертежи).

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

Это наземный транспорт.

- Чем похожи эти машины?

- У всех машин есть общие части: кабина, фары, колеса.

- Чем они различаются?

- У машины для перевозки грузов - длинный кузов.

-У машины для игрушек, высокий и обязательно крытый кузов.

- У легкового автомобиля из скорой помощи нет кузова.

Воспитатель:- Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Серёжа –«Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Сема».

Воспитатель:-Илья, что выберешь ты? «Мне нравится автомобиля, и я хочу, чтобы мне, помогала Лиза».

Воспитатель - А ты, Серёжа, что хотел построить? – «Я хочу построить грузовик, а помощником у меня будет Денис».

Пальчиковая гимнастика.

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.



Воспитатель раскладывает чертежи на столе детям.

Воспитатель:- Ребята, еще раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание:

*Из каких частей состоит машина, изображенные на чертеже.

* Какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу.

* Обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грани ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пойдем в цех, где будем собирать модели машин. Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель:-В цехе для вас приготовлены строительные материалы и их чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работает люди, и любая неточность эта ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровной, с полотна представленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Работы детей.

Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Физкультминутка.

Качу, качу во весь опор - идут по кругу, крутит Воображаемые руль.

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль – останавливаются.

И машина мчится в даль -бегут по кругу.



Воспитатель:- Ребята, к нам в цехах, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели машин, которые вы построили. Каждый строитель подумает, что он сможет рассказать о своей модели. Ребята, которые стоили машины вдвоём, посоветуйтесь, о чём вы будете рассказывать.

Кто будет журналистом?

Нина: - Я хочу быть журналистом.

- Кто будет оператором?

Семён:- Я хочу быть оператором.

Журналист объявляет в микрофон:

- Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе. У нас выставка разных моделей машин.

Журналист подходит к детям(к каждой модели) и спрашивает: -Расскажите пожалуйста, о своей модели.

Серёжа: - Эта машина называется автор фургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша очень веселая, она как будто улыбается, несет людям радость и добро.

Журналист:-Спасибо большое.

Подходит к другой модели: -А что вы можете рассказать о своей модели?

Серёжа:- Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. Она обладает высокой проходимостью и грузоподъемностью. На ней можно перевозить песок, щебенку, уголь, кирпичи.

Журналист:-Благодарю. Подходит другой модели.

-Расскажите о своей модели. Вы договорились, кто из вас будет рассказывать?

Илья:-Мы построили скорую помощь. Кузов у неё виде операционный. В ней можно людям оказывать медицинскую помощь.

Журналист:-Спасибо. Перед вами последняя модель. Что вы можете рассказать о своей машине?

Семён: -Эта машина называется легковая. У нее есть салон, в котором можно перевозить пассажиров.

Журналист:-Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода. Фото на память. До свидания.

Воспитатель:-Ребята, вы сегодня молодцы. Придумали и построили очень интересные модели машин, всем рассказали о своих новых моделях. Я надеюсь, все ваши машины будут пользоваться большим спросом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!