СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему " Кораблик" (оригами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему " Кораблик" (оригами)»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Кораблик» (оригами)


Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, дополнительные атрибуты для будущего кораблика (флажки, окошки, трубы, две емкости с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по теме весна, конструирование корабликов, работа с бумагой в технике оригами. Чтение В. А. Сутеева «Кораблик».


Ход занятия

Воспитатель:

- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают, И медведю не до сна.

Значит, к нам идет. (дети -весна)

Правильно, ребята! А почему я прочитала это стих-е? (ответы детей- наступит весна). А какой сейчас месяц? (ответы детей). Правильно, февраль последний месяц зимы, а за февралем какой месяц идет? (ответы детей)

- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи….

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него? (ответы детей)

-Потому, что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед, а когда происходит быстрое действие, всегда говорят «бегут».

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? (ответы детей) Обобщение ответов:

-Плохо от того, что людям приходиться обходить ручейки и лужи, чтобы не замочить ноги и не заболеть. Но очень хорошо, что ручьи бегут и наполняют влагой поля, сады и огороды, пополняя пруды и реки. А если поля и огороды насыщены влагой, то рождается хороший урожай.

- А знаете, ребята, когда я была маленькой, я со своими друзьями, очень ждала, когда придет весна и радовались весенним ручейкам.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

- А хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Сегодня мы будем конструировать кораблики техникой складывания бумаги. А кто мне скажет, как называется эта техника? (ответы детей - оригами)Показ приемов работы и объяснение (видео-показ) Физкультминутка «Злая тучка»

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (ответы детей - прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру наш прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее, слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? (треугольник) 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы (ответы детей) Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Кто закончил свой кораблик, предлагаю вам как капитану своего кораблядополнить его разными элементами, которые лежат у вас на столе (дополнительные атрибуты):

Будем мы бумажный флот

На воду пускать

И прищурюсь на ветру

Будем мы мечтать

Я мечтаю что бы мой кораблик плыл. Плыви кораблик (наливается вода в тарелку ”маленькое море”, дуем на воду не торопясь, вытягиваю губы трубочкой. можно покрутить двумя руками тарелку и кораблик двигается по кругу.)

Анализ занятия:

-Что мы сделали на занятии?

-Каким способом? Посмотрите, какие кораблики получились.

-Что общего у всех ваших корабликов?

-Какой кораблик вам понравился больше всего?

-Почему?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!