Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»
Конспект учебного занятия
на тему:
« Pas de bourrée suive у станка»
Проведенного педагогом дополнительного образования
Абдулиной Региной Рустамовной
С обучающимися 3Б класса
На базе ДДЮТ в хореографическом ансамбле «Надежда»
15.04.2022г.
Всеволожск
2022 г
Конспект открытого занятия на тему:
« Pas de bourrée suive у станка»
Педагог: Абдулина Регина Рустамовна
Общие сведения:
Наименование творческого объединения – Образцовый детский хореографический ансамбль «Надежда»
Учащиеся – 9 лет, 3 год обучения
Тема занятия: Pas de bourrée suive у станка
Цель: Научить новому элементу Pas de bourrée suive у станка
Задачи: Образовательные:
закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
развитие осмысленного исполнения движений;
развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
развитие координации движений;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
развитие выносливости и постановки дыхания;
психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
формирование чувства ответственности;
активизация творческих способностей;
умение творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом.
Форма занятия: практическое занятие
Тип занятия: комбинированное
Форма организации работы: групповая
Ход занятия:
Этапы занятия | Время |
1 | Вводная часть | 3 минуты |
2 | Основная часть | 35 минут |
3 | Заключительная часть | 7 минут |
Вводная часть – 3 минуты
Организационное начало занятия.
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели занятия;
Основная часть – 35 минут
- экзерсиз у станка;
- объяснение нового материала
- Port de bras на середине зала
- allegro (прыжки);
Заключительная часть – 7 минут
- подведение итогов
- поклон
- выход из танцевального зала под музыку
Конспект занятия
Вводная часть занятия
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в одну линию.
Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели занятия.
Основная часть занятия
Экзерсис у станка
Разогрев лицом к станку
1 Demi-pliés и Grand pliés – по I, II,V позициям.
2 Battement tendu из V позиции в сторону, вперед, назад;
3.Battements tendus jete из Vпозиции
4 Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
5 Battements fondus – в сторону, вперед и назад;
6 Battements frappés – в сторону, вперед и назад;
7 Battements releveslents на 90° из V позиции в сторону и назад лицом к станку.
8 Grands battements jetes из V позицй в сторону и назад.
Дети, а сейчас я вас познакомлю с новым элементом классического танца Pas de bourrée. В классический танец движение и его название Pas de bourrée пришло из французской народной пляски «бурре». Само движение Pas de bourrée значительно видоизменилось, так как было переделано в соответствии с правилами классического танца.
1. Из-за такта правая нога выполняет demi-plié. Левая нога поднимается в положение cou-de-pied сзади.
2. Коротким движением левая нога встаёт на высокие полупальцы. Правая нога одновременно переносится на положение условного cou-de-pied.
3. Коротким движением перенести правую ногу вправо на расстоянии половины второй позиции. Встав на высокие полупальцы правой ноги, коротким движением перевести левую ногу в положение условного cou-de-pied .
4. Опустить левую ногу из условного cou-de-pied на всю стопу на место правой ноги, и выполнить demi-plié . Правая нога поднимается в положение cou-de-pied сзади.
Port de bras на середие зала
Allegro (прыжки)
1 Temps sauté по I, II, и V позициям.
2 Pas èchappé во II позицию.
3 Changement de pieds.
Заключительная часть занятия.
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Подведение итогов занятия.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз.р-р ¾.
Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (вальс).
В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Литература
Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-П.: Издательство «Лань», 2003 г.
Костровицкая В. «100 уроков классического танца». Л.: Искусство , 1981 г.
Базарова Н. Классический танец. М.: Искусство, 1975 г.